Классный часс в 1 классе «С детства дружбой дорожи!»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 55




Классный час


«С детства дружбой дорожи!»



подготовила

учитель начальных классов

Тютрина Татьяна Рафисовна






г. Иркутск

2013


«С детства дружбой дорожи!»

Классный час

Цели:

  1. Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.

  2. Развивать речь и мышление учащихся.

  3. Воспитывать доброжелательность.

Оборудование:

  1. музыкальное оборудование: клип.

  2. памятка «Правила дружбы»;

  3. классная стенгазета «Наши друзья»;

  4. выставка книг о дружбе;

  5. стенд пословиц о дружбе;

  6. плакат с нарисованным сердцем, к которому прикле­ен кармашек;

  7. толковый словарь С. И. Ожегова

  8. С. Ротару «Золотое сердце»


Ход занятия:

На экране идёт демонстрация видеоролика с фрагментами из жизни класса.

Учитель. Добрый день, мои роднульки!

Вы такие красотульки!

Сейчас Вы увидели небольшой фильм про вас. Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь?

Верно! Мы продолжаем путешествие в прекрасное королевство Дружбы. И тема нашего классного часа «С детства дружбой дорожи»!». Ой! А что такое дружба и кого мы можем называть своими друзьями? Произнесите это слово. Что вам вспоминается?

Ученики:

  • Вспоминаю своего друга, с которым интересно играть.

  • Вспоминаю подругу, с которой можно посекретни­чать.

— Вспоминаю веселых героев мультфильмов.

Учитель. Вывод. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои инте­ресы.

Итак, дети, что же такое дружба? Дружба — близкие от­ношения, основанные на взаимном доверии, привязаннос­ти, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова.

А вот как понимает слово «дружба» ваш ровесник.

Ученица читает стихотворение «Дружба».

  • Что такое дружба? — Спросила я у птицы.

  • Это когда коршун

  • Летает вместе с синицей. Спросила я у зверя:

  • Что такое дружба?

  • Это когда зайцу

  • Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

  • Дружба — что такое?

  • Это что-то огромное,

  • Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Учитель. Ребята, а кого мы можем назвать другом?

Ученики (ответы детей внесены в конспект после классного часа):

  • Друг — это мама, которая поможет в трудную минуту.

Друг — это учитель, который дает нам новые знания.

  • Друзья — это игрушки, которые выслушивают меня, ко­гда мне плохо.

— Друг — это мой непослушный щенок.

Учитель. Заглянем в словарь Ожегова. Друг — человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защит­ник кого-нибудь.

Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся о дружбе (написанные при помощи родителей дома)

  1. Дружба — самое необходимое в жизни. Без неё человек не сможет быть счастливым.

  2. Настоящий друг — это тот кто всегда поймёт и поможет в трудную минуту. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы — сила!

  3. Дружба — одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людь­ми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу.

Учитель. Из ваших рисунков, сочинений, фотографий мы оформили стенгазету «Наши друзья».

Дружба крепкая у нас,

Ей гордится весь наш класс.

Вместе учимся, играем,

Веселимся, отдыхаем.

Ну а если у кого-то

Приключится вдруг беда,

Огорчаться нет причины:

Мы поможем всем всегда.

Если радость у кого-то,

Вместе радуемся мы,

Потому что в нашем классе

Все заботливы, дружны.

Учитель. Наш класс дружный. А еще какой? (Ответы детей: сплоченный, веселый и т. д.) Почему он такой, вы не задумывались? (Ответы детей.) Вы все разные, каждый из вас индивидуален. Наш класс без любого из вас был бы совсем другим.

Игра «Класс без тебя»

Задание — продолжить фразу: «Класс был бы без меня неинтересен, потому что я…» (Примерные ответы де­тей: «Красиво пою», «Знаю много игр», «Хорошо танцую», «Умею дружить» и т. д.)

Учитель. А есть ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре? Я очень рада, что наш класс — дружный коллектив. Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, если все вокруг подружатся? (Ответы уча­щихся.)

Если все вокруг подружатся —

Улыбнется вся Земля!

Какое надежное и емкое слово. Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Вы согласны со мной?

Физминутка «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.


Игра «Найди конец пословицы»

Пословицы и поговорки о дружбе:

  1. Не имей сто рублей, а имей. (сто друзей).

  2. Человек без друзей, что дерево. (без корней).

  3. Друга ищи, а найдешь. (береги).

  4. Дерево живет корнями, а человек. (друзьями).

  5. Дружба не гриб, в лесу. (не найдешь).

  6. Друг лучше старый, а платье. (новое).

Учитель. Ребята, а где начина­ется дружба? Кто читает вам первые сказки, рассказы? (мама, бабушка, родители) Именно в семье мамы читают вам первые произведения о дружбе. Значит, дружба начинается в семье. Какие сказки и рассказы о дружбе вы знаете? (Ответы учащихся.)

Сейчас мы проведем викторину.

Викторина «Кто с кем дружит?»

Задания:

  1. Зеленый крокодил Гена и… (Чебурашка).

  2. Доверчивый Буратино и. (Мальвина).

  3. Смешной мишка Винни-Пух и… (Пятачок).

  4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили — не тужили. Назовите этих друзей-музыкан­тов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

  5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледово­го плена? (Герда.)

  6. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голо­ву, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потре­бовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Ма­лыш Карлсону? (Малиновое варенье.)

  7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебураш­ка и Галя — решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили — все подружились.)

Учитель. Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретете себе настоящих друзей — лите­ратурных героев.

Книга — учитель, Книга — наставница, Книга — близкий товарищ, друг. (В. Боков)

Обзор выставки книг.

Учитель. Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила. Существует много правил. (Уча­щиеся читают по цепочке.)

Основные правила дружбы

  1. Один за всех, и все за одного.

  2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окру­жает.

  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

  4. Радуйтесь вместе с друзьями.

  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обеща­ний.

  6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Учитель. Вы согласны с этими правилами? Посмотрите, какое большое сердце нарисо­вано на плакате. Это наше сердце. А какое у нас сердце? (любящее, заботливое, преданное и т.д.) Да оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас свою вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями — себе, классу, другу. Мы их откроем через несколько лет, когда вы будете в 11 классе.

Звучит музыка С. Ротару «Золотое сердце». Учащиеся пишут пожелания.

Учитель.

Вот и подошел к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Я надеюсь, что эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!




Интернет-ресурсы

  1. https://nashimalyshki.com/detskaya-psihologiya/stihi-dlya-detej/detskie-stihi-o-druzhbe.html

  2. https://igraemirastem.ru/help/stihi/stihi-o-druzhbe-i-druzyah

  3. https://festival.1september.ru/articles/622142/

  4. https://gendocs.ru

Свежие документы:  Сценарий классного часа «Сталинградская битва – 70 лет славной победе»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: