Классный час в 1 классе «Учимся жить дружно»


Негосударственное образовательное учреждение

«Школа-интернат №22» ОАО «РЖД»

на станции г. Улан-Удэ р. Бурятия









Классный час в 1 классе

«Учимся жить дружно»









Автор: воспитатель

НОУ «Школа-интернат №22» ОАО «РЖД «

г. Улан-Удэ р. Бурятия

Кузнецова Галина Михайловна












г. Улан-Удэ

2014 г

Классный час в 1 классе

«Учимся жить дружно»

Никому не секрет, что 1 класс – это далеко не сформированный детский коллектив. Задачей учителя является постепенное формирование детского коллектива, товарищеских взаимоотношений. Поэтому в план воспитательной работы уже с 1 класса необходимо включать темы по формированию детского коллектива и межличностных отношений.

Цель классного часа — формирование добрых отношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей, воспитания уважения к одноклассникам.

Задачи — воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Использованы словесные (беседа), практические (тренинги), игровые методы обучения.

Присутствуют общеклассные, групповые, парные формы организации познавательной деятельности.

На определённых этапах классного часа необходимо проводить тренинги эмоций, физические разминки, тренинги по определению положительных качеств характера, беседы, ролевое моделирование, игры. Закончить занятие рефлексией.

Оборудование: презентация 9 слайдов (среда POWER POINT), раздаточный материал: карточки с набором слов для самостоятельной работы, доска с необходимыми записями, сигнальные карточки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Создание эмоционального настроя на работу.

— Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем всего хорошего!

— Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо сели.

— Посмотрите на 3 слайд и послушайте песенку (песня «Глубой вагон»)

— Ребята, почему мне захотелось для вас включить сегодня именно эту песенку и показать ваши фотографии?

2. Работа по определению темы урока

— Отгадайте слово, зашифрованное на табло. Слайд № 3. — Это слово означает близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

— Да, ребята, вы правильно угадали. Это слово «дружба».

— Так какой теме будет посвящено наше занятие?

(Дети высказывают свои предположения.)

Ученица читает стихотворение «Дружба»

— Что такое Дружба?-

Спросила я у птицы.

— Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

— Что такое Дружба?-

— Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

— Дружба – что такое?

— Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и взрослые , и дети!

— Дорогие, ребята! Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях. Слайд № 4.

Свежие документы:  Родительское собрание на тему "Здоровый ребёнок-хороший ученик"

3. Ролевое моделирование

— Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.

(Инсценировка стихотворения)

— Кто кого обидел первым?

— Он меня!

— Нет, он меня!

— Кто кого ударил первым?

— Он меня!

— Нет, он меня!

— Вы же раньше так дружили!

— Я дружил!

— И я дружил!

— Что же вы не поделили?

— Я забыл!

— И я забыл!


— Из-за чего поссорились два друга?

— Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? (Ответы детей)

Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

-1-й ученик читает стихотворение

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

4. Беседа. Слайд № 5.

— А помните, ребята, я вам рассказывала про своего знакомого мальчика Алёшу? Я вчера от него получила письмо. Он приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать.

— Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами?

(Дети высказывают свои мнения.)

— Верно, сначала надо познакомиться.

— А как?

— Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку.

— А если познакомились, значит — уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)

— А когда начали вместе играть — уже друзья? Уже есть дружба?

— А если начали играть и вдруг поссорились?

— Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать — получится дружба?

— А как сделать, чтобы она получилась? Что я напишу Алёше?

— Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?

— И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.

— Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.

Свежие документы:  Родительское собрание «Семейные традиции»

Давайте научим Алёшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.

— Чего в дружбе нельзя?

Д: — Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссориться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать.

— А что в дружбе обязательно нужно? (Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.)

— Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Алёше.

— Спасибо, я обязательно напишу ему об этом. И передам большой привет от вас.

5. Тренинг по определению положительных качеств

— А сейчас обратите внимание, у вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цветов.

— Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям.

— А вы будете подымать сигнальные карточки.

— Карточка зеленого цвета — это положительный ответ, т.е. согласие.

— Карточка красного цвета — это отрицательный ответ, т.е. несогласие.

Добрый

Отзывчивый

Черствый

Искренний

Враждебный

Рассудительный

Лживый

Ласковый

Любознательный

Общительный.

— Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.

6. Физическая минутка

Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).


— Потрогайте руки вашего товарища по парте. Что о них можно сказать?

7. Исполнение песни «Про дружбу»

Там, где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами!

Где чего-то не пойму,

Разберем с друзьями!

Что мне снег, что мне зной,

Когда мои друзья со мной!

— Наш с вами труд – это хорошая учёба.

— А как учитесь вы, ребята?

— Как помогаете друг другу?

— Как относитесь к друг другу?

— Что, по-вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

— Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у нас сложились в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе? (идут высказывания детей).


Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте законы дружбы. Но это только некоторые из них надеюсь вы обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди. ( у каждой группы по одному закону)

(Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску )

Свежие документы:  Классный час "Спешите делать добрые дела"

Основные законы дружбы

1. Один за всех, и все за одного.

2. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.

3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4. Радуйтесь вместе с друзьями.

5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга легко потерять.

7. Старый друг лучше новых двух.

8. Работа с пословицами. Слайды № 6,7,8.

— Я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу».

Игра «Собери пословицу»

(Проводится по рядам)

1 ряд. «Друзья познаются в беде»

2 ряд. «Выручай товарища в беде»

3 ряд. «Умей дружбой дорожить» (выставить пословицы на доску на магниты)

9. Работа в микрогруппах

— У вас на столах лежат карточки, прочитайте на них слова.

Прочтите что написано на доске.

Друзья должны быть: …

Друзья не должны быть: …

— Посовещайтесь с товарищем по парте, в какой столбик необходимо поместить слово, которое у вас на карточке.

— Чтобы стать настоящими друзьями. Необходимо обладать качествами, которые мы видим в первом столбике.

10. Игра “Волшебный стул”

Цель: развивать интерес к товарищу, формировать положительные качества обучающихся; учить видеть в человеке хорошее.

На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества; дают поведенческие характеристики; говорят о внешних достоинствах.

Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас свое сердечко с пожеланиями – себе, другу, классу. Вы их откроете со своим учителем.

Звучит песня «дружба». Дети вырезают из цветной бумаги маленькие сердечки ( или на готовых сердечках )пишут на них пожелания. слайд 5

Учитель:

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Вот и подошёл наш классный час к концу. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших друзей и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» слайд 6


Спасибо за активную работу!


Список использованной литературы


1. Свиридова О.В. Классный час “Что такое настоящая дружба?” https://festival.1september.ru/articles/584688/.

2. Паскал В.В. Классный час на тему “Дружба”. https://edu.of.ru/corrschoolunr/default.asp?ob_no=35136.

3. Шмидль Ольга Владимировна, Классный час «Что такое дружба» https://festival.1september.ru/articles/418163/.

4. Янцен Н.С. Классный час по теме “Дружба”. https://www.openclass.ru/node/179291.

5. Грамзапись песен В. Шаинского «Голубой вагон», «Песни о дружбе»

6. Сборник стихов о дружбе.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: