МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №377
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
Инновационный педагогический проект по теме:
«Игровой и развивающий потенциал игрушки»
Автор-составитель
Неткачёва Н.С.
воспитателя МАДОУЦРР д/с №377 г.о. Самара
Самара, 2014г.
Работа с детьми | Познавательная деятельность |
Игровая деятельность | |
Художественно-речевая деятельность | |
Музыкально-театрализованная деятельность | |
Продуктивная деятельность | |
Работа с родителями |
Итоговое мероприятие: «День звучащей игрушки»
Система мероприятий: (см. приложение)
III . Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
тема разработанного мной инновационного педагогического проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую);
отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Перспектива на будущее:
Разработать перспективу проекта «Игрушка» во 2 младшей группе(приложение).
Список используемой литературы
А. Барто, «Игрушки».
Доронова Т.Н., Программа «Из детства в отрочество» (от 1 год до 4 лет)..
«Дошкольное воспитание» № 2, 4 — 2005г.
«Трынцы- брынцы, бубенцы»- (рус.нар. потешки, прибаутки, заклички, Колыбельные, дразнилки, считалки). г.Москва, изд-во «Детская литература», 2012 год.
«Запел петушок»(рус.нар. песенки, потешки, сказки). г. Москва, изд-во «Малыш»,1996г.
Приложение №1
Содержание деятельности педагога – воспитателя по реализации инновационного педагогического проекта:
«Игровой и развивающий потенциал игрушки»
СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ
Работа с детьми | Познавательная деятельность |
|
Игровая деятельность |
| |
Художественно- речевая деятельность |
А. Барто;
| |
Музыкально- театрализованная деятельность |
| |
Продуктивная деятельность |
| |
Работа с родителями |
|
Итоговое мероприятие: «День моей любимой игрушки»
| |
9.10-9.30 |
|
15.20-.15.30 |
|
16.10-16.25 |
|
в течение всего дня – фотогазета «Моя любимая игрушка»; |
Работа с детьми | Познавательная деятельность |
|
Игровая деятельность | — сюжетная игра «День рождения у куклы Кати»;
| |
Художественно- речевая деятельность |
| |
Музыкально- театрализованная деятельность |
| |
Продуктивная деятельность |
| |
Работа с родителями |
|
Итоговое мероприятие: «День бумажной игрушки»
| |
9.10-9.30 |
|
15.20-.15.30 |
|
16.10-16.25 |
|
в течение всего дня открыта выставка «Бумажная игрушка»; |
Работа с детьми | Познавательная деятельность |
|
Игровая деятельность |
| |
Художественно- речевая деятельность |
| |
Музыкально- театрализованная деятельность |
| |
Продуктивная деятельность |
| |
Работа с родителями |
|
Итоговое мероприятие: «День игрушки — забавы»
| |
9.10-9.30 |
|
15.20-.15.30 |
|
16.10-16.25 |
|
16.25-16.50 |
|
Работа с детьми | Познавательная деятельность |
|
Игровая деятельность |
| |
Художественно- речевая деятельность |
| |
Музыкально- театрализованная деятельность |
| |
Продуктивная деятельность |
| |
Работа с родителями |
|
Итоговое мероприятие: «День звучащей игрушки»
| |
8.55-9.05 |
|
9.10-9.30 |
|
15.20-.15.30 |
|
15.55-16.05 |
|
16.05-16.15 |
|
весь день открыта выставка игрушек – самоделок; |
Работа с детьми | Познавательная деятельность |
|
Игровая деятельность |
| |
Художественно- речевая деятельность |
| |
Музыкально- театрализованная деятельность |
| |
Продуктивная деятельность |
| |
Работа с родителями |
|
Итоговое мероприятие: «Играем и поём»
| |
9.15-9.35 |
|
15.20-.15.30 |
|
16.10-16.25 |
|
Приложение №2
Праздник в младшей группе
«Мамочке своей расскажем, как мы в садике живем,
как с игрушками играем, как танцуем и поем»
Цель: Создавать положительную эмоциональную атмосферу общения с взрослыми и сверстниками.
Атрибуты: игрушки, платочки, деревянные ложки; аудиокассета «Волшебство природы».
Под веселую Музыку дети с мамами входят в зал. Встают свободно.
Вед: Мамы с детками идут, весело шагают. Детки песенку поют, праздник начинают. Почему сегодня все ребятки празднично одеты, и их мамы нарядные и красивые? Какой же сегодня праздник? – дети отвечают. Наступила весна, светит солнышко и пришел праздник всех мам, который и наши дети тоже отмечают.
Муз.рук.: Утром встали малыши, снова в садик свой пришли.
Мамочке своей расскажем, как мы в садике живем,
Как с игрушками играем, как танцуем и поем!
Вед: Каждый день, что мы встречаем, мы с зарядки начинаем!
1. «Научились мы ходить»- муз. Е. Макшанцевой
Гр.з. «Звуки воды»- прислушивается
Вед: Ой, слышите? Буль-буль-буль!- журчит водица, все ребята любят мыться!
В руки мыло мы возьмем – (ладошки сжимают)
Хорошенько ручки трем – (трут ладошки) — Маме песенку поем!
2. « Ой, лады-лады» — р.н.м. (в конце воздушный поцелуй маме)
Вед: Вы зарядкой занимались? — Дети: Да!
Вед: И водичкой умывались? — Дети: Да!
Вед: Так наши малыши опрятны, аккуратны, всем смотреть на вас приятно!
Вед: А сейчас мы на носочках побежим, с мамой рядом посидим! – Музыка, сели.
Вед: В детском садике своем очень весело живем!
Гости к нам спешат сюда, их встречает детвора! –
3. Музыка – входит Матрешка
Матрешка: Здр-те, ребятки! Здр-те, мамы! А вы знаете кто я?! –ответы детей с вед.
Матрешка: Я – Матрешка! Я – веселая Матрешка! Ладушки- ладушки!
У меня платок в горошек! Ладушки – ладушки!
Я пою для вас , танцую ! Ладушки – ладушки!
Никогда не устаю я! Ладушки – ладушки!
Музыка – Матрешка пляшет. – все хлопают.
Матр-ка: Вот какая я Матрешка!
Вед: Как весело поет и пляшет Матрешка!
Матр-ка: Я ребяток позову, вместе с ними попляшу — с платочками!
Эти яркие платочки так похожи на цветочки!
Ты платочком помаши и с платочком попляши! – раздает платочки
4.« Пляска с платочками» — муз. Е. Тиличеевой
Матр-ка: Весело пляшут ребятки, и платочки сами аккуратно положили!
Вед: Матрешка, посмотри на ребяток! Вот какие мы большие! Все умеем сами!-
(поднимает руки вверх с ребятками) Сами ребятки умываются, сами одеваются,
Аккуратно кушают, весело играют, никого не обижают! А еще ребятки любят
петь песенки. Порадуем мамочку песенкой!
5. песня «Маме в день 8 марта» — муз. Е.Тиличеевой.
Матр-ка: (хлопает) Веселая песенка! Понравилась песенка мамам! Все ребятки побегут
рядом с мамой отдохнут! — (сели)
Матр-ка: (прислушивается) Слышите, музыка звучит, кто же в гости к нам спешит?
Музыка «Мишка» — дети узнали и называют, Матр-ка берет игрушку Мишку
-превращу я всех ребят в неуклюжих медвежат!
Матр-ка: -Мишенька , топни ножкой !(2 р) — муз. рус .нар.
Вот так, вот так, топни ножкой! (2р) – дети изображают медвежат
Какие забавные медвежата!
Матр-ка:( говорит за Мишку)- Мишка с детками играет, быстро –быстро догоняет !
6. игра «Догонялки с мишкой» —дети убегают на стульчики; ставит игрушку. Матр-ка: Отгадайте, кто к нам в гости идет!
«Комочек пуха, длинное ухо! Прыгает ловко, любит морковку!»- музыка
А вот и зайка! – берет игрушку — Превращу всех ребят в шустрых зайчат!
Повернись, повернись и в зайчишек превратись!
Матр-ка: Заинька , бей в ладоши (2р) — муз. рус .нар.
Прыгай, прыгай ,веселей, своих ножек не жалей! – дети изображают зайчиков
Матр-ка: Какие шустрые зайчата! Будем с зайчиком играть, будем ложками стучать!
7. «Оркестр»- грам .з. рус. нар. мел.
( ставит игрушку, складывают ложки)
Матр-ка: Кто –то к нам сюда спешит и копытцами стучит!
Музыка «Лошадка» -(вывозит лошадку.)
У лошадки копытца стучат цок-цок-цок!- (топают ножками.)
Покатаемся на лошадке . Сели на лошадку , и песенку весело споем!
8 .песня «Лошадка» -А.Филиппенко
(на муз. заключение дети двигаются прямым галопом)
Матр-ка: Вот как весело играли и нисколько не устали!
А сейчас наши ребятки отдохнут , садитесь к маме на колени поудобнее!
9. «Спят усталые игрушки» — муз.А.Островского, гр.з
( мама качает ребенка)
Матр-ка: Это кто у нас проснулся? Кто так сладко потянулся? –
показывает детям как потягиваться, дети повторяют.
Матр-ка: Споем с мамами песенку ребяткам!
Потягушки, порастушечки – гладят своего ребенка от носочков до плечиков
От носочков до макушечки!
Мы потянемся, потянемся .Маленькими не останемся.
Мы уже растем, растем(2р) – прыгают, мама держит за руки ребенка
Выросли! – поднимает руки ребенка вверх
Мамы : Растите, только не шалите! – мама гладит ребенка по головке.
Матр-ка: Вот как мамы любят своих дочек и сыночков! Я веселая Матрешка с вами
Попляшу немножко. Приглашайте, ребятки, маму танцевать!
10. танец «Ай- да» — ребенок танцует с мамой, в конце обнимаются.
Матр-ка: Весело с мамой плясать и играть! Вы садитесь, отдохните и сюрприз мой посмотрите! Я дарю всем ребяткам в группу вот эту игрушку – белочку!
( дарит игрушку)
Вед: Спасибо, Матрешка! (говорит вместе с детьми. Смотрит на игрушку, удивляется тому, что в корзинке у белки лежат конфеты) – ведущая угощает детей и маму конфетами.
Матр-ка: -прощается с детьми, уходит.
Дети с мамами идут в группу.
6