Классный час «В мире доброты и красоты»


Классный час «В мире доброты и красоты»

Цель:

Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта детей.


Задачи

Образовательные:

Учить умению сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Развивать устную речь учащихся.

Развивающие:

Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Развивать познавательные, коммуникативные и эмоционально-волевые способности.

Воспитательные:

Воспитывать взаимоуважение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Способствовать развитию интереса к познанию национальных ценностей.

Формировать у детей коммуникативные навыки.


Оборудование:

  • Аудиозаписи песен, проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал.

Ход занятия:

  1. К «70-летие победы в ВОВ»

1. Беседа

Звучит песня «Вставай страна огромная»

— Приходилось ли вам слышать эту песню ранее

— О чем она?

— Что вы знаете о этих событиях?

(Слайд 2)

22 июня 1941 года мирная жизнь нашей страны была разрушена вероломным нападением фашистской Германии. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом. Началась Великая Отечественная война.


— А как вы думаете, дети принимали участие в этой войне?

Воевали не только взрослые, но и дети. 20 000 ребят получили медаль «За оборону Москвы», 15 249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда». А сколько неизвестных героев было на той войне!


Презентация

Вот сегодня, я хочу рассказать о детях, которые пережили все трудности этого события.

На выезде из Ленинграда (сегодня Санкт-Петербург) стоит памятник – “Цветок жизни”, в память о детях блокадного города, перенесших весь ужас войны. На каменных лепестках начертано: “Пусть всегда будет солнце”.

Многим городам присвоено звание «Город-герой». Это Москва, Ленинград, Волгоград и многое другие.


2. Выступление детей

— У кого родственники участвовали в ВОВ. Расскажите.


II. Работа по теме мероприятия

  1. Словарная работа

— Подберите слова синонимы к слову «война».

Война – это…. (горе, беда, страх, голод) ЗЛО

Подберите антоним к слову зло (добро)


Песня «Добра». (Физминутка)


Вот вы послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? Да, доброте.

— Подумайте, что, по-вашему, означает слово Доброта. С чем у вас ассоциируется это слово?

Заслушиваются ответы детей.

Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты (слайд № 1) .

(Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)

— Всегда ли вокруг нас добро?

А что такое зло?

(Зло – это всё отрицательное: плохие качества, вредные привычки).


  1. Пословицы

— Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

— Какие пословицы вы знаете?

«При матушке –добро, при солнышке- тепло»

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Жизнь дана на добрые дела.

  Доброе слово и железные ворота открывает.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

  Добро сделанное втайне, оплатится явно.

Доброе дело два века живёт.

  Доброе слово доходит до сердца.

На добрый привет добрый и ответ.


3) Вежливые слова

Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. (слайд № 4).

— Какие вежливые слова вы знаете?

— Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо)
– Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (добрый день)
– Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь… (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)


4)Чтение стихов (раздаточный материал)

Добрый день

Добрый день! – тебе сказали.
Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

Доброго пути

Нам желают: «Доброго пути!» —
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.

Здравствуйте

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
– Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Пожалуйста

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, без слова «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

Спасибо

За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.

Простите

Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать.
И что обещал — забывать.
А если я всё же забуду, –
Простите, я больше не буду.


5) Проигрывание ситуаций

— Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила этих слов?

— Послушайте две ситуации и определите, где добро, а где зло.

  • 1.Ребята шли с занятий домой. Таня очень устала. Миша предложил: «Давай я понесу твой портфель».

  • 2. Дети подошли к пешеходному переходу. Там стояла бабушка с тяжёлой сумкой. Посмотрев равнодушно на старушку, дети прошли мимо.

  • — Как нужно поступить, чтобы проявить добро?


6) Тематическое рисование

— Что бы вы нарисовали к слову «добро»? (солнце, маму).

В народе говорят: «Доброта, что солнце». Как вы понимаете это выражение? — А что нам даёт солнце? (тепло), КРАСОТУ.


Итог занятия

— Чего больше на Земле: добра или зла?

— Какие бы добрые поступки вы могли совершить?

  • Делая добро, никогда не надо ожидать благодарности.

  • Не только слова должны быть добрыми, но и поступки, чтобы не приходилось краснеть, ни вам, ни родителям, ни учителям.

  • Добрый человек всегда старается сделать что-то хорошее людям. Нужно вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

  • Надо стараться всегда и всем быть полезными людям.

Самоанализ

Цель:

Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта детей.


Задачи

Образовательные:

Учить умению сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Развивать устную речь учащихся.

Развивающие:

Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Развивать познавательные, коммуникативные и эмоционально-волевые способности.

Воспитательные:

Воспитывать взаимоуважение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Способствовать развитию интереса к познанию национальных ценностей.

Формировать у детей коммуникативные навыки.


Одной из главных задач школы является формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров. Среди них вечные нравственные нормы: доброта, любовь к близким, терпимость к окружающим, культура поведения. Культура поведения человека тесно связана с моралью, с общим развитием человека, его знаниями и мировоззрением и со всем этим составляет внутреннюю культуру человека. Каким бы увлекательным, интересным не был учебный процесс, праздник – это особая радость и возможность наиболее полно проявить свои творческие способности.


Актуальность:

Суть воспитания – это формирование гражданских, социальных и нравственных качеств личности. В младшем школьном возрасте необходимо учить детей быть человечными, ценить друзей, заботиться о ближних людях.

Во время проведения данного мероприятия даётся возможность показать детям, что вежливость – это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении.

Ребята обсуждают проблему доброты, человеческого невежества и делают выводы о том, как можно преодолеть собственное невежество.

Обсуждая ситуации, дети учатся понимать друг друга, прислушиваться к мнению других, сопереживать. Приобретают коммуникативные навыки и навыки позитивного общения. Немаловажным является и то, что кл.час способствует сплочению детского коллектива, создаёт радостное настроение.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Россия- наша Родина"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: