Классный час на тему «Спешите делать добро»


Кл.час «Спешите делать добро»

Подготовила: учитель начальных классов Бойко Г.А.

Цель: формирование у учащихся понятий добро, доброта, добрый человек, формирование адекватного представления о доброте и добрых делах.

1.Вступление учителя:


-Добрый день! Сегодня мы будем говорить на очень важную

и сложную жизненную тему.

Конечно, готовых рецептов на все случаи жизни никто не найдет. Но вы, пока растете, можете постепенно научиться жить

по законам чести, красоты, согласия и права.

Потому что только жизненный опыт человека помогает избегать ошибок, сделать свою жизнь счастливой.

-Мы начинаем!


1 – стих-е (Мирошникова Алиса)


2 – О чем будем говорить? Ваше мнение?


3 – Прочитайте тему сегодняшнего занятия.


4 – Сегодня мы будем говорить о таких понятиях, как…

-Что вы уже знаете об этом, расскажите.

Давайте проверим, кто из вас прав.


5 – Сначала разберемся, что такое добро?


6 – Прочитайте, что о добре написано в словаре Ожегова.

Какое еще слово написано с большой буквы?

7 — Что же это ВСЕ?

Вспомните, когда вам было хорошо и приятно

и что любят другие люди. Сгруппируем сказанное.

Все – это поступки, слова, мысли.

А с чего же начинается добро?

1) с мыслей!

Как мы узнаем о мыслях, ведь это тайное, неизвестное?

2) О мыслях мы узнаем по словам;

3) А затем поступки.

ВЫВОД: ДОБРО НАЧИНАЕТСЯ С МЫСЛЕЙ, А СУДЯТ О ЧЕЛОВЕКЕ ПО ЕГО ПОСТУПКАМ.


8 – ПРОВЕРИМ СЕБЯ.

(2 ученика – будут работать у доски;

Нужно разложить карточки в 2 группы;

Если возникнет сомнение –организуйте 3 группу.


9 — ДОБРЫЕ МЫСЛИ — БЫВАЮТ ПО РАЗНОМУ ПОВОДУ

И СЛУЧАЮ, НО ЕСТЬ ТАКИЕ ЛЮДИ, ПРИ ВОСПОМИНАНИИ КОТОРЫХ СРАЗУ такие слова ПОЯВЛЯЮТСЯ.

НАЗОВИТЕ ТАКИХ ЛЮДЕЙ…


10 – ДОБРЫЕ СЛОВА – какие?

Вежливые слова

Слова поддержки,

благодарности

Комплименты

Будьте добры…

Не волнуйся, Ты это сможешь, Я верю в тебя…


Проверка работы у доски.

Хорошие поступки

Плохие поступки

Спорные моменты

Уступить место в автобусе

Забыть учебник

Подсказывать

Подклеить книгу

Обижать младших

жаловаться на кого-либо

Вынести мусор

Спорить с бабушкой


Говорить правду

Быть обидчивым


Слушать учителя

Мешать кому-то


Выучить уроки

Делать ошибки



11 – Почему так говорят? (народная мудрость)


Если человек не прав, как ему об этом сказать?

Лучше всего народной мудростью. ЧАСТУШКИ

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Праздник бантов и галстуков»


12 – Переходим к рассмотрению следующего понятия – ДОБРОТА

13 – Что такое доброта?


14 — Ожегов о доброте


15 – какие качества человека вы знаете?

Как назовем человека, обладающими этими качествами.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ


Верно. Качества доброты.

Важно чтобы эти качества стали ЧЕРТОЙ ХАРАКТЕРА

И ТОГДА О ТЕБЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО СКАЖУТ –

ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК!


16 – добрый человек.


17 – если НЕ РАЗВИВАЕТ…

(Неинтересно общаться с человеком;

у него не будет друзей; не поможет в трудную минуту;

да и сам останется один в сложной ситуации)


18 – как можно еще узнать, какой человек?


19 – определите этих ребят:

№№№_20, 21

(не контролирует себя, не думает о других, …

22 – А.П.Чехов:

«В ЧЕЛОВЕКЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВСЕ ПРЕКРАСНО»



23 — «Молчанка»

(№24,- 29)


30 — Ответим народной мудростью;

«СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»


31 — ЧЕМ ОТВЕТИШЬ?


32 — 48 МУЗЫКА — ДОБРЫЕ ДЕЛА


49 — 50 — ВЫВОД

Заключение:

Чтобы творить добро,

нужно хоть капельку этого добра иметь.

Будьте всегда добры.

Спасибо за работу!

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: