Классный час в 4 классе «Все работы хороши, все профессии нужны»


Классный час в 4 классе: «Все работы хороши, все профессии нужны»

Цель: выявить знания учащихся о профессиях, подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий.

Задачи:

  1. используя загадки, пословицы, стихи расширить знания детей о профессиях;

  2. развивать внимание, логическое мышление, дружелюбие, взаимопонимание;

  3. воспитывать уважение к людям любой профессии.

Оборудование: атрибуты к каждой игре, магнитофон, плакаты с загадками, кроссворды.

Ход занятия:

1-й уч-к: Добрый день, детвора!

2-й уч-к: Здравствуйте, подружки и друзья!

1-й уч-к: Время на раздумье не теряй,

С нами вместе трудись и играй!

2-й уч-к: Друг друга ближе мы узнаем,

В таком знакомстве дружбы суть.

Итак, программу начинаем,

Как говорится, в добрый путь!

Учитель. В нашей школе идёт неделя труда. И мы с вами тоже примем участие, поговорим о многообразии мира профессий, поиграем. Вы покажите свои знания и умения.

В мире существует тысячи профессий. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор в будущем.при многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим. Я буду называть начало пословицы, а вы должны её закончить.

  • Кончил дело-…гуляй смело.

  • Терпенье и труд …всё перетрут.

  • Глаза боятся, а …руки делают.

  • Труд человека кормит, а …лень портит.

  • Сломать легко, а…сделать трудно.

  • Кто любит труд, того…люди чтут

  • Без труда не вытащишь и …рыбку из пруда.

  • Хочешь есть калачи …не сиди на печи.

  • Умелые руки работы не …боятся.

  • Труд – дело чести, будет всегда на …первом месте.

  • Поспешишь-…людей насмешишь.

Пословицы вы знаете хорошо. А теперь скажите мне:

-Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда.

Мы загадки отгадаем

И в профессии сыграем.

  1. Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (водитель)

Игра: «Привези кирпичи на стройку» 2 команды.

На детских машинах нужно перевезти кубики для строительства дома. Первый игрок везёт машину, берёт 1 кирпич и везёт его к своей команде. Выигрывает тот, кто первым перевезёт все кирпичи.

2.Строит школы, строит бани,

Строит новые дома,

Строит целые деревни, даже строит города!

Строить нужно аккуратно,

Строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте.

Даже в сильные снега.

В своём деле он художник

И над ленью победитель.

Догадались? Он …(строитель).

Игра: «Построй домик». 2 команды.

По сигналу, первый игрок, взявший один кубик, которые они перевезли на машинах, бежит до линии и оставляет там кирпич. Когда будут перенесены все кирпичики , вся команда бежит и строит свой домик из кубиков. Выигрывает та команда у кого аккуратно, быстро и дружно построен дом.

3.Красить комнату пора,

Пригласили…маляра.

Украшать – моя забота,

Очень важная работа.

Маляром быть сложно,

Но научиться можно.

Попробуйте иллюстрацию

Раскрасить быстро и красиво,

Чтоб окружающие восхитились ею на диво!

Игра: «Маляры» 2 команды.

На столе прикреплены листы с изображением домика. По сигналу первый игрок подбегает к столу и раскрашивает одну часть в домике ( крышу, стены, окно, крыльцо, труба и т.д.) и так каждый игрок по очереди. Раскрашивать можно и красками, фломастерами или цветными мелками. Побеждает аккуратный рисунок.

  1. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Игра: «Поварята» 2 команды.

У первых игроков одет фартук и косынка. По сигналу этот игрок бежит до стула, на котором лежит ложка с мячиком. Снимает фартук и косынку оставляет их на стуле, берёт ложку с мячиком и несёт её следующему игроку. Передав эстафету второму игроку, они встают в коней колонны. Вторые игроки – каждый с ложкой, в которой находится «луковица», бегут до стула и оставляют ложки, а сами, надев фартук и косынку, возвращаются к команде и т.д.

  1. уч-ль: А сейчас, пока вы школьники, главный ваш труд — это… учёба. Но кроме хорошей учёбы, мы должны уметь себя обслуживать, следить за чистотой и порядком в группах и классах. А кто вам помогает содержать школу в полном порядке? Правильно …тех. Персонал. вот и мы с вами уже поработали на славу. Привезли кирпичи, построили дом, покрасили, а теперь попробуем убрать мусор.

Игра: «Убери мусор».

Выходят 2 игрока. На полу рассыпан мусор (маленькие кубики, домино, т.д.). Игрокам завязывают глаза и под музыку они собирают его в ведёрки. Выигрывает игрок собравший больше мусора.

  1. Все профессии важны, все профессии важны!

И вот следующие профессии тоже очень важны для человека.

Если в доме случилась беда, едким дымом режет глаза

И кругом только копать и жар,

Значит, это , ребята, …пожар!

Но не дремлет команда мужчин,

Набери телефон «ноль один»!

Из беды тебя выручит славный,

Уважаемый всеми …пожарный!

Игра: «Пожарники».

5 человек и 5 стульев. Участники команды двигаются вокруг стульев под звуки музыки. Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предметы одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет три предмета (они оказываются на разных стульях). Звучит сигнал тревоги «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их аккуратно.

7. Чем пожарники тушат пожар? Правильно – это огнетушитель и машины с водой. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру «Водоносы». Наполним «машины» водой. 2 команды. Надо ложками наполнить стаканы водой из определённой ёмкости.

8. Знает он про вас немало:

Как зовут, кто ваша мама.

Знает рост и знает вес,

Кто как спит, и кто как ест.

С вас не сводит строгих глаз:

Лечит он, ребята, вас. … (врач)

А кто знает – как вызвать скорую помощь? Какой номер телефона надо набрать?

Игра: «Забинтуй руку «больному»».

3 человека «больные» и 3 человека «врачи». Надо как можно быстрее и аккуратнее забинтовать «больному» руку.

Уч-ль: а сейчас будьте внимательны. Я назову инструменты, механизмы, предметы, которые относятся к какой либо профессии, а вы должны быстро назвать эту профессию.

  • Лекарство, термометр — … (врач).

  • Письма, газеты — … (почтальон).

  • Краски, кисти — … (художник).

  • Машина, колесо — … (водитель).

  • Подъёмный кран — … (крановщик).

  • Скрипка — … (музыкант).

  • Фотоаппарат — …(фотограф).

  • Метла, ведро — … (дворник).

  • Еда в кастрюле — … (повар).

Все профессии нужны, все профессии важны!

А за ними – человек,

День – деньской, из века в век.

Людям только помнить нужно:

Важно честно жить и дружно.

И в заключении праздника я ещё раз хотела бы проверить ваши знания о профессиях. Угадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках.

  • Куй железо, пока горячо. (кузнец)

  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (рыбак)

  • Не игла шьёт, а руки. (швея, портной)

  • Не бравшись за топор, избы не срубишь. (плотник)

  • Корова черна, да молоко у неё бело. (доярка)

  • Лес рубят – щепки летят. (лесорубы)

  • Цыплят по осени считают. (птичница)


Время быстро летит, никому эту скорость не сбавить,

То зима, то весна,

То с листвы осыпается медь.

Нужно нам поспешить,

Что-то яркое в жизни оставить

И профессию выбрать такую,

Чтобы честно народу служить.

Дел немало вокруг,

Вам повсюду найдётся работа.

И не нужно искать никакого покоя и впредь.

Нужно так жизнь прожить, чтобы сделать счастливым кого-то,

Чтоб своею работой людям радость дарить.




Свежие документы:  Конспект урока по ОРКСЭ "Любовь и уважение к Отечеству" 4 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: