Классный час в 1 классе «О маме можно говорить бесконечно»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 35»







Классный час
в 1 классе

«О маме можно говорить бесконечно»



подготовила

учитель начальных классов

Черепанова Надежда Михайловна
























г. Прокопьевск

2012

КЛАССНЫЙ ЧАС

в 1 классе «Б»


Тема: О маме можно говорить бесконечно.

Цель: заставить задуматься о добром отношении к своим мамам; о желании творить добро, оказывать посильную помощь своим мамам.


Ход классного часа


Дорогие ребята! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить с вами о самом дорогом и близком каждому человеку. Послушайте стихотворение, и скажите о ком пойдёт речь сегодня на классном часе?

О той, кто жизнь дарует и тепло,

Звучащее в напеве колыбельном,

О той, кто нас в терпенье беспредельном

Растит, лелеет, ставит на крыло. О маме…


26 ноября — День матери


Мама, мамочка! Сколько теп­ла таит это магическое слово, которым называ­ют человека — самого близкого, дорогого, един­ственного. Мать следит за нашей дорогой. Ма­теринская любовь греет нас до старости. Мать учит нас быть мудры­ми, дает советы, заботится о нас, передает нам свои песни, оберегает нас.


В народе живет много хоро­ших, ласковых слов о матери. Они передаются из поколения к поколению. (Ученики читают пословицы.)


Матушкин гнев, что весенний снег: и мно­го его выпадает, да скоро растает.

Птица рада весне, а младенец матери.

Нет милее дружка, чем родимая матушка.

При солнышке светло, при матери добро.


Ведущий. Об этом тепле и свете, исхо­дящем от матери, и говорится в стихотворении «Солнышко» Е. Благининой.


Как это бывает,

Сама не пойму.

Что солнышко в небе —

То мама в дому.

За облако солнышко

Скроется вдруг,

Все станет пустым

И печальным вокруг.





Уйдет хоть ненадолго

Мама моя, —

Такой невеселою

Сделаюсь я.

Домой возвратится

Родная моя —

И снова веселой

Сделаюсь я.

Играю, смеюсь,

Кувыркаюсь, пою.

Люблю я родную

Голубку свою!


Ведущий. Если вы хорошо знаете маму дома, но порой никогда не видели ее на работе. А ведь она все свои знания, все свое умение отдает тому делу, которым занята.




Ты маму знаешь только дома.

Родные руки берегут

Домашний ласковый уют,

Такой привычный и знакомый.

И не всегда ты видишь маму

В ее заботах трудовых…




Не шлешь ты с нею телеграмму,

Не лечишь вместе с ней больных,

Не мчишься с ней на паровозе,

Свежие документы:  Конспект интеллектуального турнира «XIX век- события и люди» 2-4 класс

Ее не видишь у станка,

И славных дел ее в колхозе

Не разделяешь ты пока.

Но если мама иногда

Придет усталая с работы,

Согрей ее своей заботой.


Рассказ детей о профессиях своих мам.


Ученица читает стихотворение Е. Трутне­вой «Мама».

С широко раскрытыми глазами,

Сладкий сон стараясь превозмочь.

Я лежу и думаю о маме,

Нет ее: она дежурит в ночь…


Мамочка, любимая, родная!

Предо мной твой образ дорогой,

Я тебя веселой вспоминаю,

Молодой, красивой и простой.


Ты уже немножко поседела,

Но глаза по-прежнему блестят,

Ты берешься за любое дело

Молодо, как много лет.


Ведущий. Пройдет 10, 20, 50 лет, забудутся в твоей памяти многие события, люди, встречи. Но чтобы ни пережил ты, воспоминания всегда будут возвращать тебя в светлый мир твоего детства, к образу матери, ее рукам.


стихотворение Н. Рыленкова «Руки матери»

Я помню руки матери моей,

Хоть нет ее, давно уж нет на свете,

Я рук не знал нежнее и добрей,

Чем жёсткие мозолистые эти.


Я помню руки матери моей,

Что утирали слезы мне когда-то,

В пригоршнях приносили мне с полей

Все, чем весна в родном краю богата.


Я помню руки матери моей,

Суровой ласки редкие мгновенья,

Я становился лучше и сильней

От каждого ее прикосновенья.


Я помню руки матери моей,

И я хочу, чтоб повторяли дети:

«Натруженные руки матерей,

Светлее вас нет ничего на свете!»


Открывая двери своего дома, мы внимательно смотрим в глаза мамы. Ведь говорят, что глаза — это зеркало души.

— Расскажите, какие глаза у ваших мам?

— Что вы увидели в их глазах?

— А какими чаще всего бывают глаза у ваших мам, грустными или весе­лыми?

— Давайте вдумаемся, а не можем ли мы сократить минуты грусти, пе­чали, душевных огорчений наших мам?


— Не узнаете ли вы себя в таких ситуациях?

Вова сказал маме, что после уроков останется на репетицию спектак­ля. Но после репетиции он задержался: поиграл немного с ребятами, за­тем по дороге зашел к товарищу за книгой и заговорился. Когда он пришел домой, то увидел полные страха и отчаяния заплаканные глаза мамы.

Как бы вы поступили на мамином месте? (Ответ.)


Мама предупредила Наташу, что придет с работы поздно, и попросила ее все прибрать в квартире, накормить ужином сестренку и спокойно с ней поиграть. Когда мама вошла в дом, там стоял тарарам: вещи были разбросаны, сестренка капризничала, а Наташа сердито на нее кричала.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «В гости к Лесовичку»

— Что в эту минуту могла переживать мама? (Ответ.)


Дина требовала, чтобы мама купила ей джинсы, потому что у всех, а у нее нет. Мама объяснила, что она не может их купить, у нее нет сейчас денег. Но Дина продолжала требовать, плакала, кричала, что мама её не любит, не жалеет, потом оделась и ушла, хлопнув дверью.

Что в этот момент испытала мама? (Ответ.)

— Так что же должны сделать мы, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость?


Чтоб жизнь не жгла вас сквозь года,

Чтоб от раскаянья не плакать,

Вовек: нигде и никогда

Не заставляйте маму плакать.


Думайте больше о ваших мамах, ребята, берегите их, любите!!!


Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»




































Список литературы


1. «Солнышко» Е. Благинина

2. «Мама» Е. Трутне­ва

3. «Руки матери» Н. Рыленков


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: