Классный час для 4 класса «Доброта в каждом сердце»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Верхнеуслонская средняя общеобразовательная школа»

Верхнеуслонского муниципального района

Республики Татарстан












Классный час

«Доброта в каждом сердце»

3 класс










Подготовила учитель начальных классов

второй квалификационной категории

Кудряшова Альфия Харисовна
















Говорят, что если в человеке есть доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он состоялся как человек.

Начать классный час хочу со слов «Делать людям хорошо – хорошеть самому».

— Как вы понимаете слова «хорошеть самому»?

— Значит ли это, что надо быть хорошим человеком, делать то, что нравиться людям?

А эпиграфом к нашему классному часу станут слова:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра, она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Конечно, мы не всегда имеем возможность помочь, но к этому надо стремиться.

Ученик.

На планете Земля неспокойно,

Да и было ль спокойно на ней?

Прекращались раздоры и войны,

Только снова седлали коней.

Вот и космос уже на примете.

Став над пропастью, в бездну глядим.

Не спасет ни утроба отсека,

Ни глубинное в недрах жилье.

Человек, полюби человека—

Только в этом спасенье твое!

Ученица.

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенным,

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг и повинился,

Ты ему греха не поминай!

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

Ученик.


Лучами земля опоясана,

Цветами земля опоясана.

Ходите дорогами ясными.

Летайте высокими трассами.

Орбитой любви и привета

Пусть мчится вся наша планета.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом!

Звучит песня Б. Окуджавы «Давайте восклицать»

Давайте восклицать,

Друг другом восхищаться.

Высокопарных слов

Не надо опасаться.

Давайте говорить

Друг другу комплименты.

Ведь это все любви

Счастливые моменты…

Давайте понимать

Друг друга с полуслова

Чтоб, ошибившись раз,

Не ошибиться снова.

Из далекой – далекой древности, греческий философ Фалес нас мудро предостерегал: «Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями».

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ ПРОСТОКВАШИНО»

Через два столетия к такому же умозаключению пришел оратор Исократ. Он советует: «К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе».

Порой многие из вас дети дерзят, грубят родителям, невнимательны к ним. Это огорчает взрослых. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас.

Дети обязаны заботиться о своих родителях, оберегать их покой, быть им добрыми помощниками. Помните: родителям дороги любовь, участие, доброе слово детей.

В сочувствии, добросердечном внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки, уже старые, часто немощные. Цените их. Это люди, давшие жизнь вашим родителям, вынесли тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстояли.

Ученик.

Маме верую, как чуду.

Никого роднее нет!

Что ни будет, где ни буду.

Сохранить бы добросвет!

Не проходит путь мой прямо.

Делаю порой не то…

Поругает сына мама

Пожалеет, как никто.

Матерью не пресвятою

Мамой жизнь осенена

Если что – нибудь я стою

Все от мамы – все она!

Ученик. Нельзя причинять даже самого маленького страдания ничему живому. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть.

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Ученица. Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека. Любящего свою Родину. Она дарит людям радость, душевное спокойствие, здоровье. К природе надо относиться исключительно бережно, не вредить ей.

Гляжу не нагляжусь на русское раздолье.

Желанней и родней не знаю я земли.

Здесь отчее крыльцо, знакомое до боли,

И детства боль, и в небе журавли.

Россия — нет красивей слова.

Любуюсь я тобой, дыханье затая.

Россия— Отчизна милая моя.

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Винительный падеж одушевлённых имен существительных множественного числа"

Спешите делать добро!

К этому призывают высказывания великих людей.

«Ничто не обходиться нам так дешево и не цениться так дорого, как вежливость и доброта»

(Мигель Сервантес)

«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» (Жан Жак Руссо)

«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе»

(Вильям Шекспир)

«Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добро в людях» (Блез Паскаль)

«Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других» (Лев Толстой)

«Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям» (Михаил Пришвин)

Ученица.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова – дела важны?

Дела- делами, а слова – словами

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

— Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, и милая улыбка на губах).

— Какой человек может быть добрым? (Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей).

— Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым?

(Любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей).





















Список использованной литературы


  1. Дереклеева «Внеклассные мероприятия»

  2. «Классные часы» 3 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: