Классный час «Жизнь замечательных людей»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ялгинская средняя общеобразовательная школа»

Городского округа Саранск

Республики Мордовия









Классный час

« Жизнь замечательных людей»














Подготовила учитель начальных классов

Силякова Светлана Николаевна















Саранск 2014



Тема: Жизнь замечательных людей

Цель: развивать коммуникативные возможности учащихся, подтолкнуть процесс осознания ребенком своих социальных ролей, осознание своей индивидуальности, осознание своих возможностей и значимости для других людей.

Проблема: Что нужно сделать, чтобы меня заметили?

Оборудование: музыкальное сопровождение, мультфильм «Самый маленький гном», толковый словарь Ожегова С.И., рисунок фигуры человека на доске и у каждого ребенка, рисунки ситуаций, портреты Терешковой В. и Пугачёвой А., рисунок солнышка с лучами по количеству детей, лист рефлексии

Ход:

I. Оргмомент

  1. Приветствие. Проверка готовности к уроку

  2. Психологическая установка.

Участники встают в круги по группам и берутся за руки.

— Прислушайтесь, как стучит ваше сердце (пауза), как стучит сердце вашего соседа. Оно немного волнуется.

— А теперь встанем в один круг. Представьте, что мы – это одно большое сердце. Давайте покажем, как оно бьется. Медленно сделаем два шага вперед, подняли руки вверх – вдох: впустили в наше сердце и каждый в свое радость, уверенность, вдохновение, любовь, мир. Медленно делаем два шага назад, руки опускаем вниз – выдохнем волнение, усталость.


II. Целеполагание

— Направление нашего занятия «Социальное самоопределение».

— Тема нашего занятия: Жизнь замечательных людей. Проблема его

звучит так: Что нужно сделать, чтобы меня заметили?


III. Изучение материала

— После просмотра мультфильма ответьте на вопрос: Что сделал гномик

Вася, чтобы его заметили?


  1. Просмотр (1 части) мультфильма «Самый маленький гном»


  1. Фронтальный опрос.

    • О чем мечтал гномик Вася?

    • Что посоветовал ему дедушка?

    • Что он сделал, чтобы его заметили?

    • Увидев, что поросята, Красная Шапочка и козлята попали в беду, думал ли он в тот момент о славе?

    • Заметили его самого? А что было замечено?

    • Стал ли он знаменитым в своем лесу? Почему?


3. Ассоциации

— Ну, это все сказка! Перенесемся в реальную жизнь.

— Что же такое быть «знаменитым», «знаменитостью»?

— И вообще, что означает слово «знаменитость»? Ваши ассоциации.

(запись на доске)


4. Составление определения слова «знаменитость». Работа в группах.

— Попробуйте составить в группах определение слова

«знаменитость», используя ваши ассоциации. Какая из групп будет

ближе к определению из толкового словаря.


5. Работа со словарем.


6. Составление модели.

— Сегодня в течение всего занятия мы попытаемся составить

модель Человека – Знаменитость.

— Какой он – человек знаменитый?

(запись на доске)


7. Знакомство с биографией А.Пугачёвой и В.Терешковой . Работа в

группах.

— А каких знаменитых людей вы знаете?

— Портреты каких знаменитых людей у нас на доске?

— Каждый из вас что-то о них знает или слышал. Поделитесь

информацией в своей группе об этих людях.

(обсуждение)

— Пока ребята будут рассказывать, прошу всех записывать те

качества этих людей, которые помогли на ваш взгляд сделать их

знаменитыми, узнаваемыми.

— Дополним этими качествами модель Человека — Знаменитого.


8.Физкультминутка

9. Анализ ситуаций. Работа в группах.

— Следующие ситуации помогут нам дополнить модель.

— Можно ли прославиться этими поступками? ( Показываю слайды в презентации)

  • Мальчик разбил стекло в школе футбольным мячом.

  • Портрет преступника «Его разыскивает полиция».

  • Девочка учиться плавать.

  • Мальчик спасает из проруби ребенка.

— Заметят ли этих людей? Станут ли они известны, знамениты, узнаваемы?

— В чем отличие «дурной славы» от «хорошей»?

— Можем ли мы включить характеристики этих людей вписать в

нашу модель? Какие?

— Обязательно ли быть А. Пугачевой, В. Терешковой, и

т.д., чтобы вас заметили?


10. Составление кластера «Зажигаем Солнышко».

— Напишите на лучах солнышка, чем можете прославиться вы, пока

еще дети, ученики 4 класса?

— Посмотрите, как наша модель засветилась. Такого человека не возможно

не заметить теперь.


IV. Возврат к проблеме

— Как вы думаете, заметят ваши поступки другие люди или нет? А вас?

— А вот заметили ли гномика Васю? А что заметили?

— Досмотрим мультфильм.


V. Домашнее задание «Лесенка достижений».

— Оказывается, не обязательно для того чтоб прославиться, полететь в космос, совершить выдающееся открытие, стать звездой телеэкрана. Ведь многие наши благородные дела оказываются не замеченными нами самими. Надо только уметь видеть.

(звучат фанфары)

— Мы торжественно открываем сегодня «Лесенку наших достижений».

В течение недели вы и ваши родители будете записывать на каждую

ступень этой лесенки ваши славные дела. И вы увидите, что иногда

мы просто их не замечали.

VI. Итог.

— В первую очередь, нужно быть полезным обществу, людям, и

модель «Человека знаменитого» вам поможет сравнивать, воспитывать

те или иные качества в себе для того, чтобы вас заметили.

— Я верю, что вы и ваши добрые дела, благородные

поступки обязательно будут замечены другими людьми.


VII. Рефлексия (предложения записаны на листах). Оценивание.

    • Наше занятие подошло к концу, и я хочу сказать, что …

    • Я расскажу родителям о занятии …

    • Я почувствовал (а) …


































Интернетресурсы:

asoh6. ucoz. ru /news/

online.mapakids.het/multfijms/

Свежие документы:  Сценарий праздника для 1 класса «ПРАЗДНИКУ МАМ»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: