классный час в 5 классе «Витаминная кладовая»


МОУ «СОШ №15 п. Березайка»















Открытый классный час в 5б классе

« Витаминная кладовая»







Классный руководитель : Карпова Т.П.

























2011-2012



Открытый классный час « Витаминная кладовая»



Цели:


— воспитание у детей культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.


Задачи:

формировать сознательную установку на здоровый образ жизни;

систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.

— дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы каждый день.



Девиз на доске:

Овощи, ягоды, фрукты-


Самые витаминные продукты.



Шел по городу волшебник,


По прозванью Сизый нос.


И дарил всем, всем прохожим


Что в корзинке нес.




Нес он фрукты и печенье,


Нес он вкусное варенье,


Нес колбаски и творог


Всех обрадовать он смог.


И ребятам без разбору


Все — все — все давал.


И взамен за угощение


Ничего не брал.



Все ему «спасибо» говорили,


Много раз благодарили


Но прошел всего лишь час.


У ребят как будто враз


Заболели, заболели


Очень животы


Ахи ух ах и ух,


ЫЫЫЫЫ


А почему?



Разговор о питании.


— А что поможет сохранить здоровье?


(Спорт. Правильное питание, насыщенное витаминами, ЗОЖ)


— А что является главным источником витаминов? (пища, продукты питания растительного или животного происхождения)



— А вот и наши друзья.



(Выходят ребята с макетами «Витамины А, Б, С, Д, Е…» и читают стихи.)

C:Documents and SettingsЛёляРабочий стол5бSN853252.JPG

Сценка « Витамины»

( «Витаминки» выходят под музыку)


Витамин А:

-Расскажу Вам не тая,

Как полезен я друзья!

Я в морковке и томате,

В тыкве, в персике, в салате.

Съешь меня и подрастёшь!

Будешь ты во всём хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок!


Витамин В:

— Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи-

Вот для Вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.


Витамин С:

— Земляничку ты срвёшь-

В ягодке меня найдёшь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке,

В помидоре горошке!

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Свежие документы:  Технологическая карта по физкультуре "Правила самоконтроля. Верхняя передача" 5 класс

Хоть и очень кислый он.


Витамин Д:

-Я – полезный витамин.

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силён как Геркулес!

Если рыбий жир ты любишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и яйце,

В масле, сыре, молоке!


Ведущий:

-Витамины пришли сегодня не одни, а с другом – весёлым ёжиком, который кажется, что-то потерял.

( найти анимашку ёжика, вставить в презентацию)

Витамин А:

— Ёжик, что ты ищешь?

Ёжик:

-Яблочко я потерял.

Тут никто его не видал?

Что же делать – не пойму!

Ведь я яблоки люблю!

( физкультминутка «Ёжики и витамины»)





Витамин В:

-Витамины, витамины — детям всем необходимы!

Витамин С:

-Ёжик, ёжик не скучай!

Все витамины вместе:

— Витаминчик получай! (дают ёжику яблоко)

Ведущий:

-Мы видим, что витамины крепко дружат между собой. В продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу. Витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье.




Учитель


Витамины — были открыты не так давно. А вот последствия от их недостатка (гиповитаминоз) или отсутствия (авитаминоз) человечество знало не понаслышке. Была такая загадочная болезнь «цинга» от которой гибли моряки всех стран и исследователи севера.

На востоке, где основная еда была рис, знать мучалась от такой загадочной болезни (ныне называемая бери-бери). Ну не знала тогда знать, что в оболочках рисового семени есть витамины группы B , а в его ядре их нет совсем.


Учитель.


— Что же такое витамины?

Витамины- это органические вещества, необходимые для нормального функционирования нашего организма. Витамины необходимы для нашего роста, жизнеспособности и общего самочувствия.

(Слайд №2)


Большинство витаминов не образуется в организме и не накапливается, а поступает только с пищей. Основные группы витаминов: водорастворимые — С, В, Н,Р, РР, жирорастворимые -А, D ,Е,К, F .



Пополнять витаминные запасы необходимо ежедневно и постоянно, запастись ими впрок невозможно!



А теперь немного истории.



  • В 1880 г русский ученый Николай Лунин изучавший роль минеральных веществ в питании, заметил, что мыши, поглощавшие пищу, составленную из всех известных частей молока, чахли и погибали. А мыши, получавшие натуральное молоко, были веселы и здоровы. «Из этого следует, что в молоке содержатся еще другие вещества, незаменимые для питания»_сделал вывод ученый. (Слайд №4)





  • Еще через 16 лет нашли причину болезни»бери-бери», распространенной среди жителей Японии и Индонезии, питавшихся в основном очищенным рисом. Врачу Эйкману, работавшему в тюремном госпитале на острове ЯВА, помогли… куры!!, бродившие по двору. (Слайд №5)



  • Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в 1911 году. Он же придумал и название от латинского « vita »- жизнь. (Слайд №6)




Частушки.




1.Чтоб, девчонки, силы были,

Жуй морковь, горох, крапиву.

А свинину, майонез

Ешь чуть-чуть, почти в обрез.




2.Не ленись, морковку жуй

И фасоль отваривай.

И к врачам не попадешь,

Как ни уговаривай.


3.Я морковку нынче ела,

Неслучайно постройнела.

Буду я свеклу жевать,

Свой кишечник улучшать.


4.Мы девчонки-веселушки,

Пропоем для вас частушки.

С витаминами дружить —

Будешь очень долго жить.


5.В магазин ходили мы,

Делали покупки.

Кошелек наш опустел,

И пустые сумки


6.Но я сильно не грущу,

Витамины я ращу.

На фазенде все растет,

Удивляется народ.


7.В огороде у меня —

Перцы и капуста.

Зубы, кости не болят,

Хоть в кармане пусто.


8.Я морковку ем с утра,

Вижу всех издалека.

Витаминов много там —

Ешь морковь ты по утрам.


9.Я красивой быть хочу —

С витамином Е дружу.

Ем салаты с маслом я,

Буду умницей всегда.











А – Разгадай кроссворд


Ключевое слово — витамины радости. (слайд)


Кроссворд


«Витамины радости»


Р – «Отец медицины» Гиппократ восхвалял этот овощ как один из самых полезных даров природы, а знаменитый римский врач XI в. Гален назвал его золотым оранжевым корнем. Что это? ( Мо р ковь. )


а — Румынии этому растению поставлен памятник, а в Брюсселе есть его музей. ( К а ртофель. )


д — Сложное вещество, которое составляет около 2/3 массы тела человека. (Во д а).

о — Это растение 6 тыс. лет выращивают на Американском континенте. Его плоды богаты белками, по питательности приближаются к мясу. ( Фас о ль. )


с — Это двулетнее растение впервые стали выращивать древние иберийцы, населявшие теперешнюю Испанию. Оттуда оно распространилось в Грецию, Египет, Рим. Отварное блюдо из этого овоща подавали в конце обеда как сладкое блюдо. Славяне возделывают это растение с XI в. Оно стало основой русских национальных блюд. ( Капу с та. )


т — Какой овощ в свежем виде имеет самый большой срок хранения? ( Т ыква. Она может храниться почти год. )


и – Витамин В2 влияет на выработку у человека именно ЭТОГО (энерг и я)




«Собери рецепт»



1-ый вопрос — «Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа?»


(Каждый день нужно есть лук и чеснок).


2-ой вопрос — «У вашего одноклассника сильный насморк. Помогите ему вылечиться».


(Лучшее средство от насморка сок свеклы и моркови.)


3-ий вопрос – «У Оли плохой аппетит. Что ей делать?»


(Надо есть побольше гороха, бобов и помидоры).





Стихи.

1. Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.


2.Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Подведем теперь итог:

Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.


3.Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.


4.Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.



-Мы видим, что витамины крепко дружат между собой. В продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу. Витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье:


положительно влияют на кровообращение,


улучшение аппетита,


повышают общий тонус организма,


работоспособность)
































Вас приветствует команда : «Витаминки»!

1.Снова осень к нам пришла, миловидна и красна.

Только кто-то с ней принес в школу авитаминоз.



2.Хочешь быть спортивным ловким,

Больше ешь чудо-морковки.



3. От ангины лечит он,

Замечательный лимон.



4. Может быть товарищ-друг

Это наш сердитый лук!



5.Во всех видах молодец

Наш хрустящий огурец.



6. И прибавит в спорте сил

Золотистый апельсин.





1.Не забудем, друзья наши

Витаминные все каши.- все.








Свежие документы:  Конспект урока на тему «Весенний календарь»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: