КЛАССНЫЙ ЧАС «Мой край»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кадетская школа № 43

имени майора милиции А.Коврижных



















Классный руководитель:

Данилова Ольга Васильевна













Липецк 2014


КЛАССНЫЙ ЧАС «Мой край»


Цели:

  • познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном;

  • формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;

  • расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей.

Основные понятия: герб, флаг, гимн.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, презентация.


ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Слайд №1.

Учитель: Сегодня мы будем говорить о нашей Родине.

Слайд №2.

А как вы понимаете слово «Родина»?

(ответы учеников)

  • Это и великая страна с великой историей

  • Это и тот клочок земли, где ты родился и рос

  • Тот клочок земли, где находятся могилы твоих предков

  • Где ты познал первые радости и неудачи

Слайд № 3 – 5.

Что мы Родиной зовём? Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растём Солнце в небе голубом

И березки у дороги, И душистый, золотистый хлеб

По которой мы идем. За праздничным столом.


Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды-

Звезды мира над Кремлем.

Слайд № 6

Учитель: Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.


Ребята, как называется наша Родина? (ответы учеников)

Россия или Российская Федерация.


Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём.

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.


Учитель: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.


Как вы понимаете слово символы?

(ответы учеников)


Каждое государство имеет свои символы: Герб Флаг Гимн

Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение:

Слайд № 7

  • Так говоря о Париже, мы представляем Эйфелеву башню.

  • Слушая рассказ о США, мы видим Статую Свободы или небоскрёбы.

  • Бескрайние просторы полей и белые берёзы наших лесов – это символы России.

  • Московский Кремль, Знамя Победы, Могила Неизвестного солдата – это тоже символы России.

Учитель: Что такое герб?

(ответы учеников)

  • Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый

на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.

  • Слово «герб» в переводе означает «наследство».

  • В нем отражена история.


Слайд №8

Учитель: Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000 года. Золотой двуглавый орел — это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. А грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия, Георгия Победоносца. Святой Георгий с давних времен был наиболее почитаем на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой».


Слайд №9

Сейчас, ребята, мы познакомимся с гербом нашего города. Он был утверждён в октябре 1996 года. Современный герб города Липецка представляет собой изображение большого изумрудного липового дерева в золотом поле, означающее имя города; подножие дерева — натуральный зеленый холм.

Герб Липецкой области был принят в июле 2003 года. Все фигуры герба символизируют область и ее жителей как тружеников, огромный вклад которых в экономическое, культурное, духовное развитие Липецкой области и страны имеет немаловажное значение. 
Основой композиции герба области послужили исторический герб уездного города Липецка Тамбовской губернии, высочайше утвержденный 16 августа 1781 года, топонимика названия области и ее образование. 
Современная территория Липецкой области образована 6 января 1954 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР и расположена на исторических землях — Воронежской, Орловской, Рязанской, Курской областей, что аллегорически показано в гербе четырьмя холмами; пятый холм символизирует Липецкую область. Вместе с тем, зелёные холмы говорят о благодатности здешних земель — 85 % территории области занимают чернозёмы. Зелёный цвет дополняет символику природы области и символизирует достаток, процветание, стабильность. 
Основной фигурой герба является дерево липы. Дерево — древнейший символ братства и согласия, призывает распорядиться, определить стержень собственной жизни, прорасти «корнями» в землю, а «вершиной» коснуться неба. Липа в геральдике — олицетворение сердечности и доброжелательности, аллегорически символизирует саму жизнь: липа всегда давала человеку одежду и обувь, укрытие и посуду, промышленные и музыкальные инструменты; чай из соцветий липы считается успокаивающим средством, а целебные свойства липового меда непревзойденны. 
Красный цвет поля герба символизирует труд металлургов и машиностроителей, литейщиков и энергетиков, что дополняет содержание герба Липецкой области, как промышленно развитого региона. Красный цвет — символ труда, жизнеутверждающей силы, мужества, праздника, красоты. Золотое аллегорично показывает аграрный сектор экономики области (традиционными направлениями сельскохозяйственного производства являются растениеводство, животноводство, производство зерновых, картофеля, сахарной свеклы). 
Золото — это цвет солнца, богатства, зерна, плодородия, эликсира жизни, символизирует величие, уважение, прочность, интеллект, великолепие. 
Земельная корона, указывает на статус Липецкой области как субъекта РФ. 
Лента ордена Ленина, которым Липецкая область награждена 1967 году, показывает заслуги области. 


Слайд № 10

Учитель: Слово “Флаг” – голландского происхождения и означает “корабельное знамя”.

Закон о Государственном флаге был принят в декабре 2000 года.

22 августа День Государственного флага России.

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя — белого, средняя — синего, нижняя — красного цвета.

 Издревне каждый цвет имел свое особое значение. Что же означают цвета российского флага?

  • на Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду;

  • синий — небо, верность, веру;

  • красный — смелость, доброту, честность, огонь и кровь. 

Слайд №11

Это флаг нашего города. Флаг Липецка и Липецкой области повторяют основные геральдические символы герба.

Звучит фонограмма гимна


Учитель: Как называется это музыкальное произведение? Какое оно? Какие чувства вы испытываете, когда слушаете его? (ответы учеников)

Слайд №12

  • Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня».

  • Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя.

  • Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем.

Учитель: У гимна тоже своя история, с которой вам ещё предстоит познакомиться. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С.В.Михалкову, а музыка – композитору и дирижёру А.В.Александрову.

Мы познакомились с государственными символами величия и могущества России. Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит только от вас.


Слайд № 13

На свете много разных стран, На свете много разных стран,

Но есть одна страна – Но есть одна страна –

От белых льдов до тёплых рек Её мы Родиной зовём,

Раскинулась она! И Родина – Одна!


Нет на свете родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звёзды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса;

Где в реках стремительные воды.

Голубеют, словно бирюза,

Где, когда настанет непогода,

Весь народ выходит, как гроза!

Нет на свете Родины дороже.

Надо всем нам делать для неё,

Чтобы день, который нами прожит,

Каждым часом радовал её.

Всюду все в её раздольях – наше.

Отдадим ей думы и дела.

И кругом садами опояшем,

Чтобы вечно Родина цвела!



Учитель: Ребята любите свою Родину и помните, что каждый из нас – её частичка!



Свежие документы:  Конспект урока в 1 классе «Дети занимают места за столами»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: