Классный час для 1 класса «Вежливо-невежливо»


Муниципальная Новоозерская средняя общеобразовательная школа

Тальменского района Алтайского края






Классный час:


Тема: «Вежливо -невежливо»

1 класс





































Учитель начальных классов

Калашникова Татьяна

Михайловна

2010 г.





Цель: создать условия для формирования у учащихся нравственно-

ценностных ориентаций:

воспитания положительных качеств характера, желание преодолевать в себе

плохие качества характера.


Оборудование: магнитофон, кассета В.Шаинского с песней «Улыбка», «Если добрый ты»,

иллюстрация города , королевы «Вежливости», злой колдуньи

«Невежливости», свеча на батарейках, мяч, колокольчик.












































Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Методические рекомендации

1.Орг.мом.

Введение в тему.



























1.2.Постановка

темы. Определение цели.





















2.Основная часть.

































































2.1.Игра


























































2.3.Задание

№2







































2.4. Игра №2








































2.5.Волшебное

заклинание.








3. Итог.

Вывод.

Учитель включает грамзапись с песней В.Шаинского,,сл.М.Пляцковского «Улыбка»


Давайте улыбнемся и мы с вами. Сначала улыбнитесь гостям, а гости улыбнутся вам, затем улыбнитесь друг другу и мне.

Поделившись улыбкой мы с вами проявили доброе отношение, расположение к другому , внимание.

-А от этого и настроение становится лучше, правда?

-Каким называем человека, который к другому относится внимательно, сердечно, по доброму?



Сегодня у нас с вами пойдет разговор о вежливости. (Открывает тему на доске)

Тема классного часа называется: «Вежливо -невежливо»

Что означает слово вежливость?

Что означает слово невежливость?

-Все ли вы знаете какие поступки вежливые, а какие невежливые?


Это мы сейчас проверим!

Для чего нам надо знать?






Вежливость-это одно из важнейших качеств воспитанного человека. С вежливым и воспитанным человеком всякому легко и приятно и у него много друзей.


В наш класс пришло письмо от королевы «Вежливость». Она просит спасти страну от злой колдуньи «Невежливость»

(прикрепляет иллюстрации королевы и колдуньи на доску).

В этой стране люди разучились беречь друг, друга. Все ссорятся, ругаются, дерутся, грубят. Чтобы изгнать из страны «Невежливость» надо нам правильно определить поступки .Вежливые они или нет? Показать примеры добра и внимательности своим поведением. Главное для нас не допускать ошибок и быть внимательным.

Если вы спасете страну от колдуньи, получите подарок от королевы. Но в конце мы должны произнести волшебное заклинание, чтобы никогда злая колдунья не вернулась в страну.

Я буду прикреплять кружочки на доску. Красный кружочек-

допущена ошибка.

Зеленый — ответили без ошибок.

Желтый — ответили с ошибкой и была плохая дисциплина.

(достает конверт)

Для вас в конверте приготовлены игры, задания. Помните, чтобы изгнать злую колдунью, надо быть очень внимательным!

Я прочитаю советы, если в этих советах услышите невежливый, неправильный

поступок, хлопайте в ладоши 3 раза. Если, вежливый-1 раз.

1.Если ты пришел к знакомым — не здоровайся ни с кем. Слов — пожалуйста, спасибо никому не говори.

Какой сделаем вывод?



2.Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Помогает учащимся сделать вывод.


3.Наступив кому -нибудь на ногу- извинись.



4.Девчонок надо никогда , нигде не замечать .И не давать проходу им нигде и ни когда

Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла.

5.Если к папе или маме тетя взрослая пришла.

И ведет какой-то важный и серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо!

Стой! Сдавайся! Руки вверх!

Оцените свои ответы.

Выставляет кружочек, подводит итог с учащимися.


С позиции вежливого человека определите правильность поведения школьников.

Когда Игорь вышел на школьный двор, обогнавшая его Наташа показала ему язык. Слава в дверях шутливо щелкнул его по затылку. Ира в классе передразнила его походку.


Каким будет настроение у Игоря?

Как поступили Слава, Наташа и Ира?


Чем можно заняться на перемене?



Любой из вас может оказаться на месте Игоря.

-Представьте себе. Если бы таких правил поведения не было!

Правильно ли мы делаем, помогая королеве «Вежливость?»

Не делайте человеку того, чего сами не желаете.



Поиграем в игру

«Вежливо-невежливо»

Встаньте все в круг. Будем бросать мяч товарищу и при этом задавать вопрос. Например: Толкнуть и не извиниться. А тот к кому летит мячик, ловит его и отвечает. Если вежливо- отвечает слово-«вежливо», если невежливо, отвечает слово- «невежливо»

Подумайте, кому бы вы хотели задать вопрос!

1. Помочь поднять упавшую вещь-

2. Поздороваться при встрече-

3.Уступить место в трамвае-

4.Пропустить вперед девочку-

Подводит с учащимися итог.

Как вы думаете ребята, мы смогли злой колдунье показать все вежливые поступки?

Как считают наши гости?

Тогда возьмитесь за руки и закройте глаза. Произнесите волшебное заклинание 3 раза: «Невежа уйди!»

(учитель в это время убирает иллюстрацию злой колдуньи)


Посмотрите на доску, что произошло?

Теперь в этой стране станет все как прежде. Все люди будут добрыми, вежливыми, воспитанными. Королева «Вежливость» вам передала «Спасибо». И подарила вам вот такой огонек.( учитель достает из коробочки свечу). Она желает, чтобы этими лучиками стали вы. И были всегда вместе и отражали такой же свет .Чтобы вас объединяла дружба, доброта. Чтобы вы не оказались в стране, где царит «Невежливость».


Давай те все вместе строками стихотворения сделаем вывод:

1.Надо очень добрым быть,

2.И в беде друг друга не забыть, 3. И все страны будут жить дружней.

. Если будем мы хоть чуточку добрей!


Заканчивается классный час песней:

«Если добрый ты»

Включает мелодию

на магнитофоне.



Слушают, подпевают.



Выполняют задание.













Правда.




Вежливым, воспитанным.













Означает доброту, уважение к другому человеку.


Плохие поступки.



Да.






Для того, чтобы совершать только хорошие поступки.
















































































Хлопают 3 раза.


Нужно всегда здороваться со знакомыми людьми, говорить вежливые слова.






Хлопают 3 раза.

Нельзя смеяться над чужой бедой.


Хлопают 1 раз.

Вежливые люди всегда должны извиняться, если сделали что-то плохое.






Хлопают 3 раза.















Хлопают 3 раза.












Внимательно слушают.












Плохое.


Невежливо.



Помочь другу, с кем — то

побеседовать…,










Правильно.










Встают в круг, играют.

















Вежливо.


Вежливо.


Вежливо.

Вежливо.


Вежливо.





Да, смогли.



Ребята справились.











Злая колдунья исчезла.































Повторяют.












Поют с учителем.






Воспитательный

момент























































































































Учитель может использовать колокольчик.













































Развитие самооценки.

Рефлексия.
























Воспитание

культуры поведения.

















Личностно-ориентированное

взаимодействие.

Воспитание положительных черт характера.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста»






Литература:

1.Шемшурина А.И.

Этическая грамматика в начальных классах. В помощь учителю. Часть 2. – М.: Школа- Пресс, 1999 .- 96 с. (« Воспитание школьников». Библиотека журнала. Вып. 3).

2.Богданова О. С., Калинина О. Д.

Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками: Пособие для учителя. – 2-е изд., дораб .- М.: Просвещение, 1985.- 176 с.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: