Классный час для 1 класса «ЯГОДЫ, ОВОЩИ И ФРУКТЫ САМЫЕ ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ»


ОТКРЫТЫЙ УРОК



ПРЕДМЕТ: КЛАССНЫЙ ЧАС



ТЕМА: ЯГОДЫ, ОВОЩИ И ФРУКТЫ


САМЫЕ ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ



1 «А» КЛАСС



УЧИТЕЛЬ: Власова Марина Вячеславовна










Тема: Ягоды овощи и фрукты — самые витаминные продукты.


Цели:


1. Познакомить учащихся с разнообразием ягод овощей и фруктом и их значением для

организма.

2. Повторить значение полезных продуктов.

3. Воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового

питания.


Оборудование:


письмо от Карлсона, продукты, шапочки для ягод, картинки с изображением фруктов, кроссворд «Витамины». шапочки овощей и слова (огурбузы, помидыни, чеслук. редисвекла, рапуста), белый халат, удлинитель, магнитофон и кассеты, слова-названия темы,


Ход занятия.


1.Организация внимания.


2. Письмо от Карлсона:


«Здравствуйте, друзья!!!»

Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звезды, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье, и пепси – кола. Это моя любима еда. Наверное, скоро я буду здоров.

Ваш Карлсон.


— Ребята правильно ли Карлсон составил меню?

— Сейчас мы выберем для него продукты.


3.Игра «выбери самые полезные продукты «.


-Почему вы выбрали именно эти продукты?


МИКРОИТОГ:


Правильно, в этих продуктах содержаться белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества, необходимые человеку для полноценного роста и развития.

 

 

4.Сообшение темы.


-Среди выбранных нами продуктов есть овощи, фрукты. Это не случайно. Сегодня мы с вами поговорим о них. Так как овощи, ягоды и фрукты — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организм человека, и не накапливаются, а поступают только с продуктами питания.


В конце урока мы дадим сонеты Карлсону об использовании овощей, фруктов, ягод в рационе. Поэтому ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Самые основные витамины это А, В, С, D, Е.



5. Характеристика витаминов.


-Сегодня наши старые друзья с улицы Сезам Катя, Зелибоба, Бусинка и Кубик расскажут нам о витаминах.


Катя. Витамин А — это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить

зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.

Кубик. Витамин В — даёт нам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и

плакать по пустякам. Найти его можно в яблоках, свекле, редиске, зелени салата,

картофеле, шиповнике.

Зелибоба. Витамин D — сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся

мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на

солнце, мы тоже получаем витамин Д.

Бус. Витамин С — Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее

выздоравливать при болезни, то он вам поможет. Витамин. С прячется в луке,

чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах, овощах.

6. А) Ягоды

— Итак, сегодняшний наш разговор об овощах, фруктах и ягодах. Ведь в них

содержаться почти все витамины.

— Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвертая мерещится.

— Из какой сказки эти слова Валентин Катаев «Дудочка и кувшин».

— О чем эта сказка?

(О девочке Жене, которую старичок боровичок научил собирать ягоды).

— У нас сегодня тоже есть ягодки

(танец ягод)


Земляника растет на лесных опушках, на полянах и пригорках. Ягоды земляники не только вкусные, но и полезные. Они улучшают состав крови и ими лечат простуду.

Ежевика — очень полезная ягода. Это та же малина, только ягоды у нее не красные, а черно-сизые, сочные и вкусные. В ежевике содержаться витамины В, С и другие вещества. Ягоды ежевики помогают при простуде.

Малина — лесное растение. Люди сажают се в саду. Она очень быстро разрастается. Малина очень полезна. В ней содержаться витамины А, В, С. Из ягод получают

вкусное варенье, компот, желе. Чаем из сушеных плодов малины лечат тех, кто простудился.

Смородина — бывает черная, красная и белая. Самая богатая витаминами — это / черная смородина. В ней есть витамины С, В, Д и др. полезные вещества. Черная смородина очень полезна при простуде, болезней почек и как общеукрепляющее средство.


7. ФИЗМИНУТКА

Мы шли, шли, шли

Землянику нашли

Раз нагнулись и сорвали,

Два нагнулись и сорвали,

Ну, а 3,4,5

Снова стали собирать.

Все в корзинку мы сложили

Дома всех мы угостили.


6. Б) Работа в тетради с.64 Соединить загадки с рисунками- отгадками.

Микро итог.

Чем полезны ягоды?

В ягодах содержится много витаминов и других полезных веществ. Они помогают при

различных болезнях.


8. ФРУКТЫ


* Поговорим о фруктах.

* Сегодня нам принесли кроссворд. Ключевое слово этого кроссворда ВИТАМИНЫ.

* Нужно отгадать загадки


1. На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

2. Есть в саду зеленом чудо:

Листья ярче изумруда,

Серебристые цветы

И, как солнышко плоды. (Апельсин)

3. Что за плод? Шкатулочка с секретом!

Семена – стекляшки на вид,

Все прозрачные, все красно-розового цвета

Потрясешь — как странно не звенит. (Гранат)

4. Этот фрукт похож на электрическую лампочку. (Груша)

5. Я полезен для больных простудой

Во мне есть много витамина С,

А чай со мною просто чудо

Меня за это уважают все. (лимон)

6. Целый табун лошадей на одной привязи. (Виноград)

7. Этот фрукт с виду словно шишка.

А на голове у него зеленый хохолок. (Ананас)

8. Как назвать все это, одним словом. (Фрукты)


Микро итог.


Какую же пользу приносят фрукты?

Фрукты являются источниками многих витаминов и минеральных веществ. Зимой употребляют кроме свежих фруктов, ещё и сушеные. Они тоже очень богаты витаминами. Сухофрукты можно использовать для приготовления компотов, а также их добавляют в каши и запеканки.


9. Овощи.

Поговорим об овощах.

а)Послушайте стихотворение Н. Кончаловской «Про овощи»

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки,

Он принес чемодан

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна

И взошли семена,

Садовод любовался на всходы, 

Утром их поливал

На ночь их укрывал

И берег от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород

Мы взглянули и все закричали,

Никогда и негде,

Не в земле, не в воде,

Мы таких овощей не встречали.

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

— Что же выросло на грядках?

Найдите, какие овощи спрятались.


 

Б) Сценка » Спор овощей»

учитель: Урожай у нас хорош,

Уродился густо:

И морковка и картошка,

Белая капуста.

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.


Овощи: Кто из нас, из овощей

Всех вкусней и всей важней?

Кто при всех болезнях Будет всем полезней?


Учитель: Выскочил горошек —

Ну и хвастунишка!

Горох: Я такой хорошенький,

зеленый мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу.


Учитель: От обиды покраснев

Свекла проворчала ……

Свекла: Дай сказать хоть слова мне,

Выслушай сначала.

Свеклу можно для борща

И для винегрета. Кушай сам и угощай

-Лучше свеклы нету!

Капуста: Ты уж свекла помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные Пироги капустные!

Зайчики – плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребята кочерыжкой сладкой.

Огурец: Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огурчик

Всем понравится, конечно!

Редиска: Я — румяная редиска,

Поклонюсь вам низко- низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь: Про меня рассказ не длинный:

Кто не любит витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку

-Будишь ты дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Учитель: Тут надулся помидор

И промолвил строго…..

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж конечно, сок томатный

Витаминов много в нем

Мы его охотно пьем!

Учитель: У окна поставьте ящик

Поливайте только чащи.

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый лук.

Лук: Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я вам друг,

Я простой зеленый лук!

Картошка: Я, картошка, так скромна

-Слово не сказала….

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажан: Баклажанная икра

Так вкусна, полезна,

Спор давно кончать пора!

Спорить без полезно.

Учитель: Кто поможет нам, ребята,

Разрешить вот этот спор

Тетя Нина, мама Кати

Ведь она же доктор.

Тетя Нина: Ну конечно, это я,

О чем спорите друзья

Овощи: Кто из нас, из овощей

Всех вкусней и всей важней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Т.Нина: Чтоб здоровым сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!


 


Микро итог:

— Какую пользу приносят овощи?

В овощах также как и в ягодах содержится много витаминов и минеральных веществ, необходимых для роста и развития человека. Поэтому их нужно употреблять каждый день в любом виде.


10. Советы доктора т. Нины:

1. При простуде пить чай с малиной.

2. От насморка полезен свекольный сок.

3. При кашле пьют настой редьки на меду.

4. От головной боли помогает избавиться капустный лист.

5. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.


11. Работа по тетради с.бб


— раскрасить свои любимые овощи, ягоды и фрукты.


Итог занятия:

— Что мы посоветуем Карлсону. Как нужно правильно питаться?

Ежедневно употреблять в пищу полезные продукты, а особенно овощи, ягоды и фрукты, в них больше витаминов.


Дядя Саша из магазина передал вам очень полезный фрукт. В нем живет много углеводов, каротина, витаминов группы В, минеральных веществ. В общем, это очень полезный фрукт. А называется он – банан.

 

 

 

   



















КЛАССНЫЙ ЧАС.


«УРОК ЗДОРОВЬЯ. МОИ СПОСОБНОСТИ


И ВОЗМОЖНОСТИ»

 

 

4 «А» класс














Цели занятия: 1.Помочь учащимся пробудить интерес к себе, своим

способностям, интеллектуальным возможностям.

2. Проанализировать, над чем надо поработать, чтобы развить их

и совершенствовать.

3. Продолжить работу над развитием у них умений и навыков

высказывать свои суждения.


Вступительное Сегодня мы с вами проведём очередное занятие из цикла

слово учителя: « Уроки здоровья». Разговор пойдёт у нас о способностях

и возможностях человека, о его здоровье.

Родители, отправляя вас в школу надеятся видеть вас хорошими

учениками.


Вопрос Представьте себе ученика аккуратно одетого, собравшего порт-

классу: фель, отлично запомнившего, что делать на уроке, как себя вести

на переменах. Как вы думаете, получится из него хороший ученик?

(выслушиваются примерные ответы учащихся).


Учитель: Действительно, для успешной учёбы необходимо желание учиться,

А также знать для чего мы учимся. Я зачитаю вам четыре ответа, а

Вы выделите тот, который вам больше нравиться.


  1. Я стараюсь учиться, потому что после школы хочу поступить в институт, получить престижную специальность и хорошо зарабатывать.

  2. Если я буду хорошо учиться, то стану образованным человеком, меня все будут уважать и ценить.

  3. Я стараюсь хорошо учиться, чтобы не огорчать своих родителей. Я хочу, чтобы они мною гордились.

  4. Я любознательный. Мне нравится учиться, узнавать много нового.

( Подводятся итоги высказываний учеников, и обращается их внимание на высказывание).


«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» А.Франс.


Задание А теперь попробуем определить, какие качества характера нам помо-

классу: гают учиться. Из перечня качеств характера выберите те, которые помогают вам учиться. ( на доске нужные таблички приклеиваются в один ряд)


Учитель: Вы успешно справились с заданием. А какие ещё качества необходимы

Для успешной учёбы? (учащиеся должны указать на хорошую память и

внимание. На доске вывешиваются две таблички).

Вопрос: Давайте проверим, в какой степени мы обладаем этими качествами.

Вам было дано домашнее задание подготовить конкурсы на развитие

Памяти и внимания.








1. Ученик выходит к доске с заданием на развитие слуховой памяти.

«Я сейчас назову 7 двузначных чисел. Вы должны внимательно слушать и стараться запомнить все числа. Ничего во время чтения записывать нельзя. Когда я закончу читать, надо по моему сигналу написать все запомнившиеся числа в любом порядке» (Ученик сам подводит итог).


2.Задание на развитие зрительной памяти.

На доске вывешиваются фигурки животных. Даётся 20 секунд на запоминание. Учащиеся должны их воспроизвести.

 

 

3.Задание на развитие творческого мышления.

А) Найти слово из трёх букв, которое является общим окончанием для всех слов.

Др…

Тр…

М…

Ц…

Щ…

Щав…

Яг… ( ответ —— Ель.)



Б) Решить анаграммы и исключить лишнее слово.

КОХЙЕК, СНИНЕТ, ОЖИВТ, ЛУФОБТ.

( ответ: хоккей, теннис, живот, футбол. Лишнее слово – живот.)



Учитель: Вы прекрасно справились с заданиями. Это успокаивает меня. Я вижу, все эти качества у вас присутствуют, но, к сожалению не всегда вы ими правильно пользуютесь. Что же вам мешает хорошо учиться? ( продолжается работа с карточками).

Нам ещё мешают вредные привычки.

Что можно отнести к вредным привычкам?

Учащиеся должны назвать:

  1. вредно курить

  2. вредным считается увлечение спиртным

  3. непоправимый вред здоровью наносит употребление наркотиков.



Вопрос: Почему эти так называемые увлечения называют «вредными привычками»?

( выслушиваются ответы ,среди которых должен прозвучать ответ: «Потому что они приобретаются в течении всей жизни и наносят вред здоровью».



Далее следуют дополнения учащихся: 1 Притча о продавце табака. 2 О том, как боролись в древности с пьянством.





Вопрос Что же нам делать с этими вредными привычками? Как от них

Избавиться ?( выслушиваются ответы учащихся )



Примерный ответ: « Побороть все вредные привычки можно, только ведя

здоровый образ жизни».



Учитель: Как улучшить своё здоровье? Как вести правильный образ жизни?

В этом нам помогут разобраться « доктора – консультанты». Они

проведут сейчас опрос присутствующих и дадут на основании ваших советов несколько рекомендаций.( консультанты с опросными листами проходят по рядам)



Учитель: Пока консультанты подводят итоги, предлагаю гостям и учащимся

посмотреть небольшую сценку, как обстоял вопрос о здоровье в

Древней Греции, родине Олимпийских игр.



Затем слово предоставляется консультантам:



Проанализировав ваши советы, изучив рекомендации специалистов мы пришли к следующему выводу:



  1. Для поддержания здоровья в хорошем состоянии человеку необходима физическая активность. Активный образ жизни снижает уровень заболеваний, улучшает деятельность мозга. Недаром из глубокой древности до нас дошло высказывание: «В здоровом теле здоровый дух».

  2. Нет более простого и эффективного пути сохранения и укрепления здоровья, чем закаливание. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!

  3. Для детского организма, который растет и развивается большое значение имеет разнообразная, насыщенная витаминами, которых больше в овощах и фруктах, вкусно приготовленная пища. Никогда не торопись во время еды! Не ешь на ходу!

  4. Кто хочет быть всегда бодрым, активным, хорошо успевающим по всем предметам, здоровым учеником, тот не должен иметь вредных привычек.

  5. Крепкий и полноценный сон восстановит силы и позволит быть бодрым весь день.



Далее слово предоставляется детскому врачу, который даст свои рекомендации о правильном режиме дня учащихся этого возраста.



Рефлексивный момент:1) Какие выводы вы сделали для себя из сегодняшней беседы?

2) Какие извлекли уроки? (выслушиваются ответы учащихся)







Заключение: До занятия был объявлен конкурс на рекламу и антирекламу о здоровом образе жизни. Какая работа вам больше понравилась?

Победитель награждается витаминным призом (апельсин).

 

 

 

 

 










 







!








 



Свежие документы:  Мероприятие, посвящённое международному Дню матери "МАМА – МАМОЧКА"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: