Классный час во 2 классе «Автобусный тур по историческим местам города Липецка»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №70

Г. ЛИПЕЦКА







Классный час во 2А классе


«Автобусный тур по историческим местам города Липецка»








подготовила

учитель начальных классов

Рогачева Лидия Федоровна













г. Липецк

2013


Классный час на тему:

«АВТОБУСНЫЙ ТУР ПО ИСТОРИЧЕСКИМ МЕСТАМ

ГОРОДА ЛИПЕЦКА»


ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: заочное путешествие.


ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ : МБОУ СОШ № 70, 2А класс , ноябрь 2013г.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

-формирование интереса к истории родного края, к малой родине;
— развитие чувства гражданственности и патриотизма через социализацию личности обучающегося;
-воспитание любви к Родине, Отечеству, своему краю, родному городу, улице;

— формирование умения работать в группе, самостоятельно искать информацию, создавать презентации, уметь представлять информацию интересно и содержательно
-выявление творческого потенциала детей;
-организация интересного и познавательного общения в сотворчестве с обучающимися.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

В ходе подготовки к классному часу обучающиеся класса распределились в несколько групп для выполнения заданий:

1группа: собрать материал о местах в городе, связанных с именем Петра Великого, провести экскурсию по этим местам;

2 группа: подготовить проект экскурсии Площадь Героев;

3 группа: подготовить рассказ о Площади авиаторов;

4 группа: подготовить рассказ о памятнике танкистам;

5 группа: нарисовать коллективное панно «Парки и скверы города»


ОБОРУДОВАНИЕ

Мультимедийный проектор, интерактивная доска.


ОФОРМЛЕНИЕ

Большой коллективный детский рисунок «Парки и скверы города Липецка»


ХОД ПРАЗДНИКА

Сигнал «Внимание!»

1 слайд

Учитель

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается

с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе.

Постепенно, расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране,

к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Д.Лихачёв.


-Что мы называем своей малой Родиной? (Место, где мы родились, наш город).

-В связи с какими событиями мы в этом году посвящаем наши классные часы, в том числе и первый классный час нашему городу? (310-летию города Липецк, 60-летию Липецкой области)

У нас уже состоялись автобусные маршруты по городу, мы путешествовали по паркам и скверам города. Сегодня у нас автобусный тур по историческим местам. Мы побываем на площади Петра Великого, площади героев, площади авиаторов и у памятника танкистам. Нам нужен опытный водитель. Им будет тот, кто лучше всех знает дорожные знаки.

( Знаки: пешеходный переход, возможно появление детей, место автобусной остановки, обгон запрещен, главная дорога, движение без остановки запрещено уступи дорогу, движение пешеходов запрещено).

Победителем стал (имя) ,именно ему сегодня мы доверим провести нас по городу, надеемся, что с таким опытным водителем наше путешествие будет приятным и безопасным.

-Памятник Петру Великому в центре, стал как бы символом нашего города. Как вы думаете, почему?

Мы предоставим слово тем, кто узнавал об этом из достоверных исторических источников.

(О своей работе отчитывается группа 1.)

Ученик 1

Хотя документальных подтверждений о пребывании Петра I в Липецке пока не обнаружено, но косвенных данных на этот счет накоплено достаточно, чтобы сделать заключение о том, что Петр I бывал в Липецке (притом неоднократно) не только наездами, но жил здесь, и лечился открытыми им железистыми минеральными водами.

Свежие документы:  Открытое логопедическое занятие по теме «Животные Севера»


Ученик 2

Обычно пребывание Петра I в Липецке связывают со строительством в районе Липецка железоделательных заводов, и источников минеральной воды. Все эти события происходили в самом начале XVIII века. Но скорее всего первое посещение Петром I Липецка на несколько лет раньше, а именно в 1696 году, в связи со строительством флота для второго похода на Азов. В районе теперешнего Липецка и его окрестностей строился почти весь малый флот: за

тУченик 3

Дальнейшие приезды Петра I в Липецк, легенды связывают со строительством и действием здесь металлургических заводов. Россия воевала с Турцией и Швецией. Армии и флоту нужны пушки, пушечные ядра, мушкеты и прочее вооружение.

В 1700 году по указанию Петра I в Липецке началось строительство первого, металлургического завода

Ученик 4

Как гласит предание, будучи в Липецке и оказавшись в районе монастыря «Паройская пустошь» (постройки монастыря располагались там, где теперь на улице Щедрина стоит Древне-Успенская церковь — остаток этого монастыря), Петр обратил внимание на залежи прямо на поверхности железной руды и решил добывать ее здесь и построить железоделательный завод.

На вопрос настоятеля монастыря «А как же, государь, с божьей обителью?» Петр, якобы, ответил: «Упраздним! Пушки государству Российскому нужнее монахов». Чтобы не трогали монастырь, монахи показали царю более богатое рудой месторождение, подальше от монастыря, впоследствии названное Петровским рудником..

Ученик 5

Немногим известно, что Липецк — один из первых городских курортов России. Курорт «Липецкие минеральные воды» учрежден в 1805 году и вскоре получил всероссийскую известность. По качеству природных лечебных средств — минеральных вод и железистых грязей — Липецк сравнивали с лучшими европейскими курортами. Благодаря курорту город быстро благоустраивался и имел «более вид какого-то зажиточного германского городка, чем русского уездного города.

Ученик 6

Сохранились многочисленные предания, повествующие о том, как царь Петр обнаружил здесь целебный источник, лечился сам и составил правила пользования минеральными водами.

Когда великий государь, в один день, прогуливаясь с генералом Сенявиным, приметил у подошвы довольно отлогого косогора струящийся родник, поверхность которого покрыта была от солнца как бы сильной радужного цвета перепонкой, а особенно на лужайках, кои по плоскоместному положению имели некоторый разлив. Необыкновенный вкус воды и признаки минералов не скрылись от его внимания, он сказал: «Генерал Сенявин! Эта вода со временем надобна нам будет!» — повелел — и колодезь был сделан. Многие получили пользу от сей воды, которую пили без всякого разбора и осторожности. Купали в ней детей, омывали раны, промачивали глаза, и многим она помогала».

Ученик 7

В Липецке, имелось восемь памятных объектов, связанных с именем Петра I: дворец или государев особый двор, часовня, посвященная Петру, пруд Петра I , т.н. канцелярия Петра (а точнее — пристройка к ней того времени), дубовая роща Петра I. она была в 30-е годы нашего века вырублена, и на ее месте теперь стоит ТРЦ «Европа», чугунная плита с отлитыми на ней отпечатками ладони и топора (по поводу которых есть две версии, связанные с именем Петра I), чугунная статуэтка Петра I, стоявшая когда-то в бюветном здании Липецкого курорта, и, наконец, монумент Петру I на Петровском спуске.

Свежие документы:  Конспект НОД «Зимушка - белая»

Ученик 8

К настоящему времени сохранились только чугунная плита с отпечатками ладони и топора, висевшая на бывшем ванном здании в Нижнем парке, статуэтка Петра I, хранящаяся в Липецком областном краеведческом музее, и монумент Петру.

Ученик 9

На монументе висела доска с надписью: «Незабвенному везде и во всем, Великому Отцу Отечества Императору Петру Первому, основателю нашего города, указавшему в нем новые целебные источники и новые средства богатства народного. Сооружен усердием купца Павла Небученова в 1839 году. Отлит в г. Тамбове на чугунолитейном заводе Иваном Федоровым».

Учитель

Обычно на площади в дни праздников проводятся народные гуляния. Мы не станем нарушать традиций. Перед вами «Русские матрёшки» (танец).

Учитель

Мы садимся в автобус и направляемся к площади героев.


(Свою работу представляет группа №2)


Ученик 1

Площадь Героев в Липецке — святое место для липчан. Именно в этом месте в 1965 году был открыт специальный мемориал в память о Победе и напоминании о том, какой ценой досталась мирная жизнь. именно на этой площади проходят парады Победы, провожают призывников, проводятся другие значимые мероприятия, связанные с патриотическим воспитанием и памятью. Его создавали архитектор М. В. Мордухович и скульптор Ю. Д. Гришко.


Ученик 2

Комплекс представляет собой 19-метровый обелиск и расположенный у его подножия «вечный огонь». У Вечного огня на граните высечены слова: «Здесь замурованы списки липчан погибших в борьбе за свободу и независимость нашей Родины в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 За обелиском — фонтан скорби: между кусками гранита стекали капли воды, похожие на слезы.


Ученик 3

В 2005 году к 60-летию победы здесь установили новую мраморную стелу. На ней выгравированы фамилии всех 202 Героев Советского Союза и 34 полных кавалеров ордена Славы — уроженцев Липецкой области.
Много лет на площади Героев у Вечного огня несёт своё дежурство пост № 1.

Учитель

Прошу всех занять места в автобусах. С площади героев едем к Площади авиаторов. Но наш путь пролегает мимо Дворца спорта «Звездный». Давайте заглянем туда, чтобы поиграть в «Футбол». (Электронная физкультминутка для глаз «Футбольный мяч»)

— А вот и площадь авиаторов, на котором памятный монумент.


(Свою работу представляет группа №3)



Ученик 1

В середине зеленого газона площадки, на железобетонном постаменте, отделанном гранитной крошкой, установлен боевой самолет. Со всех сторон он смотрится в стремительном движении в небо. У подножия монумента на небольшом наклонном постаменте установлена мраморная мемориальная доска с надписью: “Монумент сооружен в августе 1969 г. в честь героических подвигов воинов-летчиков местного гарнизона в годы Гражданской, Великой Отечественной войн и в память о расположении в городе Липецке авиационной эскадрильи им. В.И. Ленина”. Вокруг памятника высажены цветы, декоративный кустарник, голубые ели, березки, тополя. Монумент сооружен по проекту главного художника города Н.Р. Полунина.

Свежие документы:  Сценарий урока "День Святого Валентина"

Ученик 2

В 2003 г. была проведена реконструкция монумента (авторы Ю. Гришко, И. Мазур). Добавлена двухфигурная композиция летчиков Л.А. Кривенкова и С.М. Шерстобитова. Они погибли в 1968 г., когда в полете отказал двигатель и летчики держали машину до конца, отводя беду от города. Позади скульптурной группы установлены пилоны с высеченными на них именами летчиков, которые тоже погибли, выполняя задания в мирное время. В год героической гибели наших земляков была написана песня “Огромное небо”. Посвящена она именно нашим летчикам.

(Вокальная группа класса исполняют песня «Огромное небо»).

Учитель

Вот мы снова в автобусе. Едем к последнему объекту нашего сегодняшнего путешествия. Один из узнаваемых символов города — памятнике, в обиходе называемом «Танк».

(Рассказывает группа №4)

Ученик 1

Пло́щадь Танки́стов — неофициальное название площади в Октябрьском округе Липецка. Расположена на пересечении проспекта Победыулицы Катукова и Воронежского шоссе.На площади расположен монумент в честь формирования первого танкового корпуса, которым командовал М. Е. Катуков). Памятник был открыт 1декабря 1978 года.

Ученик 2

На изогнутой железобетонной плите был установлен настоящий танк Т-34 на фоне контура звезды. Вокруг посажены серебристые ели. Автор проекта В. Н. Кожухарин. Инициаторами создания памятника были липецкие ветераны-танкисты армии Катукова во главе с Вороновым. Памятник стала так называться с 2007 года, однако официального решения присвоении какого-либо названия не было.


Учитель

А мы возвращаемся в школу. Сейчас осень, время дождей, непогоды, поэтому зонтик нам не помешает.

(Исполняется песня «Зонтик».)

Учитель

Вот мы уже в нашем классе. Давайте создадим совместный проект Исторические памятники города. (Предварительно класс разбивается на равные группы). Каждая группа получает конверт с пазлами. Нужно собрать пазлы так, чтобы получилась картинка с изображением какого-либо памятника.

(Звучат песни о Липецке).


Учитель

Давайте немного отдохнем. ( Электронная физкультминутка «А ну-ка»)


Учитель

Нам осталось разместить картины» памятники «, которые у вас получились в результате совместной работы, на импровизированной карте города.

За активное участие в создании проекта ИСТОРИЧЕСКИЕ МЕСТА

ГОРОДА ЛИПЕЦКА каждый участник получает сертификат.

(Вручение сертификатов).

В заключении хочется всем сказать:

Как жаль, что прощаться настала пора.

Желаю всем счастья, здоровья, добра!


Список использованной литературы


1. Журнал «Родина» 1/2004

2.Колтаков В.М. «Липецк. Страницы истории».НПО ОРИУС, Липецкое издательство, 1991.

3.Рудаков Л.Е. «По следам легенд» (очерки по истории городов и памятников архитектуры Липецкой области). Воронеж. Центрально-черноземное издательство, 1986.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы


1. www.region.edu.ru/lipetsk/default.asp?ob_no=6609

2. www.lipetsk.ru








скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: