Классный час на тему:
«Зависит ли будущее от меня?»
Цель: сформировать целевые установки на ближайшее будущее
Задачи:
1. Укрепить коллектив класса
2. Определить ориентиры на пути достижения цели.
У: Здравствуйте ребята! Меня зовут Светлана Николаевна. Наш классный час будет посвящен теме «Зависит ли будущее от меня?». Разговор наш пойдет о том, кем и каким вы хотите быть в будущем и что нужно для этого делать уже сейчас. (слайд 1)
У:Каждый из вас прекрасен и неповторим. А сколько хороших людей окружает нас с вами! Однако, в мире нет людей, полностью на нас похожих, как нет цветов, полностью похожих друг на друга, нет деревьев, одинаковых во всем, даже двух одинаковых веточек на дереве нет.
Показываю две веточки.
У: Посмотрите, одинаковы ли они?
У:У каждой веточки свои особенности. Но смотрите, как легко ломается одна веточка, почти без усилий (прошу ученика продемонстрировать это).
У:Точно также, ребята , легко «сломать», обидеть человека, когда он один. А что, если попробовать сломать сразу несколько веточек? (ребенок пробует сделать это)
У:Так же ли это легко сделать?
У:Так же нельзя «сломать» людей, если они всегда держатся вместе. Если они друзья и всегда и во всем помогают друг другу. Запомните это, дети!
У:Поэтому мы должны так подружиться, чтобы нас нельзя было «сломать», как эту связку веточек. Согласны?
У:Первым шагом на пути к дружбе давайте все встанем и возьмемся за руки! Посмотрите какая мы дружная команда! Присаживайтесь на свои места.
У:Ребята это глобус — наша Земля. И на этой земле есть маленький уголок, где расположена наша школа.
— А кто знает наш адрес школы?
А это вы, дети нашей школы. Какие вы сегодня? Что вы умеете делать, о чём мечтаете? Кем хотите быть? Мы сегодня узнаем.
У: Предлагаю вам поиграть в игру «Свет мой зеркальце, скажи…»
Правила игры: участник берёт в руки зеркало и глядя в него говорит, кто он.
Например: « Я – Оксана, я общительная, обаятельная и т.д поэтому моё призвание – общаться с умными и интересными людьми, помогать людям, семья, кино и т.д. Первый участник передаёт зеркало соседу ( играют 5-6 человек, время на ответ 30-40 с.)
Итак, мы определили ваше призвание. Но достаточно ли этого, чтобы изменить будущее?
Лев Толстой писал: « Судьба человека такая или другая бывает только от того, как он в мыслях понимает свою жизнь». Как вы понимаете значение этих слов? (слайд 2)
Согласны ли вы с автором?
У: Ребята угадай те о ком идет речь? (слайд 3)
1.0н детишек учит в школе, у него их 25.
Выраженья и задачи, добросовестно решать. ( Учитель.)
2.Человек в халате белом — занят очень важным делом.
Ему здоровье доверяем и надежду возлагаем. ( Врач.)
3.В небе самолет летит, он над городом кружит.
Кто машиной управляет?
Кого пилотом называют? ( Летчик.)
У: Что нужно сделать для того, чтобы исполнилась мечта каждого?
-На доске записано высказывание «Успех-это удачное достижение желаемого результата.» (слайд 4)
Он как правило достигается путем большого труда, выдержки, преодолений и поэтому предстает в виде долгожданной победы. Однажды царь Птолемей спросил у Евклида:
«Нет ли каких-нибудь способов побыстрей, полегче изучить геометрию?» На что великий математик ответил: « Нет царских путей в геометрию!» Вот так и к успеху нет царских путей.
-Известно, что ветер дует в те паруса, которые его ищут. Успеха добьется лишь тот, кто прикладывает для этого необходимые усилия, и делает все это энергично, с радостью и ощущением счастья.
-Сейчас, вы пока еще школьники. И главный ваш труд- это учеба, крепкие знания.
А как добиться успехов в учебе? Дайте каждый по совету! Просьба не повторяться….(слайд 5)
-Действительно, добиться успехов можно только прикладывая максимум усилий, терпения, старания и желания.
У: А сейчас я вам напомню некоторые заповеди успешного образования. (слайд 6)
1.Будь умней из класса в класс- это раз.
2.Бодренько вставай с утра — в 7.45 в школе быть пора.
3.Не бубни и не кричи, отвечай, а не молчи — это три.
4.Чист И аккуратен будь- в этом суть.
5.Нужно медленно писать, чтобы не было помарок и в тетради было пять.
б.Будь здоровым -фрукты ешь — это 6.
7.Нужно добрым быть во всем — это 7.
8.Сами вещи не растут- нужен труд, карандаш тетрадь, перо, парту, доску и окно, книжку сумку береги, не ломай, не мни, не рви.
А прежде чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой проверь.
10.На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.
11.В школе, в классе не сори, а насоришь — убери.
12.А еще старайся — спортом больше занимайся.
-Огромную роль в исполнении этой мечты играет школа. Почему?
Она дает нам необходимое образование. Образование – это путь к успеху. Чтобы добиться больших успехов в жизни, нужно стараться как можно лучше учиться в школе. Ваше будущее, друзья мои, зависит от вас самих. Ну а мы, учителя, постараемся помочь вам в осуществлении ваших желаний.
ПОДВЕДЕНИЕ УРОКОВ.
У: Кому из вас хочется, чтобы ваша мечта осуществилась ? Поднимите руки.
-Как для этого нужно учиться в школе?
-От кого же зависит будущее? (слайд 7)
Вывод: Человек – строитель своей жизни, и от того, какой он выбрал материал, зависит его будущее. Если это добро и справедливость, то его будущее будет счастливым. А если это вредные привычки, лень, зло, хамство – ему останется только что обвинять окружающих в том, что его не устраивает его судьба. Вы спросите: «кто виноват?» — конечно он сам. Просто в нужное время и в нужный час он последовал не тем принципам.
3