Классный час «О чем может рассказать дневник школьника?»


Классный час «О чем может рассказать дневник школьника?»


Цель классного часа: показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника; предложить учащимся обсудить результаты их работы со своим дневником; воспитывать ответственность и аккуратность, обязательность.


Ход классного часа.


Не давайте близким на ночь

Школьный свой дневник читать,

Будут их потом кошмары

Часто мучить по ночам.

Станет мама заикаться,

Папа дергаться начнет,

Доктора такое чтенье

Запрещают перед сном.

Г. Остер


— Ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен школьному дневнику. Теме очень важной и актуальной. Мне будет очень интересно услышать ваше мнение по поводу данной темы.

Вот как даётся определение дневника в большой энциклопедии:

а) Хронологическая запись каких-либо событий из жизни одного человека или коллектива.

б) Литературная форма повествования, последовательно излагающая события личной или общественной жизни человека, от имени которого ведётся рассказ.


— Какие ассоциации возникают у вас при слове «дневник»?

— Какие виды дневников, кроме школьных, вы можете назвать?

— Зачем людям нужны дневники?

— Давайте представим себе такую ситуацию, что все дневники на земле исчезли. Что бы произошло? (ребята обсуждают масштабы потерь людей, если бы дневники перестали бы существовать. Обсуждение мнений).


— Да, вы правы, ребята. Многие люди, очень знаменитые и совсем наоборот, писали и пишут дневники. К примеру, большим любителем дневниковых записей был выдающийся русский писатель Л.Н. Толстой. После его смерти были найдены сотни дневниковых записей, которые стали предметом изучения литературоведов.

Вёл дневник и А.С.Пушкин. Ещё будучи лицеистом он записывал свои переживания о первой любви, о прожитых днях, о своих друзьях.


Дневниковые записи известных мореплавателей и путешественников рассказывают об открытии новых земель, о народах которые населяют эти места, об их быте и обычаях.



— Ну, а что же такое школьный дневник??? Школьный дневник – это основной документ ученика. Иногда достаточно только открыть дневник и можно сделать определенный вывод о том, как учится человек, какой у него характер, как он относится к учению. Давайте послушаем один рассказ, и вы сразу поймете, о чем идет речь.


Жалобы школьного дневника.


Ох, ах, ой-ой-ой!!! Как же тяжело мне жить на белом свете! Мучаюсь, страдаю, теряю силы, худею, грязные пятна покрыли мою глянцевую кожу. Кто я? Так вы не знаете? Я – школьный дневник. Почему мне так тяжело, спрашиваете вы? Потому что у меня очень плохой хозяин. Иногда мне кажется, что я живу не в современном обществе, а в древнем мире и мой хозяин – настоящий рабовладелец, которому совершенно все равно, как я себя чувствую, что переживаю.

Свежие документы:  Классный час «Доброта и улыбка»

Кто мой хозяин? Мой хозяин – мальчик Саша. Он – обыкновенный школьник. Нет, совсем не обыкновенный, а очень плохой школьник. Почему? – спросите вы. Да потому, что мальчику Саше абсолютно все равно, как чувствуют себя предметы и люди, которые его окружают. Так не бывает, скажете вы. Нет, очень даже бывает. Вчера, например, он разбирался со своим лучшим другом с моей помощью. Именно мной он бил своего друга по голове за то, что он не дал ему перед уроком списать математику. А позавчера он лихо съезжал на мне с горки, при этом долго думал над тем, развернуть дневник на какой-нибудь странице или съезжать, сидя на обложке.

Вы спрашиваете меня, почему я терплю такое отношение к себе? Нет, я не терплю, я активно сопротивляюсь. Вот вчера, например, я лег на самом видном месте для того, чтобы родители Саши смогли, наконец, заглянуть в дневник и увидеть то, после чего они всегда пьют валерьянку и корвалол. Но они почему-то не захотели: папа смотрел телевизор, мама Саши что-то вязала, и я так и не сумел обратить их внимание на жирную двойку по математике, которую учительница поставила на две клеточки вместо одной. Она ставила эту двойку так, что у меня до сих пор страница болит, терпеть невозможно. А ведь я такой ценный предмет! Только пиши аккуратно, сокращай слова правильно, не забывай записывать нужную информацию и я, как старик Хоттабыч, буду верным помощником и другом человека!!!


— Догадались, о ком шла речь в данном рассказе?

— Надеюсь, что у вас так не происходит и не случается. (Ответы детей).

— О чем могут рассказать дневники учащихся нашего класса?


— Ребята, мы с вами уже очень много сказали о дневнике, но ведь должны быть определенные правила, соблюдая которые, ваш дневник станет аккуратным, чистым, может послужить хорошим образцом для других дневников.


Общие (положения) правила ведения дневника. Дневник является школьным документом. Ведение дневника обязательно для учащихся. Обязанности учащегося. Ученик заполняет лицевую сторону обложки, вписывает названия предметов, фамилии, имена и отчества преподавателей, расписание уроков, факультативных занятий, внеклассных и внешкольных мероприятий. Ученик ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на которые они заданы. Учащийся следит за состоянием дневника, своевременно, аккуратно заполняет свой дневник и предъявляет дневник по первому требованию учителя и классного руководителя.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Путешествие по стране Знаний»


Какие существуют правила работы с дневником? Давайте вместе их обсудим.

(После обсуждения я каждому вручаю памятку о правилах работы с дневником).


Правила работы с дневником


  1. Делать записи в дневнике так, чтобы другим людям, читающим его, было приятно его читать.

  2. Содержать дневник в чистоте, чтобы было приятно взять его в руки.

  3. Всегда своевременно и без лишних напоминаний предъявлять его для подписи родителям.

  4. Стараться не допускать грамматических ошибок в записях в дневнике.

  5. Своевременно заполнять все графы дневника, как того требует классный руководитель.

  6. Не забывать и намеренно не оставлять его дома, чтобы избежать плохих отметок в дневнике.


— Надеюсь, ребята, что сегодняшний классный час заставит вас немного задуматься над тем, как вы ведете свой школьный дневник, вы примите к сведению все правила работы и будете их систематически выполнять. Ведь дневник – это зеркало отношения человека не только к дневнику, но и к самому себе, а также и к другим людям, которые должны работать с этим документом: это учителя, классный руководитель, иные люди, которые в силу определенных ситуаций, могут держать в руках дневник ученика.


— Изменилось ли ваше отношение к школьному дневнику? Каким образом, что поменялось? Дайте сейчас определение дневнику.

Давайте снова обратимся к эпиграфу нашего урока (чтение эпиграфа). Я искренне хочу верить в то, что в вашей жизни все совсем не так, как написано в этом шутливом стихотворении.


— А сейчас, ребята, мне бы хотелось вручить благодарность тем ученикам, у которых самые аккуратные дневники. Это — ………………………………………….


Благодарность


Вручается …….., ученику (це) 5-В класса, за бережное и уважительное отношение к школьному дневнику – главному документу школьника.

Классный руководитель надеется на то, что в дневнике ……… будут только отличные и хорошие отметки, а родителям будет всегда приятно подписывать его (ее) дневник каждую неделю.


Классный руководитель: Самко О.В.








Не давайте близким на ночь

Школьный свой дневник читать,

Будут их потом кошмары

Часто мучить по ночам.

Станет мама заикаться,

Папа дергаться начнет.

Доктора такое чтенье

Запрещают перед сном.

Г. Остер

4


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: