Классный час «Доброта и улыбка»


Классный час

« Доброта и улыбка»

(4 «Г» класс , кл. руководитель Сиднева Л.А )

Цели: 1. Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями

2. Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту.

Ход занятия

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды!

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Радуются взрослые и дети!

Добрый день, дорогие друзья!



Я очень рада видеть ваши прекрасные глаза. Сегодня мы собрались на игровой урок «Доброта и улыбка».

Наш урок не совсем обычен – он немного волшебный. Мне очень хочется сделать для вас очень хорошее и приятное. Я знаю, что вы любите сказочные путешествия. В путешествия отправляются только с настоящими друзьями. Какими качествами должны обладать настоящие люди, друзья? (ученики перечисляют положительные качества, объясняют их значения)(добрые, чуткие, заботливые, внимательные, милосердные, трудолюбивые.)

Все мы живем на планете Земля, и всех нас обогревает солнце. Это оно нам дарит тепло, раскрывая наши души. В каждом из нас живет маленькое солнышко. Именно оно раскрывает мир яркими красками. Все многоцветие мира нам помогает увидеть волшебная сила добра. Вот это солнышко будет символом нашего сегодняшнего урока, а лучики к нему мне хочется подарить вам. Пусть этот лучик прикоснется к вашему сердцу, обретет ваше настроение, станет вашей путеводной палочкой по дороге добра. А на обороте его напишите свое имя и фамилию.

Солнышко проснулось и взошло,

Сразу всюду сделалось светло,

Заплясали, засверкали вдруг

Солнечные зайчики вокруг!

Прыгал зайчик не жалея сил

И тепло и радость всем дарил,

И кричали в след ему друзья:

Жить без дружбы на земле нельзя!


Ребята давайте поиграем в волшебные, добрые слова. К слову «добрый» подберем слова, чтобы получилось красивое словосочетание, например: доброе утро, (добрый день, добрый вечер, доброй ночи, добрый человек, добро пожаловать, добрые дети и т.д) Молодцы, справились с заданием! А как мы назовем человека, который никогда не забывает о внимательном, сердечном отношении к окружающим? (вежливый человек).

Ребята, а какие вы знаете волшебные слова (спасибо, пожалуйста, приятного аппетита и т.д)

Да, если пользоваться этими словами, всем становится теплее, радостнее. Здороваясь, люди желают друг другу здоровья.

Многие организации, отдельные граждане нашей страны осуществляют акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов, к инвалидам. Некоторые родители, даже имея собственных детей, берут на воспитание детей – сирот из детских домов.

Свежие документы:  КОНСПЕКТ урока для 1 класса «В СТРАНЕ ДЕТСТВА»

Учитель: Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете?

Свет не без добрых людей.

На добро отвечать добром – дело каждого, а на зло добром – дело отважного.

Как проверить рядом с вами добрый человек или злой?

А согласитесь ли вы со мной в высказывании :

Если вам кажется, что все люди злые – значит, вы злой человек. Если вам кажется, что все люди добрые – значит, вы добрый человек, у вас в душе есть богатство, есть добрые чувства, добро!

Притча о Добре и Зле

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь

—Ребята, а  какого волка вы кормите и чем?

«Восстановите пословицы» (работа в группах )

  • Жизнь дана на……………….дела

  • Мир не без……………людей

  • ……….. слово и железные ворота открывает.

  • …………… слово человеку, что дождь в засуху

  • От какого слова произошли все эти слова? (доброта)

— Однажды учёные спросили много людей: Скажите, пожалуйста, каких людей вы бы хотели видеть рядом с собой? ( ответы детей)

Учитель: Перед вами лежат лучики. Напишите на лучиках качества, которые присущи доброму человеку.

(Дети пишут качества, присущие доброму человеку. Лучики вывешиваются на доску.

— Вот такое у нас получилось солнышко, глядя на которое хочется улыбнуться и всему миру пожелать много добра!

Учитель: Как добрый человек относится к природе, ко всему живому? (добрый человек любит природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу)

Учитель: Добрый человек в общении, какой он? (добрый, уважительный с товарищами и взрослыми)

Учитель: А в каких ситуациях вам необходимы добрые слова? (когда у нас неприятности, плохие оценки, когда мы болеем, когда стесняемся)

Учитель: Трудно ли быть добрым?

Ученик: Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброту выращивай в сердце!



Учитель: К сожалению, встречаются злые люди. Познакомьтесь с памятками, как не поддаваться злым чувствам, как избавиться от плохого настроения (учитель раздает памятки).

Учитель: злость улетучится, так как работать с тестом – очень увлекательное занятие.

Попробуйте спеть бодрую песню, сплясать быстрый танец, а еще можно понарошку замесить тесто и раскатать его. Попробуйте и такой способ: надуйте злостью шарик, завяжите его и бросьте в мусорное ведро или в воздух – с ним ваше плохое настроение улетит далеко.

У вас на партах листочки, на них написано начало этикетных фраз. Закончите их по-своему. Произнеси одну и ту же фразу без улыбки, затем с улыбкой.

Доброе _______________

Извини, что я ______________

Спасибо тебе за________________________

Я не могу_____________________

Прошу тебя_______________________

Поздравляю тебя с _____________________

Нарисуйте на альбомных листах добрые, хорошие улыбки.



Подведение итогов

Учащиеся высказывают своё мнение о необходимости доброжелательного отношения людей друг к другу, о значении улыбки в жизни человека.

Ты улыбкой , как солнышком , брызни,

Выходя по утру из ворот.

Понимаешь у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья – то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажги!

— Дарите улыбки, дарите добро!

Пусть светлые лица идут вам навстречу.

Пусть будет вокруг всё светло,

Пусть будут улыбки и счастье повсюду!



Учитель: Ребята, я призываю вас: спешить делать добро, давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами и добрыми улыбками!







Свежие документы:  Обучение детей наблюдательности на улице

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: