Досуговое интеллектуально — развлекательное мероприятие «Великолепная пятёрка»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска

средняя общеобразовательная школа № 34













Досуговое интеллектуально — развлекательное мероприятие

«Великолепная пятёрка»







Подготовила: педагог – организатор

детского клуба «Орлёнок»

Черникова Светлана Алексеевна







г. Мурманск

2013 год



Интеллектуально-развлекательная игра «Великолепная пятёрка»

Цель: развитие познавательного интереса.

Задачи:

  • воспитание коммуникативной культуры детей;

  • расширение и углубление запаса знаний;

  • развитие и совершенствование психологических качеств личности младших воспитанников: любознательности, инициативности, настойчивости, самостоятельности.



Подготовительный этап.

1).Группа детей делится на четыре команды по пять человек с учётом и сильных, и слабых игроков.

2). Каждая команда готовит домашнее задание: название, эмблема, девиз, музыкальный номер.

Оформление: Музыкальные заставки, таблица со словами и цифрами, солнышко с лучами (задания, вопросы), листки для жюри, подарки, правила игры.

Ведущий объясняет правила игры.

Представляет жюри.

На доске висят правила игры, ведущий напоминает их каждой

команде.

Правила игры:

1). Играй честно.

2). Обидно, когда проиграешь, но не злись.

3). Не злорадствуй, когда проигрывают другие.

4). Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

5). Будь стойким, не унывай при неудачах.

Ведущий: Итак, начинаем нашу игру. А начнём мы её с представления команд (каждая команда готовила эмблему, название, девиз).

Жюри оценивает представление команд, максимальная оценка 5 баллов.

Сегодня в нашей игре нас ждут вопросы из различных областей знаний, поэтому наша игра пройдёт под девизом: «Понемногу обо всём».

1 тур – «МОЙ ГОРОД МУМАНСК»

Вед. Все мы очень любим свой край, свой Кольский п-ов, любимый город Мурманск. Наш город всегда очень красив в любое время года: в неповторяемые Белые ночи, залитый солнцем и утопающий в зелени; в полярную ночь, когда все улицы сверкают множеством фонарей, иллюминацией, что даже и не чувствуется темноты. Хорош в ожидании первых лучей солнца, которое начинает немного улыбаться нам в середине января, проснувшись от долгого сна в Полярную ночь.

Любимый Мурманск
Светлый и красивый.
Свою любовь тебе мы принесли.
Один из славных городов России,
Столица Кольской, северной земли.

Наше солнышко приготовило для вас вопросы. Оно посмотрит, как хорошо вы знаете свой край, свой город.

(на доске – солнышко, на каждом лучике по два вопроса, всего 8 лучей)

1.Год, месяц, число рождения Мурманска? (4 октября 1916г.Романов на Мурмане – первоначальное название города

2.Назови 5 памятников города Мурманска ( Защитникам Заполярья,

А. Бредову, 6-ой героической батареи, погибшим кораблям, Кириллу и Мефодию, Военным строителям)

3. Назови 7 улиц Мурманска.

4. Назови 5 видов деревьев, которые встречаются на Кольском п-ове (карельская берёза, рябина, ель, сосна, осина).

5. Назови не менее 5 водоёмов Кольского п-ова ( Тулома, Кола, Кольский залив, р. Титовка, оз. Питьевое…)

6. Зимой – холодильник, летом – печь, круглый год самый доступный вид транспорта, основные маршрутные номера (троллейбус, №№№3, 4, 6, 2)

7. Дедушка ледокольного флота, памятник которому находится около Краеведческого музея (Ермак).

8. Назовите театры, которые есть в нашем городе (Областной драматический, Северного флота, кукольный).

9. Назовите 5 городов Мурманской области (Кола, Мончегорск, Кировск, Кандалакша, Полярные зори).

10. Назовите районы (округа) Мурманска (Ленинский, Октябрьский, Первомайский).

11. Какое животное является символом тундры? (Северный олень).

12. Какую ягоду называем северной малиной, где она растёт? (морошка, на болоте).

13. Кто является коренными жителями Кольской земли? (поморы).

14. Назовите три (пять) основных праздника, характерных для нашего города (День рыбака, Праздник севера, День города, Мурманская Миля, Здравствуй, солнце).

15. Назовите одноимённые названия :

а). Город и река (Кола)

б). Город и минерал (апатит)

в). П-ов и проспект (Кольский).

16. Назовите море, которое омывает Кольский полуостров? (Баренцево море)

Капитаны команд вытягивают по лучику, на котором написаны по 2 вопроса.
Время подготовки команды 3мин.(Тихо звучат песни о Кольском крае).

Жюри подводит итоги.
Капитаны зачитывают готовые ответы. (1 балл за каждый правильный ответ).

Дети исполняют песню «Мурманский троллейбус».

2 тур – «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

У каждой команды заготовлены карточки с цифрами от 1до 5.

Ведущий объясняет условия второго тура. (По одному игроку от каждой команды).
Ведущий читает загадку, игрок должен поднять нужную цифру. За правильный ответ команда получает 1 балл.

На доске:

1 2 3 4

собака лошадь корова бобёр

5 6 7 8

медведь белка кошка крот

  1. В Индии это животное является священным символом. Что это за животное? (корова)

  2. Это животное часто сопровождало весёлое гуляние цыган, оно участвует в цирковой программе. Что это за животное? (медведь).

  3. Животное -символ года? (лошадь)

  4. Животное – один из героев сказки Андерсена? (крот)

  5. Животное, первое из разорительниц гнёзд, съедает не только кладку яиц, но и птенцов; любит орешки (белка).

  6. Про это животное можно сказать так: «Плотник, монтажник, сдаёт жилище под ключ (бобёр).

  7. Про это животное говорят – хитрое, умное, независимое, «гуляет сама по себе (кошка)

  8. Про это животное говорят, что оно друг человека, верное и преданное (собака).

Жюри подсчитывает очки.

Музыкальный номер.



3 тур — «ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ».

Ведущий объясняет условия тура. Ведущий подходит к каждой команде, называет вопрос и 4 варианта ответа, выбрать верный.(2 круга) Время на обдумывание 30 сек.

  1. «Теремок»

«Золотой ключик»

«Доктор Айболит»

«Репка»

В какой из этих сказок лиса не является персонажем?

2. куб

треугольник

квадрат

прямая

Какая из этих фигур не является геометрической?

Архангельск

Ярославль

Москва

Рига

Какой из этих городов не является городом России? (Рига)

биатлон

футбол

фигурное катание

хоккей

Какой из этих видов спорта не является зимним? (футбол)

волосы

очки

брюки

дрова

Какое из этих слов имеет не только множественное, но и единственное число? (волосы)

ель

сирень

дуб

сосна

Какое растение не является деревом? (сирень)

красный

фиолетовый

оранжевый

розовый

Какого цвета нет у радуги? (розовый)

К. Чуковский

С. Михалков

С. Маршак

А. Барто

Кто написал Дядю Стёпу? (С. Михалков).

Жюри подводит итоги.


4-ый тур – «ВОПРОС ОТВЕТ»

Вед. Составить рассказ на букву (капитан вытаскивает карточку с буквой):

К М Л Н не менее 10 слов.

(время три минуты).

Высший балл 5. Жюри подводит итоги.



5-ый тур

Ведущий объявляет условие. Каждому игроку в команде задаётся один вопрос (30 сек.), 1 балл за каждый правильный ответ.

1.Самая маленькая птица (колибри)

2. Сколько нолей в миллионе? (6)

3. Сколько знаков зодиака? (12)

4. Как называется царский стул? (трон)

5. Самое большое 3-хзначное число? (999)

1. Назови третий падеж (дательный)

2. Как будет называться 2013 год? (змеи)

3. Сколько зубов у человека? (32)

4. Сколько гласных в алфавите? (10)

5. Сколько пальцев у человека? (20)

1.Слово, состоящее из одной буквы? (Я)

2. Каких фигур больше в шахматах? (пешек)

3. Кусок металла, обладающий свойством притягивать железные предметы? (магнит)

4. Человек огромного роста? (великан)

5. Результат сложения? (сумма)

1. Последний зимний месяц (февраль)

2. Большой круглый хлеб? (каравай)

3. Результат умножения (произведение)

4. В каком месяце есть 28 дней (во всех)

5. Ребёнок курицы (цыплёнок).


Жюри подводит итоги.


НАГРАЖДЕНИЕ.















Список использованной литературы


  1. «Волшебный берег», Л. Ф. Воронковой, издательство «Детская литература»,1966 г.

  2. Учебник 2 класса. Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках. Под редакцией Т. А. Ладыженской, Москва «Просвещение»1996 г.

  3. Учебник 3 класса Литературное чтение Праздники в начальной школе С. В. Савинова,- М: Учитель, 2002г

Свежие документы:  Воспитательное мероприятие во 2 классе "Поиск закономерностей" и "Движение юных пожарников"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: