МОУ « Визимьярская средняя общеобразовательная школа»
Килемарский район
Республика Марий Эл
Классный час для учащихся
6 класса
Турнир «Веселые краски»
Подготовила:
Учитель изобразительного искусства
Суслова Надежда Васильевна
Февраль 2015 г.
Цель: Закрепить знания о жанрах изобразительного искусства и основы цветоведения для расширения кругозора учащихся по изобразительному искусству.
Задачи:
Обучающие: расширять кругозор учащихся; обогащать словарный запас.
Развивающие: развивать умение работать в группе; формировать художественные навыки и навыки воображения.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
Планируемые результаты мероприятия:
Предметные:
— закрепление знаний обучающихся о жанрах изобразительного искусства и цветоведения;
— совершенствование навыков работы с данным материалом с целью извлечения конкретной информации и последующим выходом на устное речевое высказывание;
— развитие умений учащихся определять и запоминать важную информацию.
Метапредметные:
— формирование универсальных учебных действий;
— развитие творческих умений: умение работать с раздаточным материалом, умение работать в группах;
Личностные:
— формирование у учащихся потребности и способности к сотрудничеству, стремления к расширению своего кругозора;
— воспитание художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
Межпредметные связи:
-литература
— музыка
— русский язык
Методы обучения:
— наглядно-иллюстративный
— частично-поисковый
-демонстрационный
-метод оценки и контроля
Тип мероприятия: закрепление знаний.
Оборудование: мобильный класс, раздаточный материал(карточки с заданиями), полоски цветной бумаги всех цветов радуги +черного и белого цвета; бумага, маркер;
Приёмы:
— «пин-понг»
— «ключевое слово»
— «мозговой штурм»
Формы организации деятельности учащихся:
— индивидуальная
— коллективная
— фронтальная
Ход мероприятия
1 этап
Организационный
Ребята, наш классный час называется турнир «Весёлые краски». И для этого вы заняли свои места за игровыми столами и поделись на две команды. Каждый конкурс будет оцениваться, вы будите получать за каждый ответ жетоны красного цвета. Победителем становится команда в итоге набравшая большее количество жетонов.
2 Этап
Поиск и решение творческих задач на основе знаний учащихся
1 КОНКУРС «КАПИТАН И ЕГО КОМАНДА»
( участникам предлагается выбрать капитана команды дать и написать название своей команде на табличке).
2 КОНКУРС «РАЗМИНКА»
Назвать жанры изобразительного искусства. (Вопросы задаются командам по очереди).
1. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу —
Знай, что это… НАТЮРМОРТ!
2.Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька — твой сосед, —
Обязательно картина
Называется… ПОРТРЕТ!
3 КОНКУРС «РАЗНОЦВЕТНЫЙ»
( командам задаются вопросы, в ответ на вопрос команды поднимают цветные диски, команда ответившая быстро и правильно получает жетон).
1. Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)
2. Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ОРАНЖЕВАЯ)
3. Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ)
4. Какой цвет является основой графического искусства? (ЧЁРНЫЙ).
4 «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
(Капитаны команд получают карточки с заданиями. Надо поменять местами буквы в слове, чтобы получилось новое слово, характеристики которого написаны на листе).
КАРКАС – материал для рисования — … (КРАСКА)
ЗАМОК — слой краски, наложенный одним движением кисти -… (МАЗОК)
5 КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ КЛЯКСЫ»
(Участники турнира получают листочки с нарисованными кляксами. За 2 минуты ребята должны дорисовать пятна, чтобы получился какой-либо предмет, животное или насекомое).
6 КОНКУРС «РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР»
(Выбрать правильный ответ из предложенных).
1.Кто такой ЖИВОПИСЕЦ?
А) человек, умеющий быстро писать;
Б) художник;
В) писатель, пишущий веселые, живые рассказы;
Г) очень быстро и много рисующий человек.
2. Как называется особа женского пола, позирующая для картины?
А) манекенщица;
Б) кокетка;
В) модельщица;
Г) натурщица.
3. Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?
А) точит карандаш;
Б) сгущает краски;
В) ломает кисти;
Г) рвет бумагу.
4. Что такое «АВТОПОРТРЕТ»?
А) изображение любимого автомобиля;
Б) портрет человека в автомобиле;
В) портрет часто переезжающий с выставки на выставку;
Г) портрет художника, выполненный им самим.
7 КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНАЯ РАДУГА»
(Команды называют или напевают строчки из песен, в которых встречается какой-либо цвет. Побеждает команда, вспомнившая больше песен).
Пример:
— «жили у бабуси 2 весёлых гуся»
— «в траве сидел кузнечик»
— « облака, белогривые лошадки»
— « белые медведи»
— «в лесу родилась ёлочка»
— «алые паруса»
3 этап Рефлексия (Оценивание, выводы, подведение итогов) Спасибо за участие!