Исследовательская работа для 4 класса «Игрушки и школьники»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Туендатская основная общеобразовательная школа»

Первомайского района Томской области

_____________________________________________________________________














Исследовательская работа






Выполнила: Войтюк

Кристина Николаевна

ученица 4 класса

Руководитель: Никитина

Елена Васильевна, учитель

начальных классов





Туендат 2012





Содержание


Введение……………………………………………………………………….. стр.3


История игрушки………………………………………………………………. стр.4


Современные игрушки………………………………………………………… стр.5


Мои исследования………………………………… ……………………………. стр.6

  • Анкетирование учащихся………………………………………………. стр.6

  • Диагностика успеваемости учащихся…………………………………..стр.6


Игрушка своими руками………………………………………………………..стр.7


Выводы…………………………………………………………………………. стр. 8


Заключение……………………………………………………………………… стр.8


Список литературы…………………………………………………………….. стр.9


Приложения


























Введение


Во все исторические эпохи игрушка была связана с процессом игры — ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребёнка: ум, физические и нравственные качества. Игра, игрушка – это те понятия, которые сопровождают абсолютно каждого человека, начиная с колыбели. [3]

С помощью игр и игрушек дети моделируют самые разные жизненные ситуации, могут перевоплощаться в других людей из прошлого или современности, «прыгнуть выше себя», ибо они изображают взрослых, «примеривая на себя» далёкий от их повседневной жизни образ.

Наверное, сколько на Земле существуют дети, столько же и существуют игрушки.

Я уже учусь в четвёртом классе, но у меня много игрушек, и я продолжаю с ними играть.

Мне стало интересно узнать, а какие же отношения с игрушками у моих ровесников в нашей школе, и я решила провести исследование на эту тему.


Актуальность: Как человечество не может существовать без детей, так дети не могут существовать без игрушек.

Игрушки – это вещи, радующие как детей, так и взрослых.

Гипотеза: Игрушки нужны только маленьким детям, а школьников они отвлекают от учёбы.


Цель: выяснить, какую роль играют игрушки и игры в жизни учащихся нашей школы.


Задачи:

  • узнать некоторые сведения из истории игрушки;

  • исследовать и проанализировать отношение учащихся нашей школы к игрушкам;

  • выяснить каким играм отдают предпочтение мои ровесники;

  • придумать и изготовить собственную игрушку.












История игрушки

История игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека.[1] Можно сказать, что игрушки появились одновременно с появлением человека. Надо же было как-то занимать детей в первобытном племени – и их мамы давали им всякие камушки, деревяшки необычной формы – это и были первые игрушки. Постепенно появились первые обработанные каменные и деревянные фигурки, куклы, погремушки. [4]
Самая древнейшая из всех игрушек – это
кукла. Какие только формы она не имела и как только не видоизменялась на протяжении истории! Самые первые египетские куклы имели настоящие волосы, подвижные руки и ноги, одежду и головные уборы жрецов. Куклы в Греции и Древнем Риме изготавливались из воска, глины, а затем ярко раскрашивались. Уже тогда зародилась специальная отрасль производства – изготовление кукол. Самыми дорогими были праздничные и сувенирные куклы – из слоновой кости. Такие куклы служили не только для забавы, но и были неотъемлемой частью религиозных обрядов. Например, собираясь замуж, девушки приносили свою любимую куклу в жертву на алтарь Венеры. Игрушки Античного мира являются отражением своей эпохи, искусства и религии того времени.
Название дымковских игрушек восходит к названию села Дымково. Здесь местные мастерицы издавна лепили глиняную игрушку, которая распродавалась на празднике проводов зимы. Многие игрушки делали как свистульки. Дымковская игрушка, близкая по форме изделиям других промыслов, имеет характерные отличия в росписи.
Издавна кукла была традиционной игрушкой и в русских семьях. Причем играли в тряпичные куклы все – не только девочки, но и мальчики до 7-8 лет, а потом их игры начинали строго разделять. Для малышей куклы изготавливали мамы и бабушки. Подрастая, дети сами начинали их шить. Так, пятилетняя девочка уже вполне могла самостоятельно смастерить себе куклу. В играх дети постигали искусство рукоделия, а затем их мастерство шить, вышивать и т.д. оценивалось взрослыми. В русской религии куклу часто наделяли магической силой плодородия, она выступала одним из главных атрибутов в свадебной церемонии – её вручали невесте как счастливый символ продолжения рода. До начала ХХ века игрушки использовали также для призывания к ребёнку ангелов-хранителей и добрых духов.
Постепенно игрушки становились все более разнообразными – детишки играли уже не только традиционными куклами, но и различными матрёшками, перчаточными куклами, фигурками зверей и птиц, кубиками,
деревянными машинками и корабликами.
Со временем, кукла видоизменилась, усовершенствовалась и превратилась в ослепительную фарфоровую или пластмассовую красавицу, которая радует на сегодняшний день глаза наших детишек. А остальные игрушки стали настолько разнообразны, что в огромном
выборе можно очень легко заблудиться (прил.4).




Современные игрушки


Современные игрушки позволяют полноценно развиваться и расти детям, а взрослые со своей стороны делают всё возможное,  чтобы не отказать ребёнку ни в чём. [6] Сегодняшний ассортимент игрушек просто поражает. Давно позади то время тряпичных мячей и соломенных кукол, деревянных чурочек и лошадок. Сегодня основная масса родителей предпочитает покупать для своего ребёнка Барби, технологические машинки на управлении и современные конструкторы, не задумываясь о том, что ребёнок, у которого в шкафу живёт штук тридцать разноплановых Барби, с удовольствием играет на природе природным материалом.

Игрушечное изобилие – иначе и не назовёшь современный мир, в котором растут наши дети. Стоит только взглянуть на ассортимент какого-нибудь магазина игрушек, это – игрушки для самых маленьких, для девочек и мальчиков, интерактивные и электрифицированные игрушки, роботы-трансформеры и куклы, игрушки для активного отдыха и настольные игры. Всё это яркое, поющее, почти живое. Производители игрушек постоянно следят за новинками кинематографа и мультипликации, и почти все герои и персонажи, которыми увлекаются современные дети, находят своё воплощение в образе игрушек.

Несомненным достоинством является натуральность и естественность современных игрушек, что характеризуется точностью воплощения образа, который воплотившись в мягкую игрушку, внешне обладает характеристиками одушевлённого существа. Дети верят, что их игрушки живые и возможности современного производства лишь лишний раз подтверждают это.

Что касается недостатков современных игрушек, то некоторая пропаганда насилия, которую несут игрушки, изображающие оружие, маски монстров, военизированные игры — это влияние сегодняшнего мира, с повседневным насилием в новостях, фильмах и даже мультфильмах. В этой ситуации лично родители должны решать, какие игрушки покупать своим детям, не забывая о том, что с одной стороны излишество вредно, а с другой, что ребёнку рано или поздно придётся столкнуться с действительностью (приложение5).














Мои исследования


Анкетирование учащихся


Я провела исследование среди учащихся начальных классов в нашей школе. Для этого составила анкету и попросила ребят её заполнить.


Анкета


  1. Помните ли вы свою первую игрушку?

а) да – 50%

б) нет – 25%

в) затрудняюсь ответить – 25%

  1. Играете ли вы с игрушками в настоящее время?

а) да – 45%

б) иногда – 25%

в) нет – 30%

  1. Какие игрушки вы предпочитаете?

а) мягкие – 75%

б) механические – 0%

в) другое (свой вариант) – 25%

  1. Как вы думаете, игрушки мешают вам в учёбе или помогают?

а) помогают (как?) – 25%

б) мешают (как?) – 50%

в) затрудняюсь ответить – 25%

  1. Как вы относитесь к компьютерным играм?

а) часто играю – 30%

б) иногда играю – 40%

в) вообще не играю – 40%


Изучив полученные данные, я выяснила: что половина опрошенных помнит свою первую игрушку; продолжают играть 45% моих ровесников и 25% играют иногда; 75% — предпочитают мягкие игрушки: половина ребят думают, что игрушки мешают учёбе; 70% — любят компьютерные игры (приложение1).


Диагностика успеваемости учащихся


Для того чтобы выяснить, как всё-таки игрушки влияют на учёбу ребят, я сопоставила данные об успеваемости и отношение к игрушкам у учащихся 4-6 классов нашей школы. Вышло, что у 50% учеников, которые продолжают играть, хорошая успеваемость и у 50% — удовлетворительная. А вот среди ребят, которые уже не играют с игрушками, вообще нет хорошистов, и среди них есть даже неуспевающие по некоторым предметам (приложение 2).





Игрушка своими руками


По итогам опроса мы увидели, что самой популярной у детей (причём независимо, как среди мальчиков, так и среди девочек) является мягкая игрушка. В чём же секрет успеха мягкой игрушки? С точки зрения педагогики мягкие игрушки влияют на развитие детей положительно. Дети засыпают в обнимку с любимым «мишкой» или другой мягкой зверушкой, потому что в мире стальных игрушек нашего времени «мишка» остаётся для ребёнка островком любви и защиты. Психологи ценят эту игрушку за благотворное влияние, пробуждающее в детях любовь к живой природе и воспитывающее человечность. [2]

Я решила изготовить сама мягкую игрушку. Для этого мне понадобилось: ткань, вата, иголка с нитками, пуговицы (для глаз), выкройка. Сначала я вырезала детали по выкройке. Затем сшила их и набила ватой. Пришила к туловищу остальные детали (уши, хвост), пуговицы-глаза. Вот и готова моя игрушка.




[5]



Выводы


Таким образом, гипотеза, которая была выдвинута первоначально, не подтвердилась. Игрушки совсем не мешают, а может даже, и помогают учёбе школьников.

После того, как мы внимательно изучили весь собранный материал, можно сделать выводы, что:

  • Игрушки – неотъемлемая часть периода жизни любого человека, который называется – детство;

  • Игрушки не являются помехой для хорошей учёбы школьников;

  • Игрушки отражают уровень экономического развития страны;

  • У каждого ребёнка в любом возрасте есть своя любимая игрушка, которую он предпочитает всем остальным.

Большинство детей предпочитают мягкую игрушку. И, похоже, до прощания с игрушкой пройдёт ещё не одно тысячелетие. Мы выяснили ещё одну важную вещь: дети играют не только купленными в магазине игрушками, они сами шьют игрушки. Мягкие игрушки шьют ученики начальных классов на уроках технологии и на кружке. Мы надеемся, что и наши дети ещё долго будут играть добрыми мягкими игрушками.


Заключение


Многие считали, что в конце второго тысячелетия человечество попрощается со своим наивным и тёплым детством. И на смену куклам и плюшевым мишкам придёт мир серьёзных, холодных и требовательных электронных игрушек. Но мы видим, что дети продолжают играть в игрушки, у них есть любимые игрушки.

Новые времена третьего тысячелетия – новые игрушки, новые игры, часто посредством общения не с живыми сверстниками или родителями, а с компьютером, новые отношения между детьми. Хуже они стали или лучше – ответа нет. Они просто другие.




















Список литературы:


  1. Ганзикова Г.С. История игрушек/Г.С. Ганзикова, Н.Р. Мавлютова//Мир библиографии. – 2000г.

  2. Русская игрушка. : Советская Россия 1987.

  3. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Игрушки / Авт. Сост. Н. Г. Юрина. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; ЗАО «Издательский дом «Семейная библиотека», 1999

  4. wemaketoys.ucoz.ru/index/mjagkie_igrushki_svoimi…/0-78

  5. kotleopold.ru/articles/3/

  6. https://www.citytoys.ru






Свежие документы:  Сценарий для 1 класса «Новогодний утренник»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: