Итоговая комплексная работа для 1 класса


КРОТ


Много холмиков земляных в поле. Это крот их сделал. А под холмиком у него подземные ходы прорыты. Таких ходов у крота много, и они очень длинные. Пробирается крот по своим ходам-переходам, разных личинок, жуков, червей собирает. Найдёт — съест.

Если мышь-полёвка в кротовые ходы заберётся, уж лучше ей бежать скорей. Крот сердитый. Он никому не позволит в своих подземных ходах поселиться.

Живёт крот под землёй. Там и пищу находит, там и детёнышей выращивает.

По В. Чаплиной













Выполни задания

1. Спиши из текста три первых предложения.


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Проверь. Если ошибся, исправь.


2. Поставь ударение в словах и раздели их на
слоги.


ПОЛЕ ОНИ ХОДЫ БЕЖАТЬ


3. Подчеркни в словах буквы, которые указывают
на мягкость согласных звуков.

СЕРДИТЫЙ ПОЛЕ БЕЖАТЬ

4. Укажи количество букв и звуков в словах.



ХОДЫ

______букв

______звуков


свой

______букв

______звуков


мышь

______букв

______звуков



5. Кто не упоминается в тексте? Зачеркни лишнее слово.

ЧЕРВЯК МЫШЬ-ПОЛЁВКА СОБАКА

ЛИЧИНКА КРОТ




6. Вспомни текст. Расставь в квадратиках номера


7. Подчеркни слова, которые относятся к живой природе.

ХОЛМИК, ПОЛЕ, КРОТ, ЖУКИ, ЛИЧИНКИ, ЧЕРВИ, МЫШЬ, ЗЕМЛЯ, КАМЕНЬ.




8. Вычисли.

8+1-5= 10-3+2= 5-0+3=

6-2+6= 7+0-4= 9-7-2=




9. Ответь на вопрос.

На поляне живут два крота. Один крот прорыл 9 ходов, второй — на 7 меньше. Сколько ходов прорыл второй крот?



____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




10. Вставь в квадратики пропущенные числа.
6+ =8 7- =5 10- =3

-5 = 4 1+ = 3 + 9 = 9


Дополнительные задания

11. Реши задачу.

Кротовые ходы составили прямоугольник со сторонами 5 дм и 8 дм. Какой путь пройдёт каждый крот до жука? Сравни, вставь в ответ нужное слово: больше, меньше.



Крот (1) пройдёт дм.

Крот (2) пройдёт дм.

Ответ: длина пути крота (1)________________


длины пути крота (2) на______дм.




12. Объясни, почему мышь называется полёвкой.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


13. В семье кротов три детёныша. Сколько грибочков должен притащить крот, чтобы детки съели по одному? Вспомни, чем питается крот.


Ответ:___________________________________

14. Как бы ты поступил, если бы увидел человека, разрывающего ходы крота? Выбери ответ (ответы). Поставь галочку ]/ в квадратик. Можешь написать свой вариант ответа.

Остановил бы и объяснил, что кроты при-
носят пользу, поедают личинок.

Не стал бы мешать, потому что кроты
портят грядки в садах и огородах.


Помог бы, чтобы увидеть, как живёт крот.


Твой ответ:_______________________________________________________________________________________

Свежие документы:  Конспект развивающего занятия в первом классе «Зимние каникулы»





15. Как ты думаешь, почему крот не любит чужих в своём доме? Напиши.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: