Классный час для 3 класса «Мой ум. Обо всём на свете»


Клюева Елена Васильевна – учитель начальных классов,

Московская область, г. Жуковский,

МОУ «средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением английского языка».





КОНСПЕКТ УРОКА



Предмет: Классный час.

Класс: 3 класс (программа 1-4).

Тема урока: Мой ум. Обо всём на свете.

Цели и задачи урока:




  • Показать детям значение ума в жизни человека;

  • Способствовать развитию у детей желания развивать свой ум;

  • Расширять кругозор учащихся;

  • Способствовать воспитанию любознательности;

  • Поддерживать стремление узнавать всё новое.




Оборудование:



  • Мультимедиа проектор;

  • Экран;

  • Компьютер;

  • Монитор;

  • Раздаточный материал;

  • Дипломы для отличников;

  • Подарки к окончанию 3 класса.





ХОД УРОКА


1. Организационный момент.

1 слайд


Под музыку дети и учитель настраиваются на урок.


2. Вступление.

2 слайд

— Однажды маленький мальчик Серёжа отправился с бабушкой и папой в зоопарк. Дул сильный ветер.

— Пап, а кто качает деревья?

3 слайд


— А почему идёт дождь?


4 слайд


— А почему дует ветер?


5 слайд


— И на все эти вопросы папа терпеливо отвечал. На что бабушка сказала:

— Видишь, Серёжа, какой у тебя умный папа.

— Вы тоже часто слышите, что вам говорят « умник» или «умница».

— Правда, приятно слышать эти слова?

— От какого слова они происходят?

— А что такое ум?


6 слайд


— Прочитайте пословицу.

— Как вы её понимаете?

— Что значит ум для человека?








7 слайд


— Послушайте смешную историю…

Один мальчик пришёл в аптеку и говорит:

— Дайте мне таблетки.

— Какие? – Спросил его фармацевт.

— Такие, чтобы я смог стать самым умным!

Фармацевт рассмеялся:

— Ну, тогда тебе поможет только Всезнайка!

— А кто это? – спросил мальчик.


8 слайд

А как думаете вы? Кто такой Всезнайка?

— Вы правы. Это наши книги. Благодаря им мы узнаём много нового, что происходит в жизни.



9 слайд

— А как можно развить свой ум?

— Что помогает нам его развивать?



10 слайд

3. Интеллектуальная игра «Обо всём на свете».



11 слайд


Отгадывание загадок.

— Очень хорошо помогают развивать наш ум загадки.

Попробуем их отгадать…




Он и жёлтый, и сыпучий

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И играть… песок





В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке,

Только жёлтые лучи

У него не горячи… подсолнух



Горел в траве росистой

Фонарик золотистый

Потом померк, потух

И превратился в пух… одуванчик



Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос… морковь



Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё – беда:

Она их главная еда … трава



В голубой станице

Девица круглолица.

Ночью ей не спится –

В зеркало глядится… Луна



На минуту в землю врос

Разноцветный чудо — мост.

Чудо – мастер смастерил

Мост высокий без перил… радуга




12 слайд


— А теперь, давайте поиграем в игру « Я знаю».

Можно эту игру провести с мячом, ударяя каждый раз мячом об пол.


Я знаю пять имён мальчиков ….

Я знаю пять деревьев…

Я знаю пять рек…

Я знаю пять имён девочек…

Я знаю пять фруктов…

Я знаю пять видов одежды…


13 слайд


А теперь мы отправимся в страну Наоборотию.

В ней живут люди, которые разговаривают на иностранном языке, немного похожем на наш, только се слова они читают наоборот.

Например, слово «сад» они произносят «дас».

Все мы сейчас превратимся в наоборотов. Я буду называть слово, а вы произносить его наоборот.

Учитель произносит простые слова из 3 – 4 букв, чтобы детям было легче работать.

( сок, рот, рок, ток, кот, сын, нос, сон, код, раз, дача, небо, река, кино, рана, мыло, окно, ум )


14 — 23 слайды

— Отгадывание ребусов тоже помогает развиваться нашему уму. Это хорошая тренировка для нашего мышления.

— Попробуйте отгадать ребусы, которые я подготовила для вас…


24 слайд

Игра в шифровки «Азбука Морзе».

— Так называют азбуку, которую изобрёл американский художник и изобретатель Сэмюэл Морзе. Азбука Морзе – это специальный код, который используется для приёма и передачи сообщений. Од состоит из коротких и длинных звуковых сигналов. На бумаге они обозначаются как точки (короткие сигналы) и тире (длинные сигналы). Сигналы азбуки Морзе передаются с помощью специальных передатчиков и приёмников.



25 слайд

— Сейчас мы попробуем, используя азбуку, прочитать слова…

26 слайд


Проверка работы.


27 — 31 слайд


Игра «Выбери пословицу».

— Игра на смысловое соотнесение.

Например:

Учитель говорит слова:

— Даже если людям чего-то не хватает, они могут жить в мире и согласии.


— О какой пословице идёт речь? Как вы думаете?

Дети выбирают вариант ответа:


1. Дружбу помни, а зло забывай.

2. В тесноте, да не в обиде.

3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.



32 слайд


Аналог игры «Самый умный».


Скажи быстро:


Как это называется?


— школьный стол парта

— устройство для прыжков с самолёта парашют

— болотная трава, которой легко порезаться осока

— пространство над землёй, в котором много звёзд небо

— главная песня государства гимн

— упаковка для писем конверт

— катастрофа, случившаяся с автомобилем авария

— куча снега сугроб

— суша возле воды берег

— остаток дерева, заменяющий в лесу табурет пень




Сколько?


— дней в неделе 7

— сколько в неделе выходных 2

— пальцев на правой ноге 5

— задних и передних лап у гуся 2

— времён года 4

— месяцев в году, кроме весенних 9

— гномов у Белоснежки 7

— глаз и бровей у человека 4

— букв в названии нашей страны 6

— углов у квадрата 4

— хвостов у двух котов 2


33 — 40 слайды


Литературный турнир


Вопросы из области литературы:


— Я буду называть вам литературного героя, а вы должны вспомнить. Кто его придумал?


Буратино Алексей Толстой

Человек Рассеянный Самуил Маршак

Золушка Шарль Перро

Красная Шапочка Шарль Перро


— Теперь я буду называть произведение, а вы угадываете автора:


«Кто сказал «мяу»?» Владимир Сутеев

«Незнайка на Луне» Николай Носов

«Сказка о глупом мышонке» Самуил Маршак


41 – 47 слайды

Вопросы по русскому языку:


— В слове карандаш ударение падает на ….

— В слове прозрачная ….

— В слове вьюга …

— Слово весна …

— Слово лесной …

— Предложение :

Мы пошли на экскурсию ….


48 – 52 слайды

Вопросы по математике:


— 1 метр — …

— Прибор, с помощью которого можно измерить длину…

— В числе 352…

— На сколько 1 метр больше, чем 1 см…


53 – 64 слайды

Вопросы по окружающему миру.


— Какая из наших птиц самая быстрая?

— Слепыми или зрячими родятся зайчата?

— Чем питаются божьи коровки?

— Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает воздух?

— Какой цветок лето начинает?

— Дерево – символ нашей Родины?

— Какое животное обладает самым громким голосом?

— Можно ли хвостом напиться?


( Африканские обезьяны — бабуины именно так и делают, если до воды ни руками, ни ртом не достать. Обмакнёт обезьяна хвост в воду, а затем его обсасывает, и так несколько раз (стакана 3 – 4 наберётся). А больше им не надо, ведь бабуины пьют мало.)


— Зачем страусы голову в песок прячут?

— Зачем звери раны зализывают?


65 слайд

— Вот как важно развивать ум!

Чтобы всё знать, хорошо запоминать — надо тренировать ум.

— Сегодня мы награждаем самых умных ребят нашего класса. Тех, кто весь год учился на одни пятёрки.

( Награждение и вручение дипломов)

— Чтобы вы стали за лето ещё умнее, мы дарим вам книгу, в которой помещены все произведения, которые мы будем изучать в 4 классе.

Читайте, набирайтесь ума!

66 слайд


До новой встречи!


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Влияние погодных условий на поведение домашней собаки"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: