Классный час для 2 класса «Сделаем мир добрее»


Классный час «Сделаем мир добрее»

  1. 2 класс

Цель: формирование представлений ребенка об общечеловеческих качествах – доброте, вежливости и их значимости в системе человеческих отношений.

Задачи:

Создание условий для эмоционального восприятия значимости доброты: вежливости в числе качеств характера человека;

Формирование таких нравственных понятий, как доброта, вежливость;

Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Оборудование:

Запись песен М.Миткова «Дорога добра», Гладков «Если добрый ты..»

Компьютер, проектор, презентация. Солнце и лучики (из бумаги).

Ход работы


1. Вводная часть.

1) Определение темы и цели кл.часа.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня наш классный час мы начнем с песни, которая поможет нам определить тему нашего занятия. Внимательно послушайте песню и назовите мультфильм где она исполняется (звучит песня).

— О каком человеке поет песню Леопольд?

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на нашем классном часе?

А тема звучит так: «Сделаем мир добрее» (слайд1)

-Что такое доброта? Как вы понимаете это слово? Что вам приходит в голову, когда вы слышите это слово? (высказывания детей)

— А чтобы лучше разобраться в этом мы и проводим классный час.

2. Основная часть.

1) Вводная беседа.

— Так что же такое доброта? Обратимся к толковому словарю.

«Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим» (слайд 2)

— Назовите слова-синонимы к слову добрый (отзывчивый, хороший, честный, порядочный, вежливый, заботливый) ( слайд 3)

— Ребята, скажите, что никогда не сделает добрый человек?

(выслушивание)

— Правильно, ребята, добрый человек никогда не обманет, не обидит, не украдет, не ударит, не сделает больно, не оставит в беде….

— А хорошо ли общаться с такими людьми? (да, общение с ними приносит радость, желание вновь и вновь их видеть, разговаривать).

— Ребята, а у вас в классе есть добрые ребята?

— Кого вы считаете добрым и почему?

— Как вы думаете, почему есть добрые люди, а есть и злые?

— А знаете ли вы историю слова «добро»? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок, которые передавались из уст в уста.

2) Работа над смыслом пословиц.

— Объясните как вы понимаете смысл пословиц: (слайд 4 )

Жизнь дана на добрые дела.

Доброму слову – добрый ответ.

Мир не без добрых людей.

В ком добра нет, в том и правды мало.

Не одежда красит человека, а добрые дела.

Доброе слово и железные ворота открывает.

3) Игра «Сказочный герой – добрый или злой»

— Не просто быть добрым человеком. Этому надо учиться всю жизнь, а в этом вам помогают не только родители и учителя, но и старые добрые сказки. Одной из главных тем сказок была борьба добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.

— Давайте вспомним, какие сказочные герои творили добро?

Этот герой ходил с шарманкой по городам, пением и музыкой добывал себе хлеб, он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса.

Этот герой лечил и птиц, и зверей, спас больных зверей Африки.

Эта героиня, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку.

Эта девочка оказалась сильнее снежной королевы и спасла друга из ледяного плена.

— Представим себе, что у каждого из нас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревают как солнце (на доске появляется солнце). Первый лучик – умение различать добро и зло, добрых и злых людей.

Игра. Добрый герой — хлопаем в ладоши, злой — закрываем руками глаза.

(Иван-царевич, Кащей бессмертный, золотая рыбка, Дюймовочка, Золушка, Карабас-Барабас, гуси-лебеди, Красная Шапочка, Баба-яга)

— На какого сказочного героя вы бы хотели походить и почему?

— Во всех сказках добро борется со злом. И не всегда эта борьба бывает легкой. Иногда сказочные герои вынуждены пройти серьезные испытания, прежде чем добро восторжествует…

Давайте вместе с вами сегодня вспомним одну сказку. А сказка эта – про маленького утенка, который, повзрослев, превратился в прекрасного лебедя. Как называется эта сказка? (слайд 5)

Вспомните персонажей. Как относились обитатели птичьего двора к нашему герою? Почему? (Потому что он был не похож на них) Чем он отличался от других птиц? (размером, возрастом, цветом перьев, голосом и т.д.) Скажите, все ли должны быть похожи друг на друга?

4) Упражнение «Похожи – не похожи»

Ребята, повернитесь лицом к своему соседу по парте, посмотрите внимательно друг на друга и выполните задание: «Поднимите руки вверх только те, …»

-у кого голубые глаза;

— светлые (темные) волосы;

-у кого имена содержат букву А…

— у кого встречается одинаковый цвет в одежде …

— кто имеет друга в классе?

У каждого из вас есть что-то, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга, но это не помешало вам иметь друга (слайд 6; 2 лучик — дружба).

Мешает ли вам дружить, играть, заниматься то, что у вашего соседа другой цвет глаз или волос?

А как вы думаете, правы ли были обитатели птичьего двора в том, что обижали, грубили и злились на утенка только за то, что он был не похож на них? Что чувствовал при этом наш герой? (обиду, грусть, страх) Как вы догадались об этом? (мимика, жесты, движения, голос).

5) Упражнение «Презентации эмоций» (слайд 7)

Я вам покажу изображения различных эмоций. Давайте вместе с вами попробуем догадаться, как называется эта эмоция, и кто из героев мультфильма мог ее испытывать?

А можно ли по лицам людей догадаться о том настроении, которое они испытывают? (Демонстрация изображений эмоций у людей: радости, грусти, злобы, страха, брезгливости, высокомерия и т.д.).

6) Психогимнастика.

Давайте вместе с вами с помощью мимики, жестов и движений покажем разные эмоции. Повернитесь друг к другу лицом покажите эмоцию: грусть, злость, безразличие, страх, брезгливость, радость.

7) Упражнение «Как улучшить настроение?»

— Скажите, а как можно улучшить настроение нашему маленькому сказочному герою?

Какие добрые слова вы могли бы сказать «Гадкому Утенку», если бы были в этой сказке? Чем еще кроме слов можно помочь ему? (поступками, делами, друзьями…)

— Давайте подумаем, как бы мы могли помочь утенку? Что могли бы изменить в поведении, словах и поступках окружающих (высказывания детей).

Как вы думаете, изменится настроение Утенка от тех добрых слов и поступков, которые вы ему сделали?

Бывает, что и у нас в классе кто-нибудь чувствует себя грустно. Как можно увидеть такого ребенка? (по выражению лица, по поведению и т.д.) Чем можно помочь человеку, которому грустно? Кто из вас когда-нибудь проявил доброжелательное отношение к кому-нибудь из ребят, к окружающим людям? Даже животные нуждаются в нашей заботе и доброте. (слайд 8; 3 лучик – доброжелательное отношение к окружающим).

8) Игра «Комплименты»

Итак, мы хотим стать добрыми, но для этого надо что-то делать и мы уже делаем. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Встаем в круг, у меня в руках игрушка, я передаю ее кому-нибудь из вас и говорю комплимент, то есть что-то приятное, вы передаете следующему, тоже говорите комплимент….

— Скажите, друзья, что вы чувствовали, когда слышали приятные слова в свой адрес?

— Вот вы и совершили уже доброе дело, сделали приятно своему однокласснику.

— Оказывается, еще один шаг к доброте — это доброе слово или волшебные слова (4 лучик; слайд 9).

— А вы знаете волшебные слова? Назовите их (высказывания детей).

— Знать хорошо, но нужно их уметь и применять в жизни.

-Послушайте рассказ и вставьте, где нужно подходящие слова.

«Однажды Витя поехал к бабушке в гости. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу. На остановке в автобус вошла пожилая женщина. Витя встал и сказал ей «Садитесь ……» Женщина тоже была вежлива, она поблагодарила Витю и сказала: «….».Вдруг автобус неожиданно остановился. Витя не удержался и упал на стоячего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказать Вите, что надо за что-то держаться, но Витя быстро сказал ему «…..»Мужчина улыбнулся и тихо произнес «Ничего, ты сам не ушибся?»

Много теплых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть нашу душу. Но только ли добрые слова нужны людям?

9) Сакзка Ш. Перро «Волшебство».

Не только слова должны быть вежливыми, но и поступки. Послушаем сказку и решим, кто из девочек вел себя правильно (учитель читает сказку).

Дети, вы хотите, чтобы с ваших губ слетали цветки или выпрыгивали жабы? А что для этого нужно делать, какими вы должны быть? (обобщение высказываний — 5 лучик)

Очень часто человек стоит перед выбором: добро или зло, как поступить? Что сказать? Я хочу, чтобы вы всегда выбирали добрые поступки и слова, чтобы вас окружали только добрые люди, а сами шагали по жизни только дорогою добра (звучит песня «Дорога добра»),

6. Итоговая часть.

— Вежливым человеком не рождаются, а становятся. От вас требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо вести себя в разных ситуациях. Не обижайся на взрослых, если те делают замечания. Ведь доброе слово человеку — что дождь в засуху.

Я вас всех благодарю за теплый доверительный разговор, за добрые умные мысли. Мне было очень хорошо и приятно работать с вами. Дарите друг другу добро, берегите друг друга (слайд 10).

В этом мире, в котором живем я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить.

Будем вместе учиться друг другу как солнце светить.







Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Учим детей общаться»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: