КЛАССНЫЙ ЧАС «Служба в армии: ЗА или ПРОТИВ?»


КЛАССНЫЙ ЧАС «Служба в армии: ЗА или ПРОТИВ?»

Цель: воспитания патриотизма, чувства ответственности за собственные поступки, уважения друг к другу, воспитание гражданской позиции,

показать роль и значение российской Армии в современном мире, способствовать пониманию значения службы в армии для каждого молодого человека России.


Ход занятия

1. Эмоциональный настрой.

Доброе утро! Я рада нашей встрече. Как у вас дела? Надеюсь, что то время, которое нам дано для решения наших вопросов, будет проведено с пользой. Сегодня наше занятие мне хотелось бы начать с упражнения на релаксацию. Повернитесь, пожалуйста, друг к другу.  Сомкните ладошки и закройте глаза, прислушайтесь к своему организму.

(Через 10 секунд)

Откройте глаза, разомкните руки.

Что вы почувствовали?

(Ответы детей –тепло.)

Прикасаясь, друг к дружке, вы чувствовали тепло товарища. Я хочу, чтобы это тепло   сохранилось в течение всего  нашего занятия. Садитесь.


2. Вступление


Наш классный час мне бы хотелось начать с просмотра отрывка из известного вам фильма «Максим Перепелица».

(Просмотр видео)

О чем говорит отрывок?

(Ответы ребят.)

Это было около 60 лет назад, наша армия была для молодого поколения школой мужества, гордостью и славой, надеждой на утверждение и испытанием своих сил. Что же происходит сегодня? Почему большинство ребят не хотят служить в армии? Ведь Статья 59 Конституции Российской Федерации гласит: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации».

В наше время особенно остро стоит проблема службы в армии. Служить или не служить? Такой вопрос ставят перед собой юноши и их родители. На вопрос «Пойдешь ли ты служить в армию?» мы попросили ответить учащихся 9-11 классов нашей школы. Вот какой результат мы получили: 19% учащихся «да», 19 % — нет, 62% — не определились. На вопрос «Пойдешь ли ты служить в армию?» вы ответили

1. отслужу срочную военную службу — 7 человек

2. буду поступать в военное учебное заведение — 5 человек

3. не хочу идти, попытаюсь любым путем уклониться от призыва — 6 человек

4. выберу альтернативную службу — 1 человек


Таким образом заявленная проблема актуальна и для нашего класса.


Попытайтесь сформулировать тему нашего занятия.

(Ответы ребят.)


Давайте сформулируем её таким образом.

(СЛАЙД «Служба в армии: ЗА или ПРОТИВ?»)


Какую мы поставим цель перед собой?

(Ответ ребят –)


Итог : Я не ставлю сегодня целью нашего классного часа прийти к какому-то одному важному решению. Мне просто хотелось, что бы мы с вами вместе задумались над одной из проблем в нашей жизни, о роли и значении российской Армии в современном мире, о необходимости службы молодых людей в армии.


Анкета визуальная

Итак: Служба в армии: ЗА или ПРОТИВ? Прошу вас занять свою позицию по данному вопросу. Поднимите красные карточки — за службу в армии, желтые против, зеленые воздержался. Для дальнейшей работы прошу вас занять места за столами по группам.

(Ребята поднимают карточки и рассаживаются по группам.)


3. Основная часть


Тему необходимости службы в армии я затронула не случайно. Современная молодёжь по-разному расценивает срочную службу, и в связи с этим, сегодня мы выделим плюсы и минусы и попытаемся определить для себя, нужна нам служба или нет. На самом деле многие запуганы службой в армии, переживают мамы, волнуются девушки, всяческим образом пытаются «откосить» от армии юноши. Человек боится того, о чём мало знает или наоборот: слишком много наслышан негатива.


1 часть. Понятия


Я вам предлагаю выбрать те качества человека, которые ассоциируется в вашем сознании если вы слышите словосочетание «служение Родине»?


честь диктат доблесть власть мужество карьерист


Работа с понятиями по группам (На столах имеются различные слова из них необходимо собрать определение понятий). Голубая карточка.


1-я группа. Учащиеся получают задание: сформулировать определение понятия «честь».

Свежие документы:  Статья «Курс ИКТ- поддержки по предмету "Информатика 5-6 классы" в информационной среде как технология смешанного обучения»


Честь – это одно из главных достоинств человека, определяющих всю его жизнь, готовность отстаивать свои интересы и интересы своего государства, пренебрегая при этом даже угрозой для жизни.


2-я группа. Учащиеся получают задание: сформулировать определение понятия «доблесть».


Доблесть — высшее духовное мужество, стойкость, благородство, великодушие.


3-я группа. Учащиеся получают задание сформулировать определение понятия «мужество».


Мужествоспокойная храбрость, присутствие духа в беде, опасности, душевная стойкость и смелость.


В заключении по одному от группы зачитывают свое определение понятия.

(Ответы ребят.)


На вопрос анкеты Кого ты считаешь настоящим героем?

Вы ответили, что человека смелого отважного, храброго и другие. Таким, наверное, можно считать великого русского полководца, не потерпевшего ни одного поражения в своей военной карьере, Алекса́ндра Васи́льевича Суво́рова. 


2 часть. Как вы понимаете высказывания Алекса́ндра Васи́льевича Суво́рова  (работа в группах 1 минута)


Сам погибай — товарища выручай. — А. Суворов

Дисциплина — мать победы. — А. Суворов

Кто напуган — наполовину побит. — А. Суворов


В заключении по одному от группы высказывают свое мнение.

(Ответы ребят.)


3 часть. Диспут


Вернемся к нашему главному вопросу. Сейчас каждый желающий может объяснить, почему он сделал именно такой выбор. Вы должны быть очень убедительны, потому, что в это время оставшиеся группы будут вас внимательно слушать и оценивать качество аргументов. После того как ваши аргументы закончатся я попрошу сидящий за столом «Воздержавшиеся» присоединиться либо к красным либо к желтым или остаться на месте.

(Ответы ребят.)


Аргументы: «ЗА»


Укрепление здоровья. Хотите вы того или нет, но служба самым благоприятным способом влияет на ваше физическое здоровье, так как ежедневные физические нагрузки, спортивно-массовые мероприятия, распорядок дня и сбалансированное питание ведут к укреплению организма.

Закалка характера. Как и любая экстремальная ситуация, армия влечёт изменения в характере человека, и большинство прошедших эту школу молодых людей становятся более стойкими, крепкими и работоспособными по сравнению с теми, кто не служил в армии.
Освоение профессии. Подавляющее большинство молодых людей идут в армию сразу после окончания школы, и соответственно, никакой профессии не имеют. Однако армия такое место, где без дела не сидят, и поэтому самое лучшее, что можно извлечь из такой ситуации, — это овладеть какой — либо специальностью за время службы.

Льготное поступление в вузы. В соответствии с законодательством РФ, граждане РФ, отслужившие срочную службу в рядах ВС, имеют право на льготное поступление в государственные вузы, в том числе возможна замена вступительных экзаменов собеседованием либо сокращением сдаваемых предметов.

Приём на работу. Граждан, отслуживших в армии, охотно принимают в различные государственные учреждения, ведь если не служил, значит, проблемы со здоровьем, а зачем работодателю больной и ненадёжный сотрудник? Многие предприятия и структуры вообще не берут в свой штат неслуживших граждан.

Вот какие аргументы привели будущие войны:
Хочу я себя воспитать!!! Я давно понял, что настроем на следующий понедельник далеко не уйдешь!!! Всё равно утром лень вставать, а вечером охота фильм посмотреть. Вот я и искал способ поставить себя в необходимые условия, чтобы воспитать!
Хочу научиться ценить людей и то, что они для меня делают! Просто мне необходимо попасть в условия, где не будет маминой юбки, тогда я буду ценить ее!
Считаю, что служить в армии — это наша обязанность и долг перед Родиной и перед теми людьми, которые жертвовали жизнью на протяжении всей истории, для того, чтобы мы сейчас жили, а не чтобы старались откосить от армии!!!
Есть такое слово — «надо». И нужно уметь бороться со своим страхом.


Аргументы: «против»


Потеря времени. Служба это не маленький срок, и гораздо проще и привычнее пожить его с друзьями и родителями, с любимой девушкой и развлечениями, чем с толпой «дедов» в казарме. Подчас те, кто не желают служить в армии, оправдывают это тем, что армия — зря потерянное время, вычеркнутое из своей веселой жизни. Но так ли это? Из всех тех, кого я знаю — откосили от армии, никто, подчеркиваю, никто не прожил это время с пользой и смыслом. Что касается армии, то выполнения мужского долга по подготовке к защите отечества не может быть потерей «жизни впустую». Во-первых, долг есть долг — почетная обязанность, его надо выполнять. Во-вторых, не многие на гражданке, в этом возрасте, используют этот год с пользой. Те, кто поступают в высшие учебные заведения, получают отсрочку, а другие?… Шастать по кабакам, портить свое здоровье алкоголем и курением — в этом пользы немного. Для таких намного полезнее как раз попасть в армию и получить хороший опыт социального взаимодействия, иногда даже специальность, определиться с взглядами, подтянуть здоровье. Кто мог бы провести этот год с пользой на гражданке, тот проведет его с пользой и в армии. Только тупой человек будет считать армию зря потерянными годами. Те, кто уже отслужил, это хорошо понимают.

Свежие документы:  Развитие и тренировка памяти

Большая физическая и эмоциональная нагрузка. Армия есть армия, и куда бы вы ни попали служить, легко там не будет. Однако мужчина на то и мужчина, чтобы уметь переносить все тяготы и лишения. Поймите — в самостоятельной жизни и на гражданке легче не будет.

«Дедовщина». На первый взгляд все логично. Там, где подавляется личная свобода и заставляют отдавать честь вышестоящему по званию, обязательно будут издевательства и унижение человеческого достоинства. Но стоп… На самом деле, иерархия (и не только в армии) подразумевает не оскорбление, а подчинение. Если для кого-то отдача чести вышестоящему по званию кажется унижением, значит, у него что-то не в порядке с самолюбием. Другими словами, надо обратиться к психотерапевту. Причина дедовщины не в армии. Без понимания источника проблемы не решить ее саму. А причина — безотцовщина, уголовщина, и другие аморальные нормы, которые уже давно доминируют в самом нашем обществе.

Жёсткая дисциплина. Как ни крути, а армия без дисциплины это сброд и шатание. И поэтому у граждан, проходящих службу, серьёзно урезаются гражданские права и свободы. Что совсем не радует после весёлой и свободной жизни на гражданке.

Вот что говорят те, кто служить в армии не хотят:
Не считаю себя чем-то обязанным данному обществу.
Не хочу потерять здоровье и жизнь.
Не хочу потерять свою индивидуальность, самостоятельность в совершении поступков и права на собственное мнение.
Не хочу постоянно находиться в коллективе, где большинство людей имеют низкий умственный, культурный, моральный, нравственный и эстетический уровень развития.
Не хочу потерять квалификацию и соответственно возможность работы на прежнем уровне.


4 часть. Предлагаю подвести итог нашей дискуссии короткими презентациями. Презентации «за и против».

Как видим ролики отражают наши доводы. Я вам предлагаю посмотреть еще сюжет о призыве и подготовке к службе в армии.


5 часть. Предлагаю вашему вниманию высказывания юношей после службы в армии:


По своему опыту скажу, что в армейке можно переосмыслить жизнь. Сначала учишься выживать в мужском коллективе, а потом понимаешь что такое настоящая дружба. Родителей начинаешь ценить и любить еще больше.


Я до армии был падший духом, ленивый, не целеустремлённый человек, без физической подготовки. После службы в армии имею: Крепость духа, крепость воли, стальное терпение, физическую подготовку, веру в себя и не боюсь трудностей.

Советовать идти или не идти я не буду, но я после университета решил сходить. Многие говорят идти — потерять год, я так не считаю.
Я приобрел достаточно опыта в различных сферах, появилось много друзей. Все же это отличная школа жизни, я отслужил и не жалею! Почти у всех моих знакомых и друзей за этот год ровным счетом ничего не изменилось, так что кто теряет год это еще вопрос…

Свежие документы:  Методическая разработка урока - экспертизы в 11 классе по теме: "Выборы - дело государственной важности", посвященного выборам Президента России


6 часть. Как вы думаете Служение в армии иллюстрируют ли проявление патриотизма?

(Ответы ребят.)


Армия является школой мужества, профессиональной подготовки для каждого мужчины, институтом воспитания патриотов. Отправляясь на службу, юноша должен знать, что он защищает свой народ, дом, мать, сестру…


Предлагаю вашему вниманию высказывание учителя ОБЖ Евгения Александровича. (интервью Зайцев)



Анкета визуальная(повторная)


Прозвучали аргументы ЗА и ПРОТИВ. А теперь изменилось ли ваше отношение к вопросу: Служба в армии: ЗА или ПРОТИВ? Прошу вас занять свою позицию по данному вопросу. Поднимите красные карточки — за службу в армии, желтые против, зеленые воздержался.


7 часть. Интересные факты. Готовясь к классному часу, меня заинтересовал вопрос: А кто из знаменитых людей России служил в армии. Их много. Вот некоторые из них.


В армии В.В. Путин не служил. В связи с учебой в ЛГУ, а там была военная кафедра, далее служба в КГБ СССР.

Дмитрий Медведев не служил, по причине своего обучения в Ленинградском государственном университете, он прошел только полуторамесячные сборы в Карелии.

Шпорт С 1973 по 1975 год служил в ракетных войсках и артиллерии на Дальнем Востоке.

Ишаев В 1971-1973 годах служил в армии.

Братья Березуцкие. Футболисты Василий и Алексей в 18 лет были призваны … в спортроту ЦСКА.

Леонид Агутин. Служил в погранвойсках на карело-финской границе.,

Олег Газманов. Получил профессию инженера-минёра (!) в Калининградском высшем инженерно-морском училище, затем служил под Ригой на минно-торпед-ных складах. Офицер запаса.

Герман Греф. В 1982 -1984 гг. служил в спецназе внутренних войск МВД. Армию вспоминает с гордостью и удовольствием, считает, что «именно там стал мужчиной».

Владимир Жириновский. Два года «кантовался» офицером спецпропаганды в штабе Закавказского военного округа, уже тогда оттачивая ораторское мастерство.

Геннадий Зюганов. Честно отслужил в подразделении радиационной и химической разведки сначала в Белоруссии, потом в Германии.

Лев Лещенко. В 1961 г. под Тамбовом прошёл курс молодого бойца, затем его отправили служить в Германию, в 62-й танковый полк.

Сергей Миронов. В 18 лет добровольно ушёл в армию, будучи учащимся техникума. Прошёл «настоящую мужскую службу» в 1971-1973 гг. в воздушно-десантных войсках

СЕРГЕЙ ЗВЕРЕВ, СТИЛИСТ:
В отличие от большинства звезд шоу-бизнеса я в армии служил. В 1980-х годах проходил службу в рядах Вооружённых сил СССР (ПВО[4]) в Польше, где был заместителем командира взвода, секретарём комсомольской организации и дослужился до звания старшего сержанта

Рефлексия


Спасибо всем. Мы не ставили сегодня целью дать однозначные ответы на поднимаемые вопросы, а дать пищу для размышления и возможности выбора.

Мне очень важно, с каким чувствами, мыслями вы уходите сейчас с классного часа, мне бы хотелось понять на одной ли были с вами волне эти минуты.

Буквально несколько слов я попрошу вас высказать, продолжив начатые мною предложения


Мне пришло в голову….

Я поймал себя на мысли…

Я ещё раз убедился….

Если, честно, то…


Я: Если, честно, то я надеюсь, что большинство учащихся нашего класса пойдут служить в армию добровольно.


Наше занятие окончено, надеюсь, оно было для вас интересным, а вот насколько полезным, я попрошу вас высказаться с помощью звездочек соответствующего цвета:

Зелёная — разговор был интересен и полезен.

Жёлтая — обязательно следует продолжить разговор на эту тему.

Красная — разговор был непродуктивным и неинтересным.


Посмотрите, что у нас получилось. А это значит, что у вас настроение было отличным, а наше занятие полезным.


Я вам говорю большое спасибо. До свидания.

(Звучит песня МОЯ АРМИЯ)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: