Задачи по физике к Всероссийскому конкурсу на лучшую предметную Интернет – викторину «Моё образование»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Киреевская средняя общеобразовательная школа №1»

администрации муниципального образования Киреевский район












Задачи по физике к Всероссийскому конкурсу на лучшую предметную Интернет – викторину «Моё образование»











Составил учитель физики первой категории: И. Л. Васильева.

















2012-2013 уч. г.

Задачи к конкурсу.


1 (7 класс)



Определите плотность рисовой каши, которую сварила Маша, если масса получившейся каши 1000 г. Диаметр дна кастрюли, где она варилась 20 см, а высота уровня каши 7 см.

  1. 455 кг/м3 2) 91 кг/м3 3) 113 кг/м3 4) 0,00045 кг/м3

Ответ: m = ρ v, ρ = m / v, S = π D2/ 4, v = S h, ρ=455 кг/м3. (1)


2 (7 класс)



Существует легенда о том, как царь Гиерон поручил Архимеду проверить, не подмешал ли ювелир серебра в его золотую корону. Целостность изделия нарушать нельзя. Архимед долго не мог выполнить эту задачу. Решение пришло случайно, когда он лёг в ванну и обратил внимание на вытеснение жидкости. Как решил Архимед поставленную задачу?

  1. Измерил массу с помощью погружения, вычислил объём и плотность.

  2. Измерил объём тела с помощью погружения, массу с помощью весов, вычислил плотность, сравнил её с плотностью золота.

  3. Измерил плотность с помощью погружения , измерил массу с помощью весов, определил объём короны.

  4. Измерил объём тела с помощью погружения, массу с помощью весов, вычислил плотность.


Ответ: (2) — измерил объём тела с помощью погружения. Объём вытесненной жидкости равен объёму погружённого в неё тела. Измерил массу с помощью весов, вычислил плотность по формуле ρ = m / V, сравнил её с плотностью золота.

3 (9 класс)


К какому виду движения можно отнести движение данных организмов?

  1. Реактивное движение

  2. Поступательное движение

  3. Вращательное движение

  4. Колебательное движение

Ответ: 2- реактивное движение. Так как от тела отделяется какая-то его часть и движется, в результате чего тело приобретает противоположно направленный импульс. Осьминог и медуза выбрасывают воду и таким образом приобретают импульс, противоположно направленный. Бешеный огурец выстреливает семенами и сам движется в противоположном направлении.

4 (9 класс)


Что произойдёт с магнитной стрелкой при замыкании ключа?

  1. Расположится перпендикулярно проводу

  2. Расположится вдоль провода

  3. Будет колебаться

  4. Будет вращаться вокруг оси

Ответ: (1) Расположится перпендикулярно проводу. Вокруг проводника с током создаётся магнитное поле, которое влияет на поведение магнитной стрелки. Направление поля определяем по правилу буравчика. Поступательное движение буравчика покажет направление тока в проводнике, а вращение ручки буравчика покажет направление магнитного поля.

5 (8 класс)


Данное вещество перешло из жидкого состояния в твёрдое при 0 С. Какое вещество изображено на фотографии?

  1. Вода простая

  2. Солёный раствор

  3. Спирт

  4. Дистиллированная вода

Ответ: (4), т к при 0С замерзает вода, а такой кристалл образует вода с малым количеством примесей, так как у неё меньше центров кристаллизации, то дистиллированная.

6 (8 класс)


Найти количество теплоты, затраченное на данный процесс. Объём воды в стакане 200 мл, плотность воды 1000 кг/м3, удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/кг С

  1. 33600 кДж

  2. 33600 Дж

  3. 3360 кДж

  4. 336000 Дж

Ответ: Q = c m (t2 t1) = c ρ V ( t2 t1 ),

Q = 4200Дж/кгС * 1000 кг/м3 0,2* 10-3 м3 (50С – 10С) Q =33600 Дж (2)



7 (9 класс)






Определите скорость, с которой тележка столкнётся с преградой, если начальная скорость равна 0 м/с.

  1. 1,29 м/с

  2. 2,58 м/с

  3. З.62 м/с

  4. 0,95 м/с


Ответ: v = v0 + a t, s = v0 t + a t2 / 2, v = 2 * 0,8м / 1,24с, v = 1,29 м/с. (1)










8 (8 класс)

Определите длину прволоки диаметром 0,25 мм, намотанной на резистр, если удельное сопротивление материала проводника 0,4 Ом мм2/ м

  1. 0,88 мм

  2. 3,53 м

  3. 0,088 м

  4. 88 см





Ответ: R = ρ l / S, R = U / I, S = π D2 / 4, l = 0,88 м = 88см. (4)























9 (9 класс)


Определить коэффициент жёсткости пружины, если масса каждого груза 50 г

  1. 3,2 Н/м

  2. 0,294 Н/м

  3. 0,308 Н/м

  4. 29,4 Н








Ответ: Fупр = k x, Fтяж = m g, m = m1 + m2 , x = x1 x, к = (0,05кг+0,05 кг) 10м/с2 / (0,38м – 0,07м), к = 3,2Н/м (1)

10 (9 класс)

Определите период колебания шара на нити, используя рисунок.

  1. 13,6 с

  2. 0,68 м/с

  3. 0,68 с

  4. 1,35 с



Ответ: T = 2π, Т = 2 * 3,14 , Т=1,35 с (4)















11 (8 класс)



Определите, сколько берёзовых дров понадобится, чтобы нагреть от 20 С и довести до кипения воду массой 30 г в пробирке массой 10 г? Удельная теплота сгорания берёзы 13*106 Дж/кг, плотность воды 1000 кг/м3 , удельная теплоёмкость стекла 840Дж/ кг 0 С.

1) 0,000775 кг

2) 0,775 кг

3) 827 г

4) 0,0775 кг

Ответ: Q = c m (t2 t1), Q = q m, Qобщ = Qвод + Qпроб, m = 827г (3)


12 (8 класс)

Что общего между этими машинами?

  1. Они имеют реактивный двигатель

  2. Они имеют двигатель внутреннего сгорания?

  3. У них большая площадь колёс

  4. Они оказываю маленькое давление на почву.




Ответ: (2) Они имеют двигатель внутреннего сгорания



13 (9 класс)



Какие условия должны выполняться, чтобы тело было невидимым.

  1. Показатели преломления для среды, в которой находится тело и самого тела должны быть одинаковы.

  2. Длины волн для среды, в которой находится тело и самого тела должны быть одинаковы.

  3. Частота колебания световых волн для среды, в которой находится тело и самого тела должны быть одинаковы.

  4. Свой вариант ответа.

Ответ: (1) Показатели преломления для среды, в которой находится тело и самого тела должны быть одинаковы. Так как отношение синуса угла падения к синусу угла преломления будет равно единице, то луч пойдёт из одной среды в другую не преломляясь. (углы равны)

14 (9 класс)





Белка делает запасы орехов на зиму. Она преодолевает расстояние между соседними соснами за 2с. Всё это время она находится в свободном падении. На пути к орешнику белка должна посетить 4 сосны. Найти на каком расстоянии от дупла находится орешник. Расстояние между соснами считать одинаковым, временем задержки на сосне пренебречь.

  1. 20 м

  2. 40 м

  3. 60 м

  4. 80 м

Ответ: S1 = g t2 / 2, S1 = 20 м- расстояние между ближайшими соснами, S = 60 м (3)

15 (9 класс)





Собака массой 10 кг прыгает с берега со скоростью 1 км/ч в озеро и достигает скорости 2 км/ч через 5 с. Найти силу сопротивления воды, которая мешает плыть собаке.

  1. 1,1 Н

  2. 2 Н

  3. 0,06 Н

  4. 0,5 Н

Ответ: Fсопр = m a, a = (vv) / t, Fсопр = 2Н (2)

16 (7 класс)



Определить на какой глубине обитает рыба — удильщик, если она выдерживает давление 25235 кПа? (ρ =1000 кг/м3)

  1. 2,4 км

  2. 3,9 км

  3. 2,52 м

  4. 25 м

Ответ: h = p / ρ g, h = 2,5 км (1)





17 (8 класс)





Какой закон сформулировал этот учёный?

  1. Количество теплоты, выделяемое проводником с током прямо пропорционально квадрату силы тока, сопротивлению и времени прохождения тока по проводнику.

  2. Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению

  3. Напряжение на участке цепи прямо пропорционально силе тока и обратно пропорционально сопротивлению.

  4. Во сколько раз увеличивается сила тока во столько же раз увеличивается напряжение.

Ответ: закон Ома «Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению». (2)



18 (9 класс)



Определить мощность, которую развивает человек, поднимая груз.

  1. 0,147 Вт

  2. 0,29 Вт

  3. 1,29Вт

  4. 0,07 Дж

Ответ: N = A / t = F h / t, N = (0,7H * 0,47м) / 0,255с = 1,29 Вт







19 (9 класс)

Аллюминевый шарик плотностью 2700 кг/ м3 на нити опустили в воду (ρ = 1000 кг/м3). Найти силу натяжения нити.

  1. 0,3 Н

  2. 0,7 Н

  3. 1 Па

  4. 0,72 кН


Ответ: T = Fт Fа , Fа = ρж Vт g, m= Fт /g, Vт= mтт ,

T = 0,5Н — 1000 кг/м3 (0,05кг / 2700кг/м3) 10м/с2 = 0,3Н (1)

20 (9 класс)

Котёнок играл со своей тенью в догонялки. Сначала тень бежала впереди, а котёнок её ловил. Потом котёнок убегал от тени, а тень его догоняла. Может ли такое быть?

  1. Нет не может, т к тень обогнать нельзя.

  2. Может, если источник не подвижен, а предмет изменяет направление движения.

  3. Может, т к скорость котёнка больше скорости тени.

  4. Может, если неподвижный источник света находится посредине пути.


Ответ: Может, если источник не подвижен, а предмет изменяет направление движения. Может, если неподвижный источник света находится посредине пути. (2), (4)





Свежие документы:  урок в 8 классе по теме «Действия электрического тока

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: