Классный час для 2 класса «День знаний у второклассников»




МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»

Г.О.САРАНСК РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ













КЛАССНЫЙ ЧАС










«ДЕНЬ ЗНАНИЙ У ВТОРОКЛАССНИКОВ»











Подготовила:

учитель начальных классов

1 квалификационная категория

Малышева Марина Ивановна





2010 год



Цели:

  1. Пробудить у учащихся мотивацию к обучению в школе.

  2. Продолжить ознакомление с правилами поведения в школе.

  3. Развивать логическое мышление, память, внимание.

  4. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.

  5. Понять и почувствовать важность такого проявления человеческих отношений, как забота о других людях.

  6. Получить позитивный эмоциональный опыт в знаниях о профессиях и об отношении к ним. Поговорить о профессии учителя.

Оборудование: празднично украшенный класс.


ХОД КЛАССНОГО ЧАСА


1. Вступительное слово учителя.

Учитель.

— Вот и лето прошло, пора каникул. И мы опять собрались здесь, в нашем классе, на первый урок в новом учебном году. Но у нас не просто урок, а урок-встреча после долгих летних каникул.

— Какие праздники в году вы знаете?

— Послушайте стихотворение С.В.Михалкова «Важный день» и скажите: о каком празднике в нем говорится?


С.В.Михалкова «Важный день»

Среди многих воскресений

И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В славном праздничном ряду.


Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома на дворе.


По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.


По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков.


И пускай немало славных

Разных дней в календаре.

Но один из самых главных-

Самый главный в сентябре.


Учитель.

— Почему автор считает 1 сентября самым главным праздником?

— Сегодня День Знаний. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас первый класс уже позади, теперь вы – второклассники.


Учитель: Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими, теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе.

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна. Самая большая страна в мире! Это — Россия. И есть в этой стране небольшая республика. Называют ее… У этой республики есть столица, называют ее… И в этом городе есть школа для ребят, в которой вы проучились целый год. Это школа номер…

  • В каком классе вы будете учиться?

  • Итак, продолжим: в нашем классе

Мальчиков. Вставайте, будем с девочками считать. (20)

Девочек, будем с мальчиками считать. (8)

  • Сколько всего учеников в нашем классе? (28)


2. Благодарность родителям.

Учитель: — Ребята, а вы, зайдя в наш класс, ничего не заметили? (В классе стало красиво, уютно.)

Ваши родители потрудились и навели порядок и уют в классе. Надо все беречь и не портить.

3. Физкультминутка.

(Дети после каждого вопроса отвечают, подняв вверх большой палец: «Вот так!»)

-Как живешь?

-А плывешь?

— Вдаль глядишь?

— Как бежишь?

— Утром спишь?

— А шалишь?

— На урок спешишь?

— На часы глядишь?


4. Шуточный экзамен.

— Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте на мои вопросы.

  • Сколько этажей в нашей школе?

  • На каком этаже столовая?

  • На каком библиотека?

  • Сколько предметов вы изучали в первом классе? Какие?

  • Как зовут директора нашей школы?

  • Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)

  • Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.)


5. Загадки на школьную тему.

Учитель: А что в портфель не забыть положить мы узнаем из загадок.


Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настаёт,
Меня он за руку берёт. (Портфель.) Покажите.

Пишем в нём заданья на дом –
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник.) Раздам завтра.


Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга.)

  • Как называются книги в школе? (учебники)


— Как вы думаете, по каким учебникам мы будем учиться во 2 классе?


— Как правильно обращаться с учебниками и книгами? (обложить, сделать закладки, не мять, не рисовать в ней, складывать аккуратно в портфель)


Быстрый конек

По белому полю бегает.

За собой следы оставляет. (Ручка.)

  • У вас закуплены ручки?


Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где пройдется,

Там след остается. (Карандаш.)

  • А карандаши?


То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним

Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)

  • Какие тетради вам закупили, про цвет и размер не говорим? (В клетку, в линейку)

Учитель: Хорошо вас родители подготовили к школе. Школьные принадлежности тоже надо беречь.


Физминутка «Карлики-великаны»


Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.


(Дети встают из-за парт. Учитель предупреждает, что они должны на слово «карлики» приседать, а на слово «великаны» — поднимать руки вверх. Учитель пытается запутать учеников. Например, он говорит «великаны», а сам приседает.)


  1. Беседа о Годе учителя.

Учитель: Ребята, 2010 год объявлен Президентом Российской Федерации годом Учителя. Как вы думаете, почему Президент решил профессии учителя посвятить целый год?


(Дети отвечают на вопрос – Потому, что педагоги воспитывают детей — будущее нашей страны.)


Учитель: А что обозначает слово «профессия»? Я предлагаю вам с соседом по парте попробовать дать объяснение этому понятию.


(Класс делится на микрогруппы – по 2 человека – и работает над заданием в течение 5 минут, а затем предлагает свои варианты определения понятия «профессия»)


Учитель: Спасибо вам всем. А теперь давайте послушаем, какое дано определение этому понятию в Большой Российской Энциклопедии.

«Профессия – род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ. лат. Professio – объявляю своим делом». Объявляю своим делом! Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу.

  • Ребята, как вы думаете, что обозначает выражение «вложить свою душу в какое-либо дело»? (т.е. работать с душой, труд должен стать любимым делом) (Дети отвечают на вопрос)


Учитель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель? Посоветуйтесь и запишите на листе черты характера учителя. (добрым, любить детей, умным, внимательным к детям)


(Дети работают в течение 5 минут, затем предлагают свои варианты ответов)

Дети зачитывают.

Учитель: Еще, какие черты? Дополните.


Учитель: Сколько важных качеств вы перечислили! Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир.


(Дети выполняют задание и вместе с учителем делают вывод)


Учитель: Возможно, кто-то из вас тоже выберет профессию учителя. Но помните, что какую бы профессию вы бы не выбрали, вы должны хорошо учиться, чтобы ее освоить и еще у каждой профессии есть особенность. Вот такая особенность в профессии учителя есть – нужно любить детей.

Учитель: В начальной школе многие предметы ведет один учитель. Он преподает и русский язык, и чтение, и математику, и природоведение, и др. Но у нас уже кроме меня был учитель, который ведет нужный, важный предмет, что за предмет и как зовут учителя? (Английский язык, Борисова Ирина Геннадьевна)

Учитель: В этом году вы познакомитесь с другими педагогами нашей школы: музыка Скворцова Наталья Геннадьевна, рисование – Елисеева Алла Николаевна.

Учитель: А когда вы окончите начальную школу, у вас появится много новых учебных предметов и учителей. Посоветуйтесь с друзьями в группах, может, вы об них слышали, и назовите предметы, которые преподают в средней школе. Ваш ответ должен звучать так: «Химию преподает учитель химии».


(Дети работают в течение 5 минут и отвечают)



Используемая литература:


  1. Методические рекомендации по проведению Дня Знаний / Под ред. Н.Г. Чаниловой. – Саратов, 2010

  2. Артюхова И.С. Воспитательная работа с подростками: занятия, игры, тесты. – М.: Изд. «Первое сентября, 2003

  3. В первый погожий сентябрьский денек/ ред.-.сост. Л.И. Жук – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2003

  4. Классные часы: 2 класс/Авт.-сост. Т.Н.Максимова.- М.: ВАКО, 2008.

  5. Сценарии школьных праздников: Метод.пособие/ Н.Б.Троицкая, Г.А.Королева.- М.: Дрофа, 2004.

  6. https://puzzle.fome.ru/

  7. https://www.prozagadki.ru/

  8. https://www.plus-msk.ru/download.php?id=1814


Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса "Объем прямоугольного параллелепипеда"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: