Классный час «Всегда ли правы взрослые?»


Классный час «Всегда ли правы взрослые?»

Цель: научить детей выходить из сложных ситуаций взаимоотношений родителей и детей.


Задачи :

-выяснить, кто такие взрослые и всегда ли они правы?

-развивать устную речь учащихся; умение работать в группе, умение слушать друг друга;

-воспитывать нравственные качества – уважение, умение прощать.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер,авторский цифровой образовательный ресурс – презентация в программе Microsoft Offise Power Pоint;таблички с словами , карточки для работы в группах;



  1. Эмоциональный настрой. Формулирование темы занятия

— Я рада всех вас видеть и рада сегодняшней встрече. Давайте возьмемся все за руки, улыбнемся друг другу, настроимся на общение.

— Ребята, сегодня в нашем круге горит свеча. Свеча – символ нашей открытости, искренности, правдивости, символ того, что мы настроены на душевный, откровенный разговор.

-Ребята, я хочу сказать вам, что вы выбрали очень важную и очень сложную тему классного часа. Посмотрите, как она звучит: «Всегда ли правы взрослые?»


2. Выяснение значения слов (словарь С.И. Ожегова)

Всегда – во всякое время, постоянно.

Правота- правильный образ действий и мыслей.

Взрослые- человек, достигший зрелого возраста.

Частичка ли вызывает сомнение

Почему вам хочется коснуться этой темы? Бывают ли ситуации, когда дети выступают в роли взрослых?

Ребята, я тоже была маленькой девочкой и постоянно обижалась на родителей за то, что они не понимали меня и также как вы, считала, что в некоторых вопросах они не правы. Сейчас, когда я стала взрослой, я их поняла, но не всегда взрослые бывают правы.

-Давайте разберемся.


  1. Выяснение значений

Игра «От сердца к сердцу». Передавая сердечко, друг другу, закончи фразу: Я

чувствовали обиду, непонимание со стороны родителей, когда…

Существует много литературных произведений, которые описывают данные ситуации.

Вспомните их.

Я предлагаю вам небольшой отрывок из мультфильма «Заколдованный мальчик», по мотивам произведения Сельмы Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями».

— Я прочту текст, а вы подумайте, правы ли были родители Нильса, наказывая его, а затем побеседуем.



Беседа:

— Кого называют взрослыми в данном произведении?

— Кого нельзя назвать и почему?

— Вам понравился герой сказки по описанию?

— Что оттолкнуло вас в его поступках? (явные черты детского неправильного поведения)

— Почему Нильс ждал, чтобы родители ушли.

— Родители хорошо знали своего сына?

— Прав ли был папа, что не отпускал Нильса гулять?

— Какое задание он дал?

-Значит , какой вывод можно сделать? (Взрослые хотят, чтобы вы были хорошо воспитаны, не совершали плохих поступков, боролись с отрицательными качествами своего характера)

Когда случаются такие ситуации- обиды и непонимания, то мы отдаляемся друг от друга.

(На доске фигурки взрослого и ребенка)

Как найти выход из таких ситуаций? С помощью чего разрешить их?

Какие шаги предпринять вам, детям?

Работа в группах:

Задание: на столах лежат листочки с фразами, посовещайтесь и решите, какие шаги выбрать, для того, чтобы было взаимопонимание между взрослыми и детьми. Мы должны с вами построить лесенку понимания и соединить взрослых и детей.

Шаги понимания:

-Успокойся, проанализируй ситуацию , почему так произошло.

-Знай, родители тебя любят, а значит, попытаются тебя понять, если ты объяснишь.

-Учись слушать и слышать.

-Найди положительное в том, что сказали родители.

-Учись прощать и просить прощания.

— Доверяй своим родителям.

-Взрослые бывают и неправы, нужно понять их.

-Выпей чаю.

— Почитай книгу.

-Посчитай до 10.

-Съесть конфетку.

-Лечь спать.

-Поиграть в компьютер.

-Покушать вкусно.

-Будь благодарен взрослым, сделавшим тебе добро.

-Слушай старших, и ты избежишь многих бед.



7. Рефлексия.

— А что может измениться вокруг нас, в нашей стране, в нашем городе, если каждый из нас будет понимать друг друга?

Давайте откроем волшебный мешочек, который поможет ответить на этот вопрос.

Если каждый из нас будет понимать взрослых – то …

будет ярче светить солнце

исчезнет зло

люди станут добрее

не нужно будет лгать

люди будут больше улыбаться

людям будет проще общаться

все будут жить с чистой совестью

все будут доверять друг другу

люди станут открытыми

дела будут соответствовать словам

— Издавна огонь считался носителем теплоты, задушевности и если каждый из нас, добавит хотя бы маленькую искорку понимания, то этот огонь никогда не потухнет. Загорается пламя.

Звучит песня «Неразручные друзья»















-Успокойся, проанализируй ситуацию , почему так произошло.

-Знай, родители тебя любят, а значит, попытаются тебя понять, если ты объяснишь.

-Учись слушать и слышать.

-Найди положительное в том, что сказали родители.

-Учись прощать и просить прощания.

— Доверяй своим родителям.

-Взрослые бывают и неправы, нужно понять их.

-Выпей чаю.

— Почитай книгу.

-Посчитай до 10.

-Съесть конфетку.

-Лечь спать.

-Поиграть в компьютер.

-Покушать вкусно.

-Будь благодарен взрослым, сделавшим тебе добро.

-Слушай старших, и ты избежишь многих бед.































Слушай старших, и ты избежишь многих бед.





Свежие документы:  Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса «Прощай, азбука!»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: