Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений 1 полугодие 3 класс


Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений. 1 полугодие. 3 класс

Фамилия ___________________________________________________________

1 вариант

  1. Прочитай строфы. Укажи буквами название каждой строфы, из какого она произведения.

а) Кроет уж лист золотой б) Не колючий, светло-синий

Влажную землю в лесу… По ветвям развешен иней –

Смело топчу я ногой Погляди хоть ты!

Вешнюю леса красу. Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

двустишие

шестистишие

четверостишие

пятистишие

А.А.Фет. «Мама, глянь-ка из окошка…»

А.Н.Майков. «Осень»

  1. Заполни схему «Жанры произведений Л.Н.Толстого»


Жанры произведений Л.Н.Толстого





  1. Из какого произведения отрывок? Запиши название.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

Тебе от того скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитай. Укажи рифмующиеся слова.

«… Встань, подай мою шубейку:

Что-то холодно, дрожу…

Да присядь вот на скамейку,

Сказку длинную скажу».

  1. Кому принадлежат эти слова? Дай полный ответ.

«Милый дедушка, Константин Макарыч! – писал он. – И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от Господа Бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты один у меня остался».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Дополни предложение.

Пейзаж – это __________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Прочитай. Из какого произведения А.П.Чехова абзац? Укажи ответ.

Мигнула молния, и так ярко,

что осветила часть степи и место, «Степь»

где ясное небо граничило с черно-

той. Сплошная туча надвигалась не

спеша, сплошной массой; на её краю «Белолобый»

висели большие, чёрные лохмотья…

явственно и глухо проворчал гром.

Егорушка перекрестился и стал наде- «Ванька»

вать пальто…

  1. Из какого произведения Н.А.Некрасова четверостишие. Подчеркни ответ.

Однажды, в студёную, зимнюю пору, «Крестьянские дети»

Я из лесу вышел; был сильный мороз. «Саша»

Гляжу, поднимается медленно в гору «Мороз-воевода»

Лошадка, везущая хворосту воз.

  1. Соедини имена и отчества поэтов с фамилиями.

Фёдор Иванович Пушкин

Николай Алексеевич Майков

Александр Сергеевич Тютчев

Афанасий Афанасьевич Фет

Апполон Николаевич Некрасов

  1. «По страницам изученных произведений».

  1. Название города в рассказе Л.Толстого «Лев и собачка». ____________________

  2. Имя одного из мальчиков в стихотворении Н.А. Некрасова «Крестьянские дети». ___________________________________________________________

  3. Мальчик в отрывке из повести А.П.Чехова «Степь». _____________________

  4. Кличка щенка в рассказе А.П.Чехова. ___________________________________

  5. Хозяин Арапки в рассказе А.П.Чехова. ________________________________





Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений. 1 полугодие. 3 класс

Фамилия ___________________________________________________________

2 вариант

  1. Прочитай. Из каких произведений А.П.Чехова эти отрывки. Укажи

ответы.

а) Это был дождь. Он и рогожа как, как будто поняли

друг друга, заговорили о чём-то быстро, весело и пре- «Ванька»

противно, как две сороки…

б) Наконец щенок угомонился и охрип; видя, что его не

боятся и даже не обращают на него внимания, он стал не- «Степь»

смело, то приседая, то подскакивая, подходить к волчатам.

в) За ним, опустив головы, шагают старая Каштанка и кобе-

лёк Вьюн, прозванный так за свой чёрный цвет и тело, длин- «Белолобый»

ное, как у ласки.

  1. Прочитай заголовки. Укажи жанры произведений Л.Н.Толстого.

а) «Два брата» рассказ

б) «Белка и волк» сказка

в) «Прыжок» басня

  1. Из какого произведения отрывок? Запиши название.

Уже светало, и когда волчиха пробиралась к себе густым осинником, то было видно отчётливо каждую осинку, и уже просыпались тетерева, и часто вспархивали красивые петухи, обеспокоенные неосторожными прыжками и лаем щенка.

________________________________________________________________________

  1. Прочитай. Укажи вид строфы, рифмующиеся слова и названия произведения.

двустишие четверостишие пятистишие

Долго на листьях лежит

Ночи мороз, и сквозь лес

Холодно как-то глядит

Ясность прозрачных небес…

И.А.Бунин. «Листопад» И.С.Тургенев. «Деревня» А.Н.Майков «Осень»

  1. Какому герою и какого произведения принадлежат эти слова? Запиши ответ.

Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Допиши предложение.

Стихотворение «Крестьянские дети» написал ______________________________

____________________________________________________________________

  1. Прочитай. Из какого произведения Л.Н.Толстого отрывок. Укажи

Не спалось ночью и младшему брату.

Он думал: «Хорошо ли мы с братом хлеб «Лебеди»

поделили? Мы-то с женой молодые; дети

нам на помощь растут; а брат с женой оди- «Прыжок»

нокие, постарше нас. Надо ему хлеба от се-

бя прибавить». Задумал и сделал. «Два брата»

  1. В каком произведении и какого героя так описывает А.П.Чехов? запиши полный ответ.

Теперь, при дневном свете, легко было рассмотреть его… Белый лоб у него был большой, а на лбу бугор, какой бывает у очень глупых собак; глаза были маленькие, голубые, тусклые, а выражение всей морды чрезвычайно глупое.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой автор какое произведение написал? Поставь соответствующие цифры.

А.П.Чехов «Крестьянин и работник»

И.С.Тургенев «Ореховая ветка»

И.А.Крылов «Крестьянские дети»

Н.А.Некрасов «Ванька»

Л.Н.Толстой «Воробей»

  1. «По страницам изученных произведений Л.Н.Толстого»

  1. Героиня басни. _______________________________________________________

  2. Герой сказки. _________________________________________________________

  3. Жанр произведения «Два брата». ________________________________________

  4. Заголовок научно-познавательного рассказа. _____________________________

  5. Художественный рассказ. ______________________________________________




Свежие документы:  КЛАССНЫЙ ЧАС для 4 класса «Знатоки дорожных знаков»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: