«День птиц» . 22 марта Внеурочное занятие 1 Класс


Дроздова Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов

Биливская Инна Николаевна, учитель начальных классов

Квашнина Наталия Сергеевна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ №7 города Обнинска Калужской области


Внеурочная деятельность, кружки: «Умники и умницы» (Дроздова Н.Г), «Секреты речи» (Биливская И.Н.) и «Волшебная шкатулка» (Квашнина Н.С.)


День птиц . 22 марта Внеурочное занятие 1 Класс

Цель: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать значение птиц в природе и жизни человека, создать эмоциональное переживание, радостное весеннее настроение, воспитывать интерес и любовь к природе, заботливое отношение к птицам.

Задачи:

Актуализировать знания детей о птицах.

Прививать любовь к окружающему миру.

Расширять кругозор учащихся.

Оформление: мультимедийный проектор, презентация с изображениями птиц, запись «Голоса птиц», инструкционные карты оригами, музыка для физмин.

Дети рассаживаются по группам: «Синицы», «Воробьи», «Вороны». Занятие начинает Наталья Геннадьевна

Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня на занятии мы будем заниматься логикой, оригами и развитием речи. И вести занятие у вас будут три учителя.

Начнём.

  1. Догадайтесь, о чём мы будем говорить на занятии? Помогут вам в этом герои мультфильма. Смотрите и слушайте внимательно.

(Просмотр отрывка мультфильма, где показано начало весны.)

Так о чём же мы будем говорить сегодня?


22 марта принято отмечать День птиц. Птицы – наши друзья. Они вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну.

Сегодня мы поговорим о птицах.

  1. Начнём с «Мозговой гимнастики»

  2. Теперь «Разминка»

Игра «Доскажи словечко» (по командам)

  • Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы

Одним словом это — … /птицы/

  • Солнце греет у порога

И растаяли сугробы

Потекли рекой ручьи

Прилетели к нам … /грачи/

  • Трещала с самого утра

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»

А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит … /сорока/

  • Он весной поёт красиво

Звонко, весело, игриво

Угадай – ка поскорей,

Что за птичка? … /соловей/

  • Кар-кар-кар – кричит плутовка

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? … /ворона/

  • Серый маленький комочек

Чик – чирик! – замёрз он очень!

Солнце, выгляни скорей,

Ждёт тебя наш … /воробей/



  1. Теперь 1 задание.

Вспомните буквы русского алфавита. Постарайтесь найти их среди других букв и обвести в кружок.

Если вы всё сделаете правильно, то прочитаете «спрятанную» пословицу.

(работа в группах)

Теперь обсудите и постарайтесь объяснить смысл этой пословицы.

(каждая группа зачитывает и объясняет свою пословицу о весне)

  1. Теперь 2 задание.

Запишите в клетки кроссворда названия изображённых предметов.

Если вы всё сделаете верно, то прочтёте по вертикали название известной вам птицы.

( дети разгадывают кроссворд, в котором зашифрованы названия птиц)

  1. Теперь загадка: По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки

Дарит мягкие перинки. /Гусь/

Знаете ли вы, что есть гуси домашние и есть дикие. Все дикие гуси — перелётные птицы. Живут они парами. Гнездо устраивают прямо на земле, утепляют его мхом, травой и пухом, который гусыня выщипывает у себя на груди.

Выполнив правильно графический диктант у вас должен получиться рисунок гуся. Выполнять графический диктант будем по цепочке.

(графический диктант по цепочке)

!!! Покажите. Давайте попросим оценить наши работы Наталию Сергеевну


  1. У вас получились замечательные птицы и работали вы очень хорошо, а теперь вам пора отдохнуть.

Какую народную песню про гусей вы знаете?

Тогда подпевайте и повторяйте движения.

ФИЗМИН под песню «Жили у бабуси два веселых гуся»


  1. Вспомните названия птиц, которые получились в ваших кроссвордах. Сейчас мы сложим именно этих птиц.

( каждая группа получает инструкционные карты для изготовления птиц в технике оригами)

Бумага какого цвета понадобится 1-ой группе?

— 2-ой группе?

— 3 –ей группе?

Какую фигуру мы должны получить из листа бумаги сначала? (квадрат)

Работайте по инструкционной карте, помогайте в группе тем, у кого не получается.

Рассмотрите еще раз окраску птиц. Сравните с окраской в природе. Чего не хватает птицам, что нужно добавить?

Птицы полностью готовы, осталось только заселить их в домики.

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жит тепло

Дом такой зовут …(гнездо) (дети приклеивают птиц к гнездышку на доске)

У нас получились замечательные картины, где еще нам могут пригодиться такие птички, какие еще изделия можно с ними сделать?

Открою секрет, благодаря вам, птицы на занятии запоют. Но петь они будут с Инной Николаевной.


  1. — Давайте и мы попробуем изобразить птичье пение.

(Дети должны попытаться воспроизвести незамысловатые слова песенок птиц).

  • Как поёт ворона? (Кар-кар-кар)

— Молодцы! Послушайте, как поёт ворона в природе. (Звучит пение вороны.)

  • Как поёт воробей? (Чив-чив-чирик)

— Молодцы! Послушайте, как поёт воробей в природе. (Звучит пение воробья.)

  • Как поёт синица? (Синь-синь-синь)

— Молодцы! Послушайте, как поёт синица в природе. (Звучит пение синицы.)

— Ребята, как вы думаете, какую птицу называют самым лучшим певцом среди пернатых друзей? Правильно, соловья. «Маэстро» — так называют этого замечательного певца. (Дети слушают пение соловья)

— Но в природе птицы поют все вместе. Попробуем и мы изобразить птичий хор. (Каждая группа поёт за свою птицу.)

— Ребята, послушайте птичий хор в лесу. (Звучит запись.)

— Красиво? Знаете ли вы, что птицы поют не всё лето, а только до 12 июля. Почему?

(Ответы детей)

— Потому что появляется другая забота – растить птенцов.


  1. Поиграем в игру «Как зовут вас, детки?». Я буду называть птиц, а вы должны ответить, как зовутся их птенцы.

Сова — … (совята);

Скворец — … (скворчата);

Ласточка — … (ласточкины дети);

Зяблик — … (птенцы зяблика);

Грач — … (грачата);

Кукушка — … (кукушата);

Ворона — … (воронята);

Иволга — … (иволжата).

— Молодцы! Справились с таким трудным заданием.

  1. Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Вороны и воробьи». Давайте разобьемся на две команды. Команда «вороны» — поднимите руки, команда «воробьи» поднимите руки. Хорошо!

Когда я скажу «воробьи», команда воробьев подпрыгивает, как бы взлетает. Когда я скажу «Вороны» — команда ворон попробует «взлететь». Итак, начали! (Дети играют в игру.)


— Птицы – это красота и тайна. Они источник вдохновения для писателей, музыкантов и поэтов. На уроке музыки вы очень часто учите песни о птицах. А на литературном чтении вы изучаете стихи о птицах. А кто из вас знает стихи о птицах?

( дети читают наизусть стихи о птицах)


— Спасибо. А сейчас мы попробуем разыграть сценки с птицами. Каждая команда выбирает одного человека, кто хорошо читает. А также нам будет нужен автор, который будет «разговаривать» с птицами. (Дети договариваются в группах, выбирают артистов)

Остальные, пока эти ребята готовят сценку, выполняют задание: Помогите маме птице дойти до птенчика. Прочитайте слово, которое получится.


— Какое слово получилось?


— А артисты готовы разыграть сценку. Сядьте как зрители, слушаем внимательно.


Автор: У меня есть дружок – воробей.

Совершенно бесстрашная птица!

(воробей ходит гордый, важный)

Не боится больших голубей

И вообще никого не боится.


Воробей: Чик-чирик! Полюбуйтесь детки,

Как легко я прыг да прыг с веточки на ветку.

Чик-чирик! Я на ветке жить привык.


Вбегает ворона, вся расстроенная, чуть не плачет

Кар, кар, кар! Вор украл мою корону,

Зеркальце, колечко,

Туфли и аптечку.

Как найти моё богатство?

Помоги воронье братство!


Автор увидел недалеко синицу, которая клевала хлебные крошки.


Автор: Синица, синица,

Что тебе снится?


Синица: Зёрнышки, мошки,

Да хлебные крошки.


Автор: Синица, синица,

Ещё что снится?


Синица: Солнышко, речка,

Домик с крылечком,

Мальчик Антошка

И… хлебные крошки.


— Молодцы, ребята! Очень точно передали настроение птиц. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.

Давайте попробуем оценить наше настроение после занятия.

Выберите из трех птичек одну, ту, которая больше всего подходит под ваше настроение:

Зеленая птичка – настроение прекрасное;

Желтая птичка – настроение хорошее;

Красная птичка, как сигнал тревоги – настроение плохое.

Прикрепите каждый свою птичку на эту ветку.

Посмотрите, мы все люди разные и птички у нас разные. (Какое у нас единодушие!) Вижу, что всем понравилось занятие. А какое задание вам понравилось больше всего?


— На этом наше занятие окончено. Все свободны.

На слайде «Спасибо за внимание»


Использованные ресурсы:

Программа курса «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей». Автор О.А.Холодова


Тематические классные часы и мероприятия. 1-4 классы

Персидская И.В. Издательство «Учитель»


Л. В. Мищенкова

Сценарии для внеклассной работы Издательство «Дрофа»


https://origami-paper.ru/origami/russian/shemy_origami/pticy_golub.html


https://images.yandex.ru/yandsearch?text=



Приложение 1: Кроссворды для команд



























1









2










3







4














5








6













1










2










3








4









5








6
















1












2










3











4











5










6









7













Свежие документы:  Сценарий для 4 класса "Выпускной"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: