Классный час на тему: «Зависит ли будущее от меня?»

Классный час на тему:

«Зависит ли будущее от меня?»

Цель: сформировать целевые установки на ближайшее будущее

Задачи:

1. Укрепить коллектив класса

2. Определить ориентиры на пути достижения цели.

У: Здравствуйте ребята! Меня зовут Светлана Николаевна. Наш классный час будет посвящен теме «Зависит ли будущее от меня?». Разговор наш пойдет о том, кем и каким вы хотите быть в будущем и что нужно для этого делать уже сейчас. (слайд 1)

У:Каждый из вас прекрасен и неповторим. А сколько хороших людей окружает нас с вами! Однако, в мире нет людей, полностью на нас похожих, как нет цветов, полностью похожих друг на друга, нет деревьев, одинаковых во всем, даже двух одинаковых веточек на дереве нет.

Показываю две веточки.

У: Посмотрите, одинаковы ли они?

У:У каждой веточки свои особенности. Но смотрите, как легко ломается одна веточка, почти без усилий (прошу ученика продемонстрировать это).

У:Точно также, ребята , легко «сломать», обидеть человека, когда он один. А что, если попробовать сломать сразу несколько веточек? (ребенок пробует сделать это)

У:Так же ли это легко сделать?

У:Так же нельзя  «сломать» людей, если они всегда держатся вместе. Если они друзья и всегда и во всем помогают друг другу. Запомните это, дети!

У:Поэтому мы должны так подружиться, чтобы нас нельзя было «сломать», как эту связку веточек. Согласны?

У:Первым шагом на пути к дружбе давайте все встанем и возьмемся за руки! Посмотрите какая мы дружная команда! Присаживайтесь на свои места.

У:Ребята это глобус — наша Земля. И на этой земле есть маленький уголок, где расположена наша школа.

— А кто знает наш адрес школы?

А это вы, дети нашей школы. Какие вы сегодня? Что вы умеете делать, о чём мечтаете? Кем хотите быть? Мы сегодня узнаем.


У: Предлагаю вам поиграть в игру «Свет мой зеркальце, скажи…»

Правила игры: участник берёт в руки зеркало и глядя в него говорит, кто он.

Например: « Я – Оксана, я общительная, обаятельная и т.д поэтому моё призвание – общаться с умными и интересными людьми, помогать людям, семья, кино и т.д. Первый участник передаёт зеркало соседу ( играют 5-6 человек, время на ответ 30-40 с.)


Итак, мы определили ваше призвание. Но достаточно ли этого, чтобы изменить будущее?

Свежие документы:  Сценарий праздника "Посвящение в ученики"

Лев Толстой писал: « Судьба человека такая или другая бывает только от того, как он в мыслях понимает свою жизнь». Как вы понимаете значение этих слов? (слайд 2)

Согласны ли вы с автором?


У: Ребята угадай те о ком идет речь? (слайд 3)


1.0н детишек учит в школе, у него их 25.

Выраженья и задачи, добросовестно решать. ( Учитель.)


2.Человек в халате белом — занят очень важным делом.

Ему здоровье доверяем и надежду возлагаем. ( Врач.)


3.В небе самолет летит, он над городом кружит.

Кто машиной управляет?

Кого пилотом называют? ( Летчик.)


У: Что нужно сделать для того, чтобы исполнилась мечта каждого?


-На доске записано высказывание «Успех-это удачное достижение желаемого результата.» (слайд 4)

Он как правило достигается путем большого труда, выдержки, преодолений и поэтому предстает в виде долгожданной победы. Однажды царь Птолемей спросил у Евклида:

«Нет ли каких-нибудь способов побыстрей, полегче изучить геометрию?» На что великий математик ответил: « Нет царских путей в геометрию!» Вот так и к успеху нет царских путей.


-Известно, что ветер дует в те паруса, которые его ищут. Успеха добьется лишь тот, кто прикладывает для этого необходимые усилия, и делает все это энергично, с радостью и ощущением счастья.


-Сейчас, вы пока еще школьники. И главный ваш труд- это учеба, крепкие знания.

А как добиться успехов в учебе? Дайте каждый по совету! Просьба не повторяться….(слайд 5)


-Действительно, добиться успехов можно только прикладывая максимум усилий, терпения, старания и желания.

У: А сейчас я вам напомню некоторые заповеди успешного образования. (слайд 6)


1.Будь умней из класса в класс- это раз.

2.Бодренько вставай с утра — в 7.45 в школе быть пора.

3.Не бубни и не кричи, отвечай, а не молчи — это три.

4.Чист И аккуратен будь- в этом суть.

5.Нужно медленно писать, чтобы не было помарок и в тетради было пять.

б.Будь здоровым -фрукты ешь — это 6.

7.Нужно добрым быть во всем — это 7.


8.Сами вещи не растут- нужен труд, карандаш тетрадь, перо, парту, доску и окно, книжку сумку береги, не ломай, не мни, не рви.

А прежде чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой проверь.

10.На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.

11.В школе, в классе не сори, а насоришь — убери.

Свежие документы:  Сценарий выступления агитбригады по ПДД 8 класс

12.А еще старайся — спортом больше занимайся.

-Огромную роль в исполнении этой мечты играет школа. Почему?

Она дает нам необходимое образование. Образование – это путь к успеху. Чтобы добиться больших успехов в жизни, нужно стараться как можно лучше  учиться в школе. Ваше будущее, друзья мои, зависит от вас самих. Ну а мы, учителя, постараемся помочь вам в осуществлении ваших желаний.

ПОДВЕДЕНИЕ УРОКОВ.

У: Кому из вас хочется, чтобы  ваша мечта осуществилась ? Поднимите руки.

-Как для этого нужно учиться в школе?

-От кого же зависит будущее? (слайд 7)

Вывод: Человек – строитель своей жизни, и от того, какой он выбрал материал, зависит его будущее. Если это добро и справедливость, то его будущее будет счастливым. А если это вредные привычки, лень, зло, хамство – ему останется только что обвинять окружающих в том, что его не устраивает его судьба. Вы спросите: «кто виноват?» — конечно он сам. Просто в нужное время и в нужный час он последовал не тем принципам.

3


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: