Игра для учащихся 4 класса «Самый умный»



Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11 VIII вида» г.Междуреченска




Игра

«Самый умный»






Подготовил: учитель начальных классов Емельянова Хакима Шайдулловна








2014г.

ИГРА


«Самый умный»

Цель. Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе – синтезе и установлении логических связей.


Задачи.

  1. Воспитание мотивации к учению.

  2. Обобщение и систематизация признаков времён года.

  3. Воспитание эмоциональной адекватности поведения.

  4. Уточнение и расширение представлений детей о временах года.



Начинаем игру – интеллектуальную «Кто самый умный»

Наш девиз: Учиться надо весело,

Учиться будем весело,

Чтоб хорошо учиться.


( проводится жеребьевка 1, 2, 3, 4, 1, 2, 3, 4, 1, 2, 3, 4,….)

Команды создаются в зависимости от жеребьевки. Дети рассаживаются по командам. В каждой команде свой консультант. В игре задания 5 лотов. За каждый правильный ответ учитель дарит жетончик. Цель детей отвечать и собирать жетончики. После каждого лота дети выстраиваются в круг и проходит музыкальная пауза ( какой — нибудь музыкальный номер)


Вопросы расфасованы в конверты. Их четыре. Вопросы разные и по 7 вопросов.


ЛОТ 1. « ДЕРЕВЬЯ»


ЛОТ 2. « ТРАВЫ, ПЛОДЫ, КУСТАРНИКИ»


ЛОТ 3. « ПОЭТЫ, ПИСАТЕЛИ»


ЛОТ 4. « ЖИВОТНЫЙ МИР»


ЛОТ 5. «ВСЕ ОБО ВСЕМ»



В каждый конверт вложена карточка- помогайка.

Для каждого лота по 4 конверта с вопросами.

Консультант выслушивает каждого, только потом выдает жетоны-знайчики. После всех лотов дети подсчитывают жетоны. Затем каждый называет количество собранных жетончиков. Выявляется самый умный, а также 2 и 3 места. Затем проходит награждение.


ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К 1 ЛОТУ.

«ДЕРЕВЬЯ»


1.Назовите дерево – чемпион Сибири по скорости роста. ( Тополь).

2. Какое дерево цветет последним в году? ( Липа)

3.Из какого дерева делают спички? (Осина)

4.У какого дерева шишки растут кверху? (Пихта)

5. Пчелы любят это дерево. Это самый вкусный мед. (Липа)

6. Это самое музыкальное дерево. Из него делают музыкальные инструменты. (Ель)

7. Самое морозоустойчивое дерево. ( Лиственница)

8. Какое дерево тонет и при ударе разбивается как стекло? ( Саксаул)

9. Дерево насос. ( Эвкалипт)

10. Хвойное дерево, сбрасывающее листву на зиму. ( лиственница)

11. Стоит Алена – платок,

Зеленый, тонкий стан,

Белый сарафан. ( Береза)

12. Я высок, я могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок. ( Дуб)

13.У какого дерева первой желтеет листва? ( Береза)

14. Зимой и летом одним цветом? ( Ель)

15. У какого дерева самое длинное детство? ( Пихта)

16. Никто не пугает, а вся дрожит. ( Осина)

17. Назови дерево – железо? ( Лиственница)

18. Назови дерево — корову Сибири? (Кедр)

19. Какое дерево лучше всех переносит пожар? ( баобаб)

20. Меняет ли листья сосна? ( Да )

21. Дерево Америки. Из него делают молоко, сахар, вино, масло. ( Пальма)


ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ КО 2 ЛОТУ.

« ТРАВЫ, ПЛОДЫ, КУСТАРНИКИ»


  1. Делают ли ткань из конопли? ( Да )

  2. Какое поле летом покрыто снегом? (Хлопковое)

  3. Какое растение жжется? ( Крапива)

  4. Сморчки съедобные грибы или нет? ( Съедобные)

  5. Что образуется на месте бутона? ( Цветок)

  6. Самая большая ягода? ( арбуз)

  7. Какая ягода снега не боится? ( Клюква)

  8. На сучках висят шары,

  9. Посинели от жары. ( Слива)

  10. Какая ягода бывает зеленая, черная, красная, белая?

  11. ( Смородина)

  12. Какой цветок 4 раза меняет цвет? ( Медуница)

  13. В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягода? (Рябина)

  14. Как называется сок медоносных растений? (Нектар)

  15. Какой золотой цветок дает белый пушок? ( Одуванчик)

  16. Растение – имя девочки? ( Лилия)

  17. Трава – выше дерева? (Хмель)

  18. Сушеный виноград? (Изюм)

  19. Из семян какого растения делают молоко, сосиски, конфеты, бензин? (Соя)





ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К 3 ЛОТУ

«ПОЭТЫ, ПИСАТЕЛИ»


1. «Добрый доктор Айболит. Он под деревом сидит»

(К.Чуковский)

  1. «Дам тебе зерен. А ты песню спой»

(Плещеев)

  1. «А кой тебе годик? Шестой миновал»

(Некрасов)

  1. «Вот этот стол, сосновый стол, к нам из лесу пришел»

( С. Маршак)

  1. «Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне?»

(С. Маршак)

  1. «Ласточка с весною

В сени к нам летит»

(Плещеев)

  1. «Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо»

(А. Пушкин)

  1. «От радости в зобу дыханье сперло»

(И. Крылов)

  1. «Чего тебе надобно, старче?»

(А. Пушкин)

  1. «У него сегодня много писем в сумке на боку»

(С. Маршак)

  1. «Я удавилась бы с тоски»

(И. Крылов)

  1. «Греем воду мы в котле,

Потому и дом в тепле» (А. Барто)

  1. « Я пришел к тебе с приветом»

(Фет)

  1. «Печальная береза у моего окна,

И прихотью мороза разукрашена она»

(Фет)

  1. «Шалун уж заморозил пальчик,

Ему и больно и смешно»

(А. Пушкин)

  1. «Солнце жарче припечет,

Небо дождь на нас польет»

(К. Чуковский)

  1. «Чем вы гости торг ведете?

И куда теперь плывете?»

(А. Пушкин)



  1. «Вертит очками так и сяк»

(И. Крылов)


  1. «Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?»

(А. Пушкин)

  1. «Мы с приятелем вдвоем замечательно живем»

(С. Михалков)


  1. «Мама, глянь-ка из окошка,

Знать вчера недаром кошка…»

(Фет)


  1. «Не сумел ты взять выкупа с рыбки»

(А. Пушкин)



ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К 4 ЛОТУ

«ЖИВОТНЫЙ МИР»


1.Кто первый пашет? (червяк)

2.Хищная рыба с острыми зубами? (щука)

3. Драчуны и забияки, живут в воде, когти на спине. (ерши)

4. Колюч, да не еж. Кто же это? (ё0рш)

5. Спит или купается, все не разувается, день и ночь на ножках, красные сапожки. (гусь)

6. Черен, а не ворон, рогат, а не бык, с крыльями, а не птица? (жук)

7. Под водой живет народ, ходит задом наперед. (раки)

8. Не моторы, а шумят, не пилоты, а летят, не змеи, а жалят. (осы)

9. В воде родится, а воды боится. (стрекоза)

10. Целый день летает, всем надоедает, ночь настанет,

тогда перестанет. ( муха)

11. Спинка в веснушках. Ах как неловко! И покраснела. (божья коровка)

12. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь? (осел)

13. Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам.(верблюд)

14. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (корова)

15. Водяные мастера строят дом без топора.

Дом из хвороста и тины, и плотины. (бобры)

16. Быстрый прыжок, теплый пушок, красный глазок. (кролик)

17.На овчарку он похож, что ни зуб – то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)

18. Самая маленькая птица области (королек)

19. Птица быть мамою боится (кукушка).

20. На шесте дворец, во дворе певец. Кто это? (скворец)

21. Самая большая птица области? ( глухарь)






Список литературы:

  1. Дробина Н. Н. Классные часы 3 класс. М: ВАКО, 2008.

  2. Яровая Л. Н., Барылкина Л. П. Внеклассные мероприятия 2 класс. М: ВАКО, 2007.

  3. Мартынова Я. Ю. Классные часы 2 класс. Волгоград «Корифей», 2009.

  4. Гайдина Л. И., Кочергина А. В. Группа продлённого дня. – 2-е изд., перераб. – М: ВАКО, 2012.

  5. Журнал «Начальная школа».

  6. С. П. Афанасьев, С. В. Коморин Триста творческих конкурсов. М., 1997.




Свежие документы:  Сценарий на тему «Беседа посвященная Дню языков Республики Казахстана «Язык – средство дружбы»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: