ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «По морям, по волнам» для 3-4 классов



МБОУ ДОД Детский эколого-биологический центр г. Ростов-на-Дону







ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «По морям, по волнам»








подготовила

Попивненко Татьяна Мардиросовна

педагог высшей категории

МБОУ ДОД ДЭБЦ г. Ростова – на – Дону























2013 г.



— 2 –



Цель: проверить знания, полученные на занятых по водной экологии.

Задачи: пополнить знания о морях и организмах живущих в них;

развивать умение самостоятельно мыслить и работать коллективно,

быть терпимым к чужому мнению и уважать его.


Мероприятие рассчитано на учащихся 3-4 классов.



Действующие лица:


капитан Умейкин, боцман Вопроскин, матросы в количестве 10 человек.



Вступительное слово капитана:


Наша команда: я, капитан Умейкин и мой храбрый помощник боцман Вопроскин сегодня отправляемся в дальнее плавание и нам надо набрать команду из 10 матросов. Желающие есть?

К команде матросов у нас свои требования: это дружба, находчивость, смелость, знания и стремления к победе.

Для отбора в команду боцман будет задавать вам сложные вопрос, а вы отвечать, подняв руку. Готовы!

Боцман Вопроскин начинать.

Боцман — Есть, мой капитан начинаю.

1. Сколько океанов на Земле? И какой новый океан появился на карте?

5. Южный

2. Чего больше на Земле воды или суши. И какой воды больше пресной или соленой?

Воды соленой.

3.В скольких состояниях находится вода на Земле? ( В трех).

4.Какие океаны вы знаете по величине в порядке убывания?

Тихий, Атлантический, Индийский, Северно-Ледовитый, Южный.

5. Почему Мраморное море так называется?

По названию острова в этом море, где добывали мрамор.

Мы набрали 5 эрудированных матросов. Команду назовем «Акулы» и каждому я дам эмблему. Пассажиры подержите «Акул» дружными аплодисментами. Набор в следующую команду продолжается.

1.В синем море звезды блещу, в синем море волны хлещут? На каком материке можно встретить синее море?

Синего моря нет на карте Земли.


— 3 —



2.Как вы понимаете слово «Гидроэкология»?

«Гидро» вода

3.Почему Желтое море назвали желтым?

Глину и песок несет река Хуанхэ, поэтому и море Желтое.

4. Почему моллюска рапану называют путешественницей? И как она попала в Черное море?

Рапана в Черное море попала в 1948г. из Японского моря, предполагают, что она сделал кладку своих капсул на днище корабля.

5. Кто такие головоногие моллюски? Назовите их.

Головоногие моллюски — это кальмары, осьминоги, каракатицы.


Капитан — молодцы ребята, вот и набрали вторую команду матросов. Эту команду мы назовем «Дельфины». Боцман раздай эмблемы матросам.

Свежие документы:  КЛАССНЫЙ ЧАС для 4 класса «Знатоки дорожных знаков»

Ребята, которые не попали в команду, будут нашими пассажирами и примут участие в нашем морском путешествии. Все пассажиры на своих местах, команда в сборе, корабль готов штурмовать морские просторы.

Поднять якорь!

Полный вперед на встречу приключениям!

Звучит шум моря.


Капитан — Нам нестрашен в море шторм,

Ветры и цунами

Вместе дружно обойдем

Острова и страны.

Наша первая остановка. Свистать всех наверх! Бросить якорь! Боцман Вопроскин принимай команду.

Боцман – Есть! Мой доблестный капитан. Матросы построились.

1.Вопрос команде «Акул»

Угадайте остров, на котором мы находимся:

Этот остров омывается Индийским океаном, лежит восточнее Южной Африки и все знают его название по мультфильму.

( Мадагаскар).

2.Вопрос команде «Дельфинов»

«И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи»

О ком эти строчки?

(Айболит).




— 4 —


3. Вопрос команде «Акул»

«Милый, милый людоед,

Смилуйся над нами,

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями»

О ком эти строчки?

(Бармалей).


4.Вопрос команде «Дельфинов»

Кто такой Маугли и назвать его друзей.

(Человек, волки, медведь, питон).


5.Вопрос «Акулам» Кто такие иглокожие? Назовите их.

(Морские звезды, морские ежи, змеехвостки).


6.Вопрос «Дельфинам». Какие ракообразные встречаются в морях?

(Омары, лангусты, крабы, креветки, криль).


7.Вопрос « Акулам». Каких пресмыкающихся можно встретить в морях?

(Морские черепахи и морские змеи).


8.Вопрос «Дельфинам». Какие водные млекопитающие встречаются в морях и океанах?

(Киты, дельфины, касатки, кашалоты).

Капитан — Молодцы матросы, показали хорошие знания и находчивость, а главное у вас дружные команды. Боцман, подводи итоги.


Боцман подводит итоги конкурса.


Капитан: наша вторая остановка у огромного острова материка. Уникальность его в том, что здесь встречаются гигантские эвкалиптовые деревья, а еще здесь водятся птицезвери. О каком материке я говорю?

(правильно Австралия). Молодцы матросы. Для вас я подготовил танцевальный конкурс «Чунга-Чанга» Покажите свое умение танцевать.

Танцуют все!

Звучит песня Чунга-Чанга






— 5 —


Капитан Умейкин – молодцы ребята, развеселили меня, спасибо! На славу потанцевали, всем ставлю по 5 баллов. Боцман, пора и тебе взяться за дело приготовил вопросы?

Боцман Вопроскин – так точно капитан, все готово.

1.Вопрос «Дельфинам» обитают ли жирафы в Австралии?

( Нет)

2.Вопрос «Акулам» можно ли встретить панду в Австралии?

(Нет)

3.Вопрос «Дельфинам» кораллы это маленькие морские животные или мелкие водоросли?

Свежие документы:  Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие в Африку»

(Животные – полипы)

4.Вопрос «Акулам» как вы понимаете слово «фитопланктон»?

(Мельчайшие свободноплавающие растения – водоросли).

5. Вопрос «Дельфинам» как вы понимаете слово «зоопланктон»?

(Свободноплавающие животные организмы).

6.Вопрос «Акулам, «какое животное характерно для Австралии предполагают, что с местного переводится как слово «не понимаю»

(Кенгуру).

7.Вопрос «Дельфинам» почему, когда европейцы завезли в Австралию кроликов, они сильно размножились и стали угрозой овцеводству?

(Нет на них хищников).

8.Вопрос «Акулам» этот плод назван по имени птицы. О какой птице идёт речь?

(Киви)



Капитан Умейкин – подводим итоги. Молодцы матросы. Мы продолжаем наше путешествие. А теперь мое задание: вот вам 2 листа ватмана, карандаши и нарисуйте остров своей мечты, все вместе дружно по командам.

А мы с пассажирами попоем.



Это песня обо мне. О какой песне я говорю и из какого художественного фильма эта песня. Отличные знания!


Пассажиры запевайте





— 6 —


Песня о капитане


Песенка о капитане

слова В. Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского

к/ф Дети капитана Гранта


Жил отважный капитан,

Он объездил много стран

И не раз он бороздил океан.

Раз пятнадцать он тонул,

Погибал среди акул,

Но, ни разу даже глазом не моргнул.

И в беде, и в бою

Напевал он всюду песенку свою:


Капитан, капитан, улыбнитесь

Ведь улыбка это флаг корабля,

Капитан, капитан, подтянитесь,

Только смелым покоряются моря!


Но однажды капитан

Был в одной из южных стран

И влюбился, как простой мальчуган.

Раз пятнадцать он краснел,

Заикался и бледнел,

Но, ни разу улыбнуться не посмел.

Он мрачнел, он зудел,

И никто ему по-дружески не спел:


Капитан, капитан, улыбнитесь

Ведь улыбка это флаг корабля,

Капитан, капитан, подтянитесь,

Только смелым покоряются моря!


Капитан: молодцы пассажиры, вы здорово поете, а сейчас спортивный конкурс «Кто быстрее соберет кокосовые орехи». Боцман Вопроскин ко мне с заданием.

Боцман Вопроскин: Есть, мой капитан. Слушайте условия конкурса. Пассажиры 5 человек от команды «Акул» и 5 человек от команды «Дельфины» ко мне. Перед вами две корзины и 2 мяча (кокосы), какая команда больше сделает попаданий, та и выиграет- 1балл за один кокос. Команды стройтесь! Начали!


— 7 —


Капитан: подводим итоги конкурсов «Остров моей мечты» и « Сбор кокосов» общее количество баллов. Мы приближаемся к островам, которые омываются Тихим океаном. Эту страну называют страной восходящего солнца. Узнали?

Правильно это Япония. А столицу вы можете назвать? Молодцы, конечно Токио. Боцман принимай команды.

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие «Прощание с начальной школой»

Боцман: команды к бою готовы? Приготовились вопросы сложные:

  1. Какая рыба имеет оружие на носу? (рыба меч).

  2. У каких рыб рыло или нос превратился в инструмент? (рыба пила, рыба молот).

  3. Кашалот – это рыба или зверь, почему? (Зверь – млекопитающее).

  4. Какое животное живет в Арктике и занесено в Красную Книгу?

(Белый медведь).

5. Эти птицы не умеют летать, но хорошо плавают, их птенцы живут в «яслях»? (Пингвины).

6. У этого крупного хищника рождается зимой 1- редко 2 детеныша, они слепые, очень маленькие и до 2-месяцов находятся с матерью в снежной берлоге. Кто это? (Белый медведь).

7. У какого животного самые большие глаза? (Гигантский кальмар).

8. Назовите самого крупного двухстворчатого моллюска? Её называют — царь — ракушек. (Тридакна).

Боцман: молодцы матросы, все справились с заданием, а теперь слово капитану. Команда равняйсь, смирно! Команда к подведению итогов готова.

Капитан: матросы, вы отлично справились с трудным морским путешествием, молодцы. Спасибо и пассажирам за поддержку своих команд. А сейчас итоги за последний конкурс и общие баллы.

Награждаем победителей и самых активных пассажиров.

За время плавания, мы все успели подружиться, а это самое главное.

Сейчас мы все вместе споем о море, которое нас сплотило и подружило.

Звучит песня о море. Все поют.




До новых увлекательных путешествий!










— 8 –



ЛИТЕРАТУРА


1.Астапенко М.П., Сухаревская Е.Ю., Природа и история родного края. Издат., «БАРО-ПРЕСС», 2003г.

2.Буруковский Р.Н., О чем поют ракушки – Калининград Издат., 1977г.

3.Скотт М., Природа. Оксфордская библиотека. Москва « РОСМЭН», 1995г.

4.Сухин И.Г., Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все, Москва «Новая школа», 1994г.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: