Игра-путешествие «На волшебном поезде»


Автор: Жмакина Маргарита Васильевна, социальный педагог отделения по предоставлению временного приюта КУ «СРЦН Тарского района».


Возраст участников: младший школьный.

Игра-путешествие «На волшебном поезде».


Цели: развитие познавательных процессов;

активизация познавательной деятельности воспитанников;

сплочение коллектива группы.


Оборудование: карта путешествия; бумага, карандаши, ручки; карточки с рисунками для дорисовывания; ребусы; предметные картинки; карточки с набором перепутанных букв; жетоны, грамоты.


Ход игры:


    1. Вступительная часть.

— Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на волшебном поезде. Как и самый настоящий поезд, он будет останавливаться на различных станция, где нас ожидают различные задания.

Только после выполнения требований и условий этих волшебных станций можно будет ехать дальше.

Перед вами карта путешествия. Посмотрите, какие станции нас ждут, вы готовы? Тогда поехали.

КАРТА ПУТЕШЕСТАВИЯ.

  • СТАРТ

  • РАЗМИНОЧНАЯ СТАНЦИЯ

  • ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СТАНЦИЯ

  • СТАНЦИЯ

  • СКОРОГОВОРНАЯ СТАНЦИЯ

  • РЕБУСНАЯ СТАНЦИЯ

  • ИГРОВАЯ СТАНЦИЯ

  • ФИНИШ

    1. Путешествие по станциям. (В ходе путешествия, проходя каждую станцию воспитанники заштриховывают своим цветом (красным или синим) кружки на карте путешествия.)


РАЗМИНОЧНАЯ СТАНЦИЯ «Разноцветные загадки».

Задание: каждой команде разгадать по 2 загадки:

Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Стану я учиться в школе –
Разобраться в них смогу!
(Буквы)


Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.
(Цифры)


Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)


Я всегда со светом дружен:

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

(Солнечный лучик).


Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)



Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала

Разом сделалась она.

Вся от ягоды черна.

(Черемуха).


Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И оглобля на носу?

(Очки)


Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

(Дождь)


Принялась она задело,

Завизжала и запела.

Ела, ела,

Дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.

(Пила).


Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

(Мяч).


Прилетела к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка).










ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СТАНЦИЯ

Задание: дорисуй каждый рисунок (каждый из участников команды дорисовывает по одному рисунку).



СКОРОГОВОРНАЯ СТАНЦИЯ

Задание: произнести трижды скороговорку без ошибок.

На дворе трава, Щетина у чушки,

На траве дрова. Чешуя у щучки.


СТАНЦИЯ ИГРОВАЯ

Игра «Добавь нужное слово».

— Сказка Ш.Перро «Красная….» (шапочка)

— Сказка Ш.Перро «Синяя …..» (борода)

— Сказка Ш.Перро «Кот в ….» (сапогах).

— Сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и….» (рыбке).

— Забавные бурундучки Чип и … (Дейл).

— Добрая Белоснежка и … (семь гномов).

— Забавный Вини Пух и …(Пятачок).

— Добрый Малыш и … (Карлсон).

— Доверчивый Буратино и прекрасная … (Мальвина).

— Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка).


СТАНЦИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ

Упражнение “Найди меня”.

Задание: Ведущий выбирает любую карточку, не показывая ее игрокам, называет несколько признаков этого предмета. Дети пытаются отгадать, какая картинка в игре. Если признаков не достаточно, ведущий продолжает описывать предмет. Побеждает тот, кто быстрее отгадает предмет. В роли ведущего может быть ребенок.


РЕБУСНАЯ СТАНЦИЯ


Задание: закончите фразу, назвав подходящее по смыслу животное.

Голоден, как …. (волк)

Хитер, как…. (лиса).

Труслив, как … (заяц).

Изворотлив, как ….(уж).

Надут, как … (индюк).

Нем, как…. (рыба).

Грязный, как… (свинья).

Упрям, как …. (осел).

Болтлив, как …. (сорока).

Колючий, как …. (ежик).


СТАНЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ


ФИНИШ

3. Подведение итога.

Определяется, кто из участников заработал больше жетонов. Победитель награждается грамотой.













Список используемой литературы:


  1. «Внеклассные мероприятия», 2 класс под ред. Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко, Л.П.Барылкина, Л.А.Обухова. – М.:ВАКО, 2007. – 256 с.

  2. «Внеклассные мероприятия», 3 класс под ред. О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова. – М.:ВАКО, 2007. – 274 с.

  3. «Классные часы», 3 класс. Авт.-сост.Максимова Т.Н., Дробинина Н.Н. – М.:ВАКО, 2010. -240 с.




















Приложение.
















Свежие документы:  Конспект урока на тему "Игра в гости к мишкам - шалунишкам"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: