КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ 1 КЛАССА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ»






КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ДЛЯ 1 КЛАССА












Составитель:

Немцева Татьяна Григорьевна,

учитель начальных классов.







ЧЕРНОГОРСК, 2012г.




Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

СЛОВО О ВОРОБЬЯХ

Сижу за столом. А в окно стук: раз, другой… Смотрю — перед стеклом бьётся бабочка. Совка, видно, залетела на свет ещё вечером. За стеклом воробей очень упорно, на лету пытается склевать бабочку. Вот и стучит в стекло. Очень потешный был воробей, вовсю старался для своей семьи.

Мы привыкли больше видеть воробьёв на земле, с голубями, за крошками и зёрнами. Но летом воробьи откармливают птенцов только животной пищей. В дело идут личинки и взрослые насекомые. И получается, что воробей — самый главный у нас защитник зелёных насаждений от разных вредителей.

Стоит воробьёв уважать. Польза от них явная.



Ответь на вопросы и выполни задания по тексту.

Задание 2. В каком порядке лучше разложить картинки, чтобы было легче восстановить последовательность событий? Поставь в квадратиках под картинками цифры 1, 2, 3, 4, 5.




Задание 3. Составь и запиши цепочку слов так, чтобы показать, как в природе все связано между собой

 




Ответ:

________________________


Задание 4. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст еще раз.

Вопрос 1.

Предположим, что один воробей поймал днем 3 бабочки-совки, а вечером ещё 5 бабочек. Сколько всего бабочек поймал воробей за день? Запиши получившееся число.

Ответ: ________


Вопрос 2. У кого в этом рассказе больше всего ног? Допиши в ответе слово.

Ответ: Больше всего ног у ________


Вопрос 3. У кого ног меньше – у человека или у бабочки? На сколько? Запиши правильное слово и число.

Ответ: Меньше ног у ________ на ________.


Задание 5. Найди в тексте и спиши два последних предложения. Проверь. Если надо, исправь.

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________


З

___ звуков

___ букв

___ звуков

___ букв

адание 6. 1)
Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова.

________________

___ звуков

___ букв


________________

___ звуков

___ букв


________________


2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.

3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.

4) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество звуков и количество букв.








ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание 7. Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием.




Неживая природа


Растение

Дерево


Животное


Травянистое растение



Задание 8.

1) Перечитай текст. Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.

Ответ: Незнакомых слов ________


2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.


Незнакомое слово


Значение незнакомого слова

1. ____________

____________________________

2. ____________

____________________________

3. ____________

____________________________


Задание 9. Как ты думаешь, за что стоит уважать воробьёв? Напиши одним предложением.

______________________________________________

______________________________________________


Задание 10. Как бы ты поблагодарил воробья? Напиши в двух предложениях.

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________
































Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года):

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел: Техника и навыки чтения

Оценивается скорость чтения текста «про себя».

Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин.

По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.

Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 4 балла – темп чтения составляет более 41 слова в минуту;

  • 3 балла – темп чтения составляет от 31 до 40 слов в минуту;

  • 2 балла – темп чтения составляет от 21 до 30 слов в минуту;

  • 1 балл – темп чтения составляет от 15 до 20 слов в минуту;

  • 0 баллов – темп чтения ниже 15 слов в минуту.

Интерпретация результатов

  • 4 или 3 балла – ученик достиг базового и высоких уровней подготовки;

  • 2 балла – ученик достиг высоких уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Внимание!

Важно помнить, что результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.

Задание 2.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел: Техника и культура чтения. Понимание прочитанного

Оценивается умение проследить «в уме» и схематически восстановить логику сказки.

Полный правильный ответ предполагает указание следующих связей:

1) окно, 2) бабочка, 3) воробей, 4) птенцы, 5) растения

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла – указаны все 5 правильных ответа;

  • 2 балла – указаны 4-3 правильных ответа

  • 1 балл – указаны 2 правильных ответа;

  • 0 баллов – допущены грубые несоответствия с логикой изложения.

Интерпретация результатов

  • 3 или 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.


Задание 3.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа).

Раздел: работа с информацией, природные объекты

Оценивается умение проследить «в уме» и схематически изобразить представленную в рассказе информацию о взаимосвязях в природных сообществах.

Полный правильный ответ предполагает указание следующей цепочки связей: воробей → насекомые → растения →человек, т.е. цепочку из четырёх звеньев, два из которых заданы рисунком.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 4 балла – составлена цепочка из 4 слов;

  • 3 балла – составлена цепочка из 3 слов;

  • 2 балла – составлена цепочка из 2 слов, хотя бы одно из которых задано рисунком;

  • 1 балл – составлена цепочка из 2 слов, заданных рисунком;

  • 0 баллов – записано менее 2 слов.

Интерпретация результатов

  • 4 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по обоим предметам;

  • 3 или 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по чтению и не достиг уровня базовой подготовки по окружающему миру;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

Задание 4.

Вопрос 1.

Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)

Раздел: арифметические действия

Оценивается умение формализовать условие, представленное в текстовой форме, и выполнить действие сложения.

Правильный ответ 8 бабочек.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – дан ответ 8;

  • 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

Вопрос 2.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

Раздел: природные объекты

Оценивается знание детьми характерных особенностей строения некоторых животных (насекомых, птиц, зверей) и человека.

Правильный ответ – у бабочки.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – дан ответ: у бабочки;

  • 1 балл – дан один из ответов: у воробья или птенцов;

  • 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

Вопрос 3.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

МАТЕМАТИКА (арифметика)

Разделы: природные объекты, отношение между величинами

Оценивается знание детьми сравнительных особенностей строения человека и некоторых знакомых насекомых (бабочки).

Правильный ответ – Меньше ног у человека на 4.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – дан ответ: меньше на 4;

  • 1 балл – дан частичный верный ответ: (человека) и/или только 4;

  • 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по окружающему миру, но не достиг уровня базовой подготовки по математике;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

Задание 5.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Разделы: правописание, техника и навыки письма

Оценивается умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, списать текст.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены;

  • 1 балл – в списанном тексте допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв;

  • 0 баллов – в списанном тексте допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв.

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Вопрос 1.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ

Раздел: правописание, техника и навыки письма, работа с текстом

Оценивается умение найти в тексте выделенные слова, списать их правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв.

Правильный ответ: правильно выписаны все 3 слова – стучит, воробей, видеть.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – найдены и списаны верно, без ошибок, пропусков, искажения букв, без исправлений все три слова;

  • 0 баллов – найдено меньше трех слов или в списанном тексте допущены ошибки, пропуски, искажения букв или исправления.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Вопрос 2.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: фонетика

Оценивается знание способов обозначение мягкости согласных при письме.

Правильный ответ: в словах подчеркнуты 4 буквы – стучит, воробей, видеть

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – подчеркнуты 5 или 6 букв;

  • 0 баллов – подчеркнуто меньше 5 букв.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Вопрос 3.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: фонетика

Оценивается умение делить слова на слоги.

Правильный ответ: стуIчит, воIроIбей, виIдеть.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – все три слова разделены на слоги верно;

  • 0 баллов – разделены на слоги меньше 2 слов, или допущена хотя бы одна ошибка.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Вопрос 4.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: фонетика

Оценивается умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове.

Правильный ответ: стучит – 6 звуков, 6 букв; воробей – 7 звуков, 7букв; видеть – 5 звуков, 6 букв.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – допущено не более 1 ошибки;

  • 0 баллов –допущено более 1 ошибки.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ

Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.

Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно

Задание 7.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Раздел: природные объекты

Оценивается умение классифицировать природные объекты, используя родо-видовые понятия.

Правильный ответ: стрелками с родовым понятием

  • «Неживая природа» соединено 5 объектов: гнездо, горы, камни, дрова, планета ;

  • «Растение» – 3 объекта: дерево, цветок, трава;

  • «Животное» – 4 объекта: рыба, воробей, олень, бабочка;

  • «Дерево» – 1 объект: дерево;

  • «Травянистое растение» – 2 объекта: цветок, трава;

т.е. от трех объектов (ель, клевер, трава) должно быть протянуто по две стрелки – к понятию «растения», и понятиям «дерево» (ель), либо «травянистое растение» (клевер, трава).

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла – на рисунке верно изображены все 15 стрелок;

  • 2 балла – на рисунке верно изображены от 10 до 14 стрелок и при этом отсутствуют ошибки в классификации;

  • 1 балл – на рисунке изображены 7 и более стрелок, при этом может быть допущена 1 ошибка в классификации;

  • 0 баллов – на рисунке верно изображено менее 7 стрелок, или задание не выполнялось.

Интерпретация результатов

  • 3 или 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Задание 8.

Вопрос 1.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: лексика

Оценивается словарный запас ребенка.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла – незнакомых слов нет;

  • 2 балла – незнакомых слов не более двух;

  • 1 балл – незнакомых слов от 3 до 4;

  • 0 баллов – 5 и более незнакомых слов или задание не выполнялось.

Интерпретация результатов

  • 3 балла – ученик достиг высоких уровней развития;

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Задание 8.

Вопрос 2.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: лексика

Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.

Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:

  • описание смысла слова своими словами,

  • запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,

  • передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, воробей потешный – смешной воробей),

  • с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.

Не подлежит оценке только тавтология.

Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова.

Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам.

ВНИМАНИЕ!

Учитель вправе оказать ребенку любую помощь, о которой тот его попросит, вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но по собственной инициативе помощь не предлагать, даже через наводящие вопросы типа: «Может быть, дать тебе какой-нибудь словарь?». Однако, если ребенок пытается отвлечь соседей, можно у него спросить: «Ты что-то хотел узнать? Спроси лучше у меня».

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно;

  • 1 балл – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре);

  • 0 баллов – задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг высоких уровней развития;

  • 1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;

  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Задание 9.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: высказывания, тесты

Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на заданный вопрос, сформированность навыков письма в ситуации свободного высказывания.


  • КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).

Код «1 балл» ставится, если ответ дан в виде предложения.

Код «0 баллов» ставится, если ответ дан одним словом или словосочетанием.

  • КРИТЕРИЙ 2 (К2). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.

Код «2 балла» ставится, если предложение оформлено правильно и почерк разборчив.

Код «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев.

Код «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.

ВНИМАНИЕ!

Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.

Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.

Интерпретация суммарных результатов

  • 3 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 1 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 10.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: высказывания, тесты

Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на заданный вопрос.

Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты:

  • КРИТЕРИЙ 1(К1). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).

Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух предложений общим объемом не менее 4 слов.

Код оценки «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 3 слов (например, «Дорогой, воробей! Спасибо!»

  • КРИТЕРИЙ 2 (К2). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.

Код оценки «2 балла» ставится, если оба предложения оформлены правильно и почерк разборчив.

Код оценки «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев хотя бы для одного предложения.

Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.

ВНИМАНИЕ!

Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.

Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.

Интерпретация суммарных результатов

  • 3 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 1 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года):

фиксация результатов выполнения проверочной работы,

их анализ и интерпретация, использование результатов

Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся учителем (или старшеклассником) в базу данных или в таблицу Excel. Затем ответы кодируются и интерпретируются так, как это подробно описано выше. (Примеры соответствующих таблиц см. далее).

По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.

Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:

  • Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 10 баллов из 34 возможного.

  • Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 11-12 баллов до 20-21 балла (из 34 возможного).

  • Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более 22-24 баллов (из 34 возможного).

С помощью данной работы, возможно оценить и отдельные важнейшие аспекты обучения по отдельным предметам.

Так в приводимом нами примере особое беспокойство вызывают два ребенка, дополнительного внимания со стороны учителя требуют еще трое детей.

Некоторое общее затруднение вызвало третье задание, что скорее всего связано с недостаточной сформированностью логических отношений «больше – меньше». Целесообразно вернуться к этому аспекту обучения.




16


Свежие документы:  Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «От Рождества до Крещения»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: