Классный час на тему «Веселое путешествие по городу Мастеров в стране Профессий»


КГУ «Чкаловская специальная (коррекционная)

школа — интернат для детей с ограниченными

возможностями в развитии».


Воспитатель: Ярошинская Наталья Петровна



Тема: «Веселое путешествие по городу Мастеров в стране Профессий».


Цель занятия:  закреплять и расширять знания о разнообразном мире профессий, показать важность труда в любой профессиональной деятельности.


Подготовка:

экскурсии-знакомства с профессиями (библиотекарь, медик, продавец, почтальон и др.);

конкурсы рисунков, сочинений о профессиях;

подбор материалов о профессиях (рисунки, фотографии, стихи, рассказы, книги,   пословицы, загадки);


Оформление и оборудование:  

компьютерная презентация «В поисках профессии»,

рисунки для оформления на доске карты Города Мастеров,

детские рисунки видов транспорта для путешествия по Городу Мастеров,

карточки для игр и заданий,

рисунок-контур дома,

прямоугольники-«кирпичики» из цветной бумаги,

ручки и листы бумаги на партах, набор цифр для ведения счёта.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели, трактористы и бухгалтеры, строители и защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю!

Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться – вот что может получиться: взялся бы неуч дом построить – стена бы завалилась, пошёл бы в моряки – корабль бы на мель посадил, решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав – на спине, воротник – на животе. Да… оказывается, всему в жизни надо учиться!


А школа – начало пути к любой профессии.

Да, время быстро пролетит,

Будет вам семнадцать…

Кем работать вам тогда?

Чем заниматься?


И вот сегодня подводим итог. Это не точка в ваших знаниях о профессиях! С каждым днём вы будете узнавать всё больше и больше профессий, знания о них станут глубже…  А сегодня на занятии мы повторим и закрепим наши знания о разных профессиях, кто-то услышит названия новых профессий, кто-то увидит знакомые профессии с новой стороны…
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в столицу страны профессий – Город Мастеров. Каждый житель этого города не только мастерски занимается своим делом, но и знает множество пословиц, загадок, игр о профессиях, так что путешествовать по городу будет и весело, и познавательно.  Путешествовать мы будем экипажами на транспорте, который придумали и нарисовали сами.

Дети делятся на команды-экипажи и рассаживаются по экипажам за парты. На парты кладётся рисунок транспорта, который дети нарисовали в процессе подготовки к занятию.


В пути мы будем соревноваться между экипажами за звание «Лучших знатоков профессий». А раз есть соревнования, то есть и компетентное и очень справедливое жюри (представление жюри).

Итак, в путь, друзья! Добро пожаловать в Город Мастеров!

Открывается доска, на ней оформление: надпись «Город Мастеров», весёлые разноцветные плакаты с рисунками и надписями «завод», «библиотека», «НИИ», «столовая» и т.д.


Воспитатель: При въезде в этот замечательный город находится Научно-исследовательский Институт. Учёные, которые там работают, изобрели машину времени. Они предлагают нам отправиться в наше прошлое и вспомнить, как мы начинали готовиться к сегодняшнему путешествию…

Показ презентации

Учитель: Мы побывали в прошлом, а сейчас наше путешествие продолжается! Подъезжаем к весёлому МАГАЗИНУ.

Продавец для разминки предлагает нам игру «Доскажи словечко»: (учитель читает начало предложения, экипажи по-очереди дополняют строчку в рифму, жюри за каждый верный ответ присуждает 1 балл)

Трактор водит… (тракторист),          В шахте трудится … (шахтёр),
Электричку – … (машинист),            В доме свет провёл… (монтёр),
Стены выкрасил … (маляр),              В жаркой кузнице – … (кузнец),
Доску выстругал… (столяр),             Кто всё знает – молодец!

Защищать в суде всех рад У станка он дни и ночи

Наш умелый….. (адвокат) Всё умеет, он — …. (рабочий)

Свежие документы:  Классный час «Как сказать «Нет!» и отстоять свое мнение»

На посту и в дождь и в град, Не решит больной задач

В бой за нас пойдёт … (солдат) Всех больных полечит…. (врач)

Под весенний птичий свист Сон и отдых позабыты

Пашет землю …. (тракторист) Песню пишет ….. (композитор)

Лоботрясов укротитель Мебель, хлеб и огурцы

В школе учит нас … (учитель) Продают нам…. (продавцы)


Весёлая компания, удвой своё внимание

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет… (трубочист, а не врач)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый …. (повар, а не почтальон)


Булки нам и калачи

Каждый день пекут… (пекари, а не врачи)


Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, ….. ( пастух, а не продавец)

Посадил уж сотни роз

В городском саду…. (садовник, а не матрос)

На заводах по три смены

У станков стоят ….. (рабочие, а не спортсмены)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш… (укротитель, а не рыбак)

Складки, карманы и розовый бант

Платье красивое сшил… (портной, а не музыкант)


Воспитатель: И мы отправляемся дальше! Следующая остановка ЗАВОД.
В 4 классе мы писали тест «Кто больше назовёт профессий». Каждый из вас перечислил от 7 до 23 профессий. Интересно, насколько больше профессий мы знаем сейчас?! Эту проверку устраивает нам рабочий.


Игра «Кто больше назовёт профессий?»

Экипажи в течение 2–3 минут (на это время можно включить музыку) пишут названия профессий. Проверка: экипажи по-очереди, не повторяясь, называют профессии. Побеждает экипаж, назвавший большее количество профессий.

Воспитатель: Замечательно справились с этим заданием, можем ехать дальше. Наш маршрут лежит мимо АТЕЛЬЕ Города Мастеров. Мудрые портные напоминают нам, что на каждую букву алфавита есть профессии

Портные предлагают сыграть в  игру «Алфавит».

А- аптекарь б – бочар в –валяльщик г- гончар д – дробильщик здоровенный

Е – ефрейтор, он военный ж – жестянщик- простачок з – закройщик – старичок

И – историк бородатый к – красильщик франтоватый л – лудильщик

М – маляр н – носильщик о – овчар п – писатель , р – радист, с – сапожник, т – турист,

У – бесстрашный укротитель, ф – чудак – фотолюбитель, х – художник – баталист, ц – известный цимбалист, ч – чудесный часовщик, ш – шофёр – большой шутник,

Щ – щенок его, Букетик, Э — электрик – энергетик, ю – юрист, а дальше я, (хором) я – это я, мои друзья.

Воспитатель: Владеть профессией – замечательно! Ещё замечательнее – любить её и  добросовестно делать своё дело! Люди уважают профессионалов, настоящих мастеров своего дела. Некоторые профессии можно определить даже по запаху.
Самые аппетитные запахи в Городе Мастеров – это, конечно же, в СТОЛОВОЙ!

(Подготовленные ученики читают стихотворение Д.Родари «Чем пахнут ремёсла»)

У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской –
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином,
Блуза рабочего – маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
ТОЛЬКО БЕЗДЕЛЬНИК НЕ ПАХНЕТ НИКАК!

Воспитатель: Наши ребята – не бездельники! ШКОЛЬНИКИ – так называется профессия ребят. Как много нашли они стихов, пословиц, загадок о профессиях и обо всём, что с ними связано! Таким трудолюбивым ребятам путь в Город Мастеров всегда открыт. Наше путешествие продолжается! Внимание, мы подъезжаем к городской  БИБЛИОТЕКЕ!

Библиотекарь приготовила игру «Угадай-ка»

Экипажам раздаются карточки с разрезанными пословицами, загадками о профессиях, об инструментах. В течение 3–4 минут дети восстанавливают пословицы, отгадывают загадки. Проверка: экипажи по-очереди читают составленные пословицы, читают загадки, хором называют отгадки.

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Алгоритмы и их исполнители"

Пословицы для работы:

1.Кто не работает, (тот не ест)

2.Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда)

3. Не печь кормит, (а руки)

4.Дерево сильно корнями, (человек трудом)

5.Землю солнце красит, (а человека-труд)

6.Труд человека кормит, (а лень- портит)


? Какие вы знаете пословицы о труде?

Примеры пословиц:

    • С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся. /Русская пословица/

    • Не хлеб за брюхом ходит, а брюхо за хлебом. /Русская пословица/

    • Малый топор может срубить большое дерево. /Албанская пословица/

    • Душу вложишь — все сможешь. /Русская пословица/

    • Клади картошку в окрошку, а любовь в дело. /Русская пословица/

    • Без труда жить — только небо коптить. /Русская пословица/

( слайд № 1 ) В левой части дано начало пословицы. Найдите в правой части таблицы их окончание.

Уменье и труд

а в одном отличись.

Готовь сани летом

созреет — само упадет.

За много дел не берись,

а говори, что сделал.

Не говори, что делал,

а телегу — зимой.

Поспешишь —

пока горячо.

Без труда

всё перетрут.

Не тряси яблоко пока зелено:

а начавши — делай.

Не начавши — думай,

людей насмешишь.

Кто рано встает, все грибы соберет,

не вынешь и рыбки из пруда.

Куй железо,

а сонливый пойдет за крапивой.



( слайд № 2 )Ответы:

Уменье и труд все перетрут.

За много дел не берись, а в одном отличись.

Готовь сани летом, а телегу – зимой.

Не говори, что делал, а говори, что сделал.

Не тряси яблоко пока зелено: созреет — само упадет.
Кто рано встает, тот грибы соберет, а сонливый пойдет за крапивой.

Не начавши — думай, а начавши — делай.

Куй железо, пока горячо.

Поспешишь – людей насмешишь.

Без труда не вынешь и рыбки из пруда.


Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.

Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет … (пилотом)

У
пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет … (художник)

У
художника сестренка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет … (певица)

У
певицы есть соседи –
Близнецы Денис и Федя.
Воду варят вечерами,
Значит будут … (поварами)

Повара с Валерой в ссоре,
Он опять о вкусах спорит.
Очень любит он дебаты,
Значит будет … (депутатом)


Воспитатель ходит в школу
Вместе с мальчиком веселым.
Ян жонглирует мячом,
Значит, будет … (циркачем)

Наш
ученый с другом Васей
Плавал дома на матрасе.
Ловко обогнул диван
Вася, храбрый … (капитан)

Капитана Ксюша с Жанной
Заразили кашей манной.
А потом лечили щами.
Стать хотят они … (врачами)

У
врачей есть три подружки –
Наряжаются в подушки.
Галя, Машенька и Вера
По призванью … (модельеры)


Продавец зимой Олегу
Продал три сугроба снега.
Крепостей Олег лепитель –
Он потомственный … (строитель)

Труд
строителя всем нужен,
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать…
Ну а ты кем хочешь стать?

Жюри подсчитывает правильные ответы.

Воспитатель: Как оказалось, и загадки, и пословицы наши ребята знают хорошо! Можем отправляться дальше. По маршруту следования  – великолепное здание БОЛЬНИЦЫ. В Городе Мастеров оно так красиво, что многие больные излечиваются, просто полюбовавшись на него! Главный врач больницы рассказал, что дети в городе исстари играют «во взрослых», «в работу». В таких играх нужна внимательность и наблюдательность, умение запоминать и подражать. Так дети знакомятся с трудом и некоторыми профессиями взрослых. Посмотрим, как наблюдательны и изобретательны наши ребята.

Игра «О профессии не скажем, а что там делают – покажем!»

Каждому экипажу даётся карточка с названием профессии  и 1–2 минуты на обсуждение и распределение ролей. Затем экипажи по-очереди стараются изобразить представителя «своей» профессии, остальные команды угадывают ( врач, учитель, строитель).

Врач

Вдруг ангина или кашель,

Голова болит, хоть плачь.

Это точно знает каждый –

Здесь поможет только врач.

Он прослушает дыханье

И попросит рот открыть,

Чтобы про заболеванье

Организм ваш расспросить.

Он назначит вам лекарства,

Чтоб болезнь у вас прошла.

Медицинские заботы –

Тоже важные дела.

Воспитатель

Почетна работа учителя,

Хоть хлопотна и утомительна.

Тетрадки надо проверять

И план уроков составлять.

Учить писать, считать.

Заботиться, сердиться,

А иногда – гордиться.

Нелегкий труд, почетный труд,

Но что сказать мне хочется:

Не зря учителей зовут

По имени и отчеству.

Строитель

Строить дома – хорошее дело.

Строитель – профессия нужная,

Красиво, надежно, быстро, умело

Возводит кирпичное кружево.

Мосты через реки, дорожные трассы –

Все их рукам по силам.

И дачу вам даже построят классную,

Если захотите.


Воспитатель: Владеть любой профессией, приносящей пользу людям, – и полезно, и почётно! Как гласит народная мудрость: «Профессия – не груз, плеч не оттянет» и  «Маленький труд лучше большого безделья».

(Подготовленные дети читают стихи В.Брюсова и К.Кулиева)

Великая радость – работа!
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта –
Всё счастье земли – за трудом!
Мир и радость вам, живущие,
Всем, кто воздвигает кров,
Сеет хлеб, пасёт коров,
Бережёт сады цветущие!
Мир и радость вам, живущие,
Чьим трудом земля живёт,
Людям всем, без чьих забот
В мире тьма была бы тьмущая!
МИР И РАДОСТЬ ВАМ, ЖИВУЩИЕ!

Воспитатель: Наше путешествие по Городу Мастеров подошло к концу.
Мне очень хочется, ребята, чтобы вы поняли, что знать о профессиях как можно больше надо не ради самих знаний, а ради того, чтобы суметь выбрать ту, что больше по душе тебе, ту, которая будет приносить радость и тебе, а значит, и всем людям, пользующимся продуктами твоего труда. А ещё, чтобы вы осознали и запомнили слова
Л.Н.Толстого: (открывается плакат)

(слайд № 3)

«Стыдиться можно и должно
не какой-либо работы,
хотя бы самой нечистой,
а только одного: праздной жизни»

Рефлексия. Жителям Города Мастеров очень понравились знающие, думающие, трудолюбивые и весёлые ребята-пятиклассники! Они предлагают нам поселиться в их городе и построить свой собственный дом! Кирпичики этого дома необычные – они будут сделаны из ваших мыслей о труде, о необходимости любой профессии? Напишите 2–3 предложения, что вы думаете об этом.

Детям раздаются разноцветные маленькие листочки, и даётся 2–3 минуты на работу. Затем несколько учеников озвучивают свои мысли, листочки-кирпичики приклеивают на лист с контуром дома. Получается разноцветный дом – ещё один в Городе Мастеров.


Подведение итогов:

Каждый экипаж выбирает самого активного, самого знающего члена экипажа. Ему вручается медаль «Знаток профессий».

Жюри подводит итоги по командам. Команды–экипажи награждаются закладками с высказываниями известных людей о труде (слайд № 4)

Твердо выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко!

И до финиша плыть еще так далеко.

Так примите пожеланья мои личные,

Чтобы были ваши знанья лишь отличные

И счастливыми бы были дни житейские,

А здоровье ваше было лишь гвардейское.

И запомните вы все в заключение:

Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.

Но всегда — и как было когда-то,

И сейчас в XXI наш век –

Я хочу пожелать вам, ребята…

Чтобы вырос из вас Человек.

На этом наш классный час подошел к концу, я надеюсь, каждый из вас извлек для себя нужную информацию и может на сегодняшний день выбрал, кем быть в будущем. Я желаю вам удачи и до новых встреч.

Свежие документы:  ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ОТКЛОНЕНИЙ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: