Классный час на тему: «Первая встреча с классным руководителем»


  • Самехова Наталья Анатольевна

  • Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя Образовательная Школа №116

  • Учитель химии и биологии

Классный час на тему:

«Первая встреча с классным руководителем»

План классного часа:

  1. Познакомиться с коллективом учащихся.

  2. Предложить учащимся совместно спланировать дела класса на первую четверть.

  3. Стимулировать любознательность учащихся, умение слушать своих сверстников, соглашаться или разумно опровергать доводы других людей.

Задачи:

снять психологическое напряжение в новом коллективе;

зарядить доброй, положительной энергией в начале учебного года;

подготовить пятиклассников к коллективному планированию и организации жизни класса.

Ход классного часа.

Доска может быть оформлена следующим образом:

2010

01.09

2017

Вступительное слово классного руководителя:

Ребята! Еще совсем недавно вы читали стихи и пели песни, прощаясь с начальной школой. Сегодня вы – пятиклассники! И не просто пятиклассники – ученики средней школы. Вы многое уже умеете, многому научились в начальной школе. Может быть, кто-то из вас попробует догадаться, что значат цифры, так необычно написанные на школьной доске.

1.09 – день нашей первой встречи, которая должна и вам и мне запомниться надолго, так как она самая первая в нашей с вами общей жизни.

2010 – год, который нас с вами познакомил и, надеюсь, подружил.

2017 – год, в которой вы закончите школу. Он станет последним годом наших школьных встреч. Возможно, если мы подружимся, мы будем с вами встречаться и после окончания школы, но это так далеко. Впереди – целых…

Верно, впереди целых 7 лет, на протяжении на протяжении которых мы будем встречаться с вами каждый день и постараемся сделать так, что бы при встрече нам хотелось улыбаться друг другу, радоваться тому, что мы вместе.

Аукцион улыбок

Все участники рассаживаются в круг, классный руководитель говорит приветственное слово.

Классный руководитель: Каждый из вас, наверняка, хорошо помнит слова из детской песенки: «Ну а дружба начинается с улыбки». Да, в большинстве случаев знакомство начинается с улыбки, ведь улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Великий писатель Вильям Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хотите завоевать друзей – улыбайтесь. Оглянитесь вокруг: какие разные улыбки вас окружают! А впрочем, какие бывают улыбки? Подсчитано, что в произведениях Л.Н. Толстого упоминается 97 оттенков улыбки. Может быть, сегодня мы с вами сможем придумать больше?

Ученики по очереди называют эпитеты к слову «улыбка». Выигрывает тот, кто назвал последний эпитет.

Правила приветствия

Каждый день мы здороваемся с большим количеством людей: своими друзьями, знакомыми, учителями. Как можно приветствовать?

— Можно глазами. (Учитель предлагает, а ученики здороваются глазами, так как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.)

Можно руками (Ученики здороваются, как могут и как им позволяет фантазия.)

— А можно ртом. Да, сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!» и т.д. (Ученики произносят приветственные слова)

Рифмуем имена

Классный руководитель: Давайте сейчас улыбнемся друг другу и будем улыбаться каждую минуту сегодня, а потом каждый день, всегда. Знакомство с улыбки начинается, а продолжается представлением друг другу. Давайте представимся.

Проводится игра на запоминание имен друг друга. Каждый участник должен сочинить двустишие на свое имя, которое начинается словами «Меня зовут…».

Например:

  • Меня зовут Светлана, я люблю сметану!

  • Меня зовут Настя, от меня вам здрасте!

  • Меня зовут Ирина, я неповторима!

После знакомства все ученики получают бейджики с именами.

Классный руководитель: интересный и дружный класс живет интересно, дружно, весело. Как же нам сделать так, чтобы все запомнившиеся дела прошлого года продолжились в новом учебном году? Очень бы хотелось, чтобы учи­тельница, которая была вместе с вами все четыре года, могла радо­ваться вашим успехам и гордиться тем, что ее ребята продолжают тра­диции, начатые в начальной школе.

Давайте совместно с вами, ребята, определим, что среди друзей мо­жет быть разрешено, а что должно быть запрещено. (Ребята выполня­ют задание сообща.)

Учитель записывает правила на доске и предлагает учащимся запи­сать эти правила в дневник (страничка для замечаний учителя в конце дневника). Он просит учащихся познакомить родителей с этими прави­лами и дописать их, если родители посчитают нужным что-либо доба­вить.



Разрешено

Запрещено

помогать друг другу

радоваться успехам друг друга поддерживать в трудную минуту переживать за неудачи друг друга говорить правду

врать

завидовать друг другу

радоваться горю другого человека обижать и давать обидные клички смеяться над неудачами



Классный руководитель: Ребята! А как должен жить дружный класс? (Ребята называют: весело, ин­тересно, необычно и т. д.)

Давайте для этого склеим волшебный цветик-семицветик, кото­рый поможет нам определить, какие интересные мероприятия вам хо­телось бы провести в первой четверти.

Учащиеся получают по два лепестка от цветика-семицветика и на лепестках записывают названия тех мероприятий, в которых им хоте­лось бы участвовать в первой четверти.

На доске записаны мероприятия первой четверти, в которых класс­ный руководитель предлагает ребятам принять участие.

После выполнения задания ребята передают лепестки классному ру­ководителю. Он зачитывает мероприятия, в которых большинство ребят хочет принять участие. Цветик-семицветик склеивается и выве­шивается на доске.

Итог классного часа

Классный руководитель благодарит учащихся за участие в класс­ном часу, просит ребят рассказать родителям дома о том, чем они за­нимались в ходе классного часа.

В конце классного часа учитель сообщает школьникам необходимую информацию об организации нового учебного года, отвечает на их вопросы. Закончить мероприятие можно совместным чаепитием.







Свежие документы:  Исследовательская работа в начальной школе на тему: «Что такое именины?»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: