Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 10 г. Михайловки» Волгоградской области
для 2 класса
« Пролетело лето как комета »
Подготовила
учитель начальных классов
Михайлова Ирина Александровна
2014 уч. год
Цели мероприятия:
Создать в День знаний атмосферу праздника для учащихся и их родителей, дать возможность почувствовать радость встречи.
Способствовать проявлению и развитию индивидуальности.
Помочь детям быстрее адаптироваться при переходе от летнего отдыха к учебной работе.
Подготовка:
1 Составление классным руководителем сценария классного часа.
2. Изготовление карточек с заданиями для участников игры.
3. Оформление класса в стиле «Теремок» классным руководителем, родителями и детьми.
4. Создание учащимися творческих презентаций «Как я провёл каникулы», вопросов для сказочной викторины.
5. Подготовка родителями « сладкого стола» для чаепития.
Ход классного часа
Звучит музыка, дети заходят в класс. Ученики 4-го класса читают стихи.
1-я ученица
До чего же лето
Быстро мчится,
Начинается
И сразу же кончается!
Паучок на нитке серебристой,
Словно маятник,
Под деревом качается.
Качается, качается,
Быстро летние каникулы кончаются.
2-я ученица
Звенит звонок,
Рассыпав смех весёлый.
Он стосковался в летний час по вам.
День добрый, школа,
Дорогая школа!
День добрый,
Наш уютный светлый класс!
Классный руководитель
Добрый день, дорогие друзья! Наш «Теремок» ждёт вас. Посмотрите, как здесь уютно, чисто и красиво, всё сделано руками людей, которые очень любят вас. И сегодня они вместе с нами на празднике. Давайте улыбнёмся друг другу и в нашем « Теремке» станет ещё теплее от наших улыбок.
1-я ученица
Дорогие ребята! Всё лето ваш «Теремок» грустил, скучал и готовился к встрече. А вы скучали? Ждали встречи?
Ученики, сидя в кругу ,передают друг другу букетик цветов и отвечают на заданные вопросы.
2-я ученица
«Теремок» тоже очень рад встрече с вами и ему не терпится узнать, как вы отдохнули летом. Я думаю, что вы об этом с радостью расскажите.
Учащиеся выступают со своими презентациями на тему «Как я провёл каникулы» ( каждый представляет свой рассказ по-своему, в зависимости от своих интересов:- один представляет рисунки, другой- фотографии, третий- поёт и т.д.).
Классный руководитель
Я вижу, что вы не только хорошо отдохнули, но и потрудились. Ваши презентации великолепны, но, наверное ,как-то одно произвело самое большое впечатление. Давайте вместе поиграем в игру « Это здорово!» и порадуемся друг за друга.
Дети вновь становятся в круг, рассказывают о том, что из летнего отдыха понравилось больше всего, а остальные поднимают вверх большой палец и говорят: «Это здорово!»
1-я ученица
Ребята, «Теремок» хочет знать, готовы ли вы и ваши родители к очень трудной работе под названием учёба? В этом конверте лежит письмо, в котором ваш класс предлагает необычную игру: участниками будут ваши родители, а вы их верными помощниками.
Классный руководитель
Уважаемые родители, рассаживайтесь за парты. Мы начинаем.
2-я ученица
Чтобы легче было выдержать испытание, вспомним наш девиз: «Один за всех и все за одного!»
Дети и родители вместе произносят девиз.
1-я ученица
Раз, два, три, четыре, пять,
Буду вам вопросы задавать.
Три чешуйки, два пера-
Начинается игра.
2-я ученица
Уважаемые родители! Вспомните, в каких мероприятиях участвовали ваши дети в прошлом учебном году. В случае затруднения вам помогут консультанты- ваши дети.
Родители вспоминают мероприятия, а дети- консультанты добавляют. Классный руководитель записывает их на доске цветными мелками.
1-я ученица
С этой задачей справились успешно. Ребята, подумайте и решите, какие из проведённых мероприятий вы хотели бы повторить и продолжить в этом учебном году.
2-я ученица
Чтобы грамотными стать,
Нужно правил много знать!
Уважаемые родители, кто из вас помнит, какие правила русского языка дети учили в прошлом учебном году?
Дети помогают родителям подготовить ответ. Родители выходят отвечать к доске.
Классный руководитель
И дети, и родители отлично справились с заданиями по русскому языку. Мы можем и м поставить пятёрки.
1-я ученица
Переходим к математике, начнём с разминки. Решите задачу. На грядке было 6 воробьёв. Кошка подкралась и одного воробья поймала. Сколько воробьёв осталось на грядке.
Родители и дети решают задачу. После решения 1-я ученица предлагает следующее задание: счёт цепочкой от 100 до 1.
2-я ученица
А как обстоят дела с чтением?
1-я ученица
Дети читали летом много сказок. А что читали родители, мы сейчас проверим. Ребята, вы можете задать свой вопрос любому взрослому.
Ученики задают родителям заранее подготовленные вопросы сказочной викторины.
Ученики
Где была смерть Кощея?
О ком это :» У неё только две ножки! Какое убожество! У неё даже нет усиков!»?
Что отвечала рыбка на каждую просьбу старика?
Как звали трёх поросят?
В какой сказке при помощи трёх горошин принц нашёл себе невесту?
Что несла Красная Шапочка своей бабушке?
Как звали сына царя Салтана?
Классный руководитель
Можно с уверенностью сказать, что наши родители готовы к новому учебному году. А если родители готовы- значит и у детей знания будут хорошие. А что думает наш «Теремок»?(Звенит колокольчик). Он тоже согласен.
А закончим наш праздник игрой «Эстафета пожеланий».
Дети и взрослые, вновь встав в круг и передавая букет, желают друг другу в новом учебном году интересных открытий, крепких знаний, новых друзей, хороших оценок.
Все пожелания исполнятся, если мы будем выполнять наше правило. Вспомним его.
В «Теремке» вместе будем жить
-дружбой нашей дорожить;
-трудиться и здоровье укреплять;
-знания добывать и науки постигать;
-друг другу помогать звёзды в небе зажигать;
-с правдой быть в ладу, малого и старого не давать в беду.
Заканчивается праздник чаепитием.