Классный час на тему «Я, ТЫ, ОН, ОНА — ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СТРАНА»









Классный час,

посвящённый Дню Конституции Российской Федерации









Я, ТЫ, ОН, ОНА — ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ

СТРАНА!





Филиал Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

Сосновской средней общеобразовательной

школы в селе Челнаво-Рождественское


                                           

         Ушакова Людмила Николаевна

            учитель начальных классов







Актуальность

В настоящее время в мире наблюдается разжигание межнациональной розни по расовым признакам и вероисповеданию. Россия – огромное многонациональное государство, с различными национальными традициями и вероисповеданием, которое держится на равных правах всех субъектов федерации, взаимоуважении и взаимопонимании различных национальных культур. Разжигание межэтнической розни, унижение и оскорбление по национальным и религиозным убеждениям может привести к распаду самого крупного в мире государства. Поэтому необходимо с самого раннего возраста формировать в детях чувства патриотизма и интернационализма, прививать интерес к различным национальным культурам и их традициям, воспитывать уважение к другим национальностям и этническим группам. Школа является мощным рычагом в формировании патриотической и гражданской позиции будущего поколения. В этот переломный момент в сознании человечества особенно важно обратить внимание на воспитание этнокультурной толерантности.


Цель: формирование гражданско – патриотических чувств, уважительного отношения к национальной культуре.


Задачи:

— формировать ответственность за судьбу Родины;

— расширить представление обучающихся о России как о много национальном государстве;

формировать этнокультурную толерантность подрастающего поколения;

— прививать интерес обучающихся к этническому и культурному многообразию состава российского государства;

— привлечь внимания к многообразию традиций этнокультурных групп, проживающих на территории Тамбовщины;

— воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство толерантности и уважения к представителям других национальностей;

— развивать умение делать выводы, обобщать.


Оборудование и реквизиты: компьютер, проектор, экран, слайдовая презентация, колонки, административная карта России, листы ватмана, краски.


Оформление класса: на доске прикреплена административная карта, оформлена фотовыставка национальных костюмов и народных промыслов народов России.


Музыкальное сопровождение: песня «Моя Россия» сл. Соловьева Н., муз. Струве Г., видеоклип группы «Волшебники двора» «Россия – мы дети твои


Целевая группа: обучающиеся 4 класса.



Ход классного часа:

  1. Погружение в тему.


Слайд-шоу «Моя Россия»


  1. Вступительное слово учителя.

—  Какие чувства вызвало у вас эта песня?

— Что в вашем понимании означает слово «Россия»?

— С каким образом ассоциируется слово «Россия»?


Слайд №7


— Какое самое главное богатство нашей страны?

— Россия — самая большая страна в мире с красивой природой, Огромными лесами, богатыми залежами полезных ископаемых. Но самое главное богатство любой страны — это народ. По данным последней переписи населения, которая проходила в 2002 году, население России составляет более 145,2 миллионов человек. А как всех их можно назвать, одним словом?

Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Какие национальности вы знаете?

— Россия — единое многонациональное государство. Ее населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп.


Слайд № 8

III. Беседа о составе России.

— Да, много народов живет в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы создали свои республики и другие субъекты федерации.

На административной карте России разными цветами выделены территории, на которых проживают россияне других национальностей. Обратите внимание, что эти территории издревле принадлежат этим народам, там жили их предки.


Слайд № 9


— В составе России 85 равноправных субъекта федерации, в том числе 22 республика, 9 краёв, 46 областей, 3 города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, 1 автономная область, 4 автономных округа. Все они объединились в одно большое государство — Россию, или Российскую Федерацию.


Слайд № 10


— Когда вам исполнится 14 лет, вам вручат паспорт гражданина России или Российской Федерации. Обратите внимание, что на паспорте написано не Россия, а Российская Федерация. Что же означает «федерация»?

— Российская Федерация – это государство, созданное по воле ее многонационального народа. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру. Поэтому ошибочно считать, что Россия это родина русских людей. Россия это многонациональная страна!


Слайд № 11


— Велика численность населения России. 12 декабря 1993 года на референдуме, в котором приняли участие все россияне, была принята Конституция Российской Федерации. По Конституции все граждане нашей страны имеют равные права: женщины и мужчины, молодежь и старики, люди любой национальности и вероисповедания. Вот как об этом записано в Конституции Российской Федерации: “…государство гарантирует равенство, право и свободу человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям”.

Конституция РФ основной закон, по которому живёт наше государство. В 2014 году исполняется 21 год нашей Конституции. Президенты, вступая в свои полномочия, клянутся строго сохранять права народов России.


Слайд № 12


IV. Культурные традиции народов России.

— По телевизору мы видим любимых актёров, певцов, спортсменов. Они все прославляют нашу родину – Россию. Но мы даже не задумываемся о том, что они представители других национальностей, ведь для них Россия это и их родина. Сейчас мы познакомимся с некоторыми народами, их традициями и знаменитыми людьми.


Слайд № 13


— Представляю вам Тувинскую автономную область. Большим авторитетом пользуется у граждан России министр обороны Российской Федерации Шойгу Сергей Кужугетович. Он родился в городе Чадан Тувинского АО.

Самый главный национальный праздник тувинцев Наадым. Это праздник силы, красоты и ловкости. Обратите внимание на мальчиков, они ещё совсем маленькие, но уже пробуют свои силы в борьбе и одеты они в костюмы для борьбы. Тувинцы очень любят конные скачки, ведь они очень хорошие наездники. Интересные национальные ремёсла у этого народа, особенно популярна резьба из кости.

Слайд № 14

— Популярность Бурановских бабушек вышла далеко за пределы России, ведь на главном музыкальном конкурсе Евровидение 2012 Бурановские бабушки заняли 2-е место! А бабушки, представители удмуртского народа! В Удмуртии родилось много знаменитых людей, среди них знаменитый во всём мире композитор Пётр Ильич Чайковский, Кулакова Галина Алексеевна знаменитая лыжница, 4-кратная олимпийская чемпионка, 9-кратная чемпионка мира, обладательница Кубка мира, 39-кратная чемпионка СССР.

Слайд № 15

— Все мы очень любим певца Диму Билана, а он представитель Карачаево-Черкесского автономного округа. Этот народ славится красивыми красными национальными костюмами, танцами, хорошими наездниками.

Слайд № 16

— Особенно часто в последнее время с экранов телевизоров, видим представителей Республики Татарстан. Много талантливой молодёжи Татарстана участвует в различных проектах. Известная актриса Чулпан Хаматова является соучредителем фонда «Подари жизнь», занимается благотворительностью для больных детей с онкогематологическими и иными тяжелыми заболеваниями. Интересны и национальные традиции татарского народа. С большим размахом проходит в республике национальный праздник «Сабантуй».

Слайд № 17

— Всем известен народный артист России Валерий Яковлевич Леонтьев. Родился он Республике Коми, на севере нашей страны, где очень длинные, снежные зимы. Поэтому и главный национальный праздник народов Коми «Зарни Сюр» («Золотой Рог») связан с гонками на оленьих упряжках.

Слайд № 18

— Особое уважение заслуживают борцы из Республики Дагестан, мастера по борьбе. Именно представители этого народа представляют нашу страну в этом виде спорта на мировых первенствах и олимпийских играх.

Во всём мире знают российскую спортсменку по прыжкам с шестом Елену Исинбаеву, двукратную олимпийскую чемпионку.


Слайд №19

— Посмотрите, как много наших любимых знаменитых людей, представителей других национальностей! Так зачем же мы делим на «русский» и «нерусский»?


Давайте возьмёмся за руки и все вместе произнесём речовку:

Главное — вместе!

Главное — дружно!

Главное — с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушие не нужно!

Злобу, обиду прочь гони!


— Давайте сформулировать правило, по которому должен жить каждый гражданин в нашей стране. Для этого разобьёмся на группы, обсудим и запишем это правило на плакате.

(Работа в группах. Правило записать красками крупными буквами на плакате.)

Представление правил каждой группой.


V. Организация исследовательской деятельности по культурным традициям представителей этнокультур в классе.


— Хотелось бы вам ещё узнать о культуре, традициях и знаменитых людях других национальностей?

— Предлагаю вам самим найти информацию о других национальностях Российской Федерации, оформить это в виде презентации и представить свою работу на следующем классном часе.


Организация исследовательской деятельности по группам

Вариант 1. (Если в классе обучаются представители разных национальностей)

  1. Выяснить представители, каких национальных культур обучаются в классе.

  2. Разделить класс на одинаковые по численности группы.

  3. Обсуждение в группе, по какой национальной культуре будут создавать проект.

  4. Обсудить правила работы над проектом «Культурные традиции моего народа».


Вариант 2. (Если в классе обучаются только русские дети).

  1. Разделить класс на одинаковые по численности группы.

  2. Обсуждение в группе, по какой национальной культуре будут создавать проект.

  3. Обсудить правила работы над проектом «Культурные традиции народов России».


VI.Рефлексия.

— Мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас высказал свои мысли по теме «Россия», написав синквейн. Напомню правила написания синквейна.
1. В первой строке заявляется тема или предмет (одно слово).
2. Во второй строке даётся описание темы/ предмета (два прилагательных).
3. Третья строка состоит из трёх глаголов, характеризующих действие темы/

предмета.
4. Четвёртая строка представляет собой фразы обычно из четырёх значимых

слов, выражающих отношение автора к теме/ предмету.
5. Пятая строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы

предмета (одно слово).

( Учащиеся пишут синквейн, затем зачитывают, что у них получилось).


Видеоклип группы «Волшебники двора» «Россия мы дети твои!»


































Список использованных источников (в алфавитном порядке)

http:yarcentr.ru

http://zxcc.ru

muzofon.com

www.knpp –veteran.ru

viki.rdf.ru

Яндекс. Картинки.



Свежие документы:  Внеклассное мероприятие для 1-4 классов « Мир профессий»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: