Комплексная работа в 3 классе «Атлантический океан»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №15»

р.п.Первомайский Щёкинского района Тульской области







Комплексная работа в 3 классе

III четверть (январь)




«Атлантический океан»







подготовила

учитель начальных классов

Гончарова Галина Ивановна











г. Щёкино
2014



Атлантический океан — Самый юный океан.

Атлантический океан — второй в мире по площади после Тихого. Он занимает около 20 процентов земной поверхности. Если попробовать на вкус воду всех океанов, ока­жется, что в нём она самая солёная. Кроме того, Атлантический океан — самый юный, т.е. возник позже прочих. По очертаниям он напоминает гигантскую бук­ву S.

Атлантический океан находится между Европой и Африкой на востоке и обе­ими Америками на западе, простираясь от Северного Ледовитого океана до Ан­тарктиды.

Поскольку океан простирается почти через всё полушарие планеты, климат в его разных районах сильно отличается. Но не только близость полюсов оказывает влияние на климатические условия в том или ином районе его акватории. Огромную роль играют и мощные океанические течения, которые переносят большие объёмы его вод. Запад Атлантического океана значительно теплее, чем его восточная часть благодаря тёплому течению Гольфстрим.

Животный мир севера Атлантики отличается видовым многообразием. Имен­но здесь зародилось промышленное рыболовство. Ежегодно в Атлантическом оке­ане добываются миллионы тонн рыбы — более половины всех мировых уловов.

 В открытых океанических водах обитают  акулы. Это:   длинноплавниковая,  макосиняя, многие виды серых и молотоголовых акул. Эти акулы обладают чрезвычайно развитым обонянием, позволяющим учуять пищу на большом расстоянии, а также способны развивать большие скорости при передвижении.

Интересный обитатель открытого океана — луна-рыба.  Когда луна-рыба плывёт близко к поверхности моря, торчащий из воды спинной плавник этой безобидной рыбы, легко спутать с плавником грозной морской хищницы — акулы.

Северная Атлантика — самая оживленная морская трасса планеты. На Атлан­тическом побережье находятся популярнейшие в мире курорты.

К сожалению, несмотря на принимаемые меры, уровень загрязнения этого океана возрастает. В его воды смываются с полей удобрения и ядохимикаты, сбра­сываются канализационные стоки и промышленные отходы. Временами аварии танкеров приводят к катастрофическим разливам нефти. Остановить загрязнение Атлантики, чтобы сохранить её бесценные природные богатства, — одна из важ­нейших задач человечества.



Комплексная работа

Атлантический океан.

3 класс. (III четверть, январь)


Цель: комплексная работа направлена на оценку сформированности у учащихся навыков осознанного чтения, умения работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, используя знания по математике, русскому языку и окружающему миру.

Свежие документы:  Проект в начальной школе Тема: "Патриоты России сегодня и вчера" 2 класс

Работа с текстом.



Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.



Задание 2. Сколько частей в этом тексте? Запиши цифрой.

Ответ: ______



Задание 3. Озаглавь последнюю часть текста.

Ответ: _______________________________________ .



Задание 4. Перечитай текст и «расскажи» о Атлантическом океане, коротко ответив на вопросы таблицы.









Таблица. Атлантический океан.

Вопрос


Ответ

1) Сколько процентов земной поверхности занимает Атлантический океан?



1)

2)Какую букву своими очертаниями напоминает Атлантический океан?


2)

3) Где находится Атлантический океан?






3)







4) Назови океаническое течение, которое делает запад Атлантического океана значительно теплее его восточной части?

4)


5) Сколько рыбы ежегодно добывается в Атлантическом океане ?

5)



6) Спинной плавник какой рыбы, когда она плывёт близко к поверхности моря, можно спутать с плавником грозной хищницы — акулы?


6)





7) Назови причины загрязнения Атлантического океана

7)1.________________

____________________

____________________

_____________________

2.___________________

____________________

____________________

____________________

3.__________________
____________________
___________________

___________________

____________________






Задание 5. На контурной карте мира отметь (подпиши), где располагается Атлантический океан.(если надо воспользуйся картой полушарий)



Русский язык.

Задание 1. В каком абзаце говорится о акулах, которые обитают в Атлантическом океане?

Запиши цифрой ______________________________

Задание 2. Найди в нём первое предложение . Спиши его. Выдели в нём грамматическую основу.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо исправь.

Задание 3. Выпиши из этого предложения :

имена существительные:_____________________________________________________________________________________________________________________

глаголы:_____________________________________________________________________________________________________________________________

имена прилагательные: __________________________________________________________________

Задание 4. Найди в этом же предложении слово в котором звуков больше, чем букв. Выпиши его. Запиши цифрами количество звуков и букв в этом слове.

____________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 5. Найди в 1 абзаце слово с непроизносимой согласной в корне и выпиши его. Разбери это слово по составу

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Во втором предложении 5 абзаца найди слово, которое подходит к данной схеме. Выпиши его.

о □

____________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 7. Выпиши из третьего абзаца по одному слову с указанной орфограммой в таблицу, не изменяя форму слова. Орфограмму подчеркни.





Название орфограммы

Примеры слов с этой орфограммой

Проверяемая безударная гласная в корне слова


Парная согласная в корне слова



Разделительный твёрдый знак



Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука






Задание 8. Запиши лексическое значение слова «АКВАТОРИЯ», если необходимо, то воспользуйся толковым словарём

Акватория -________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Математика.

Задание1.

За один день голубой кит, самый большой из всех китов, съедает 34 тонны криля (маленьких морских животных). Сколько тонн криля съест один кит за 3 дня?

Свежие документы:  Разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Новогодний калейдоскоп»





Задание 2.

Длина головы гренландского кита составляет третью часть всей его длины. Какова длина головы кита, если он достигает 21м?





Задание 3.

Каждый океан содержит в себе несколько морей. Тихий океан содержит в себе 9 морей, это на 3 моря больше, чем в Атлантическом океане. Сколько морей содержит в себе Атлантический океан?

Задание 4.

Две третьих (2/3) земной поверхности покрыто водой. Укажи на схематических кругах правильно выделенную часть земной поверхности, которая покрыта водой?



















Задание 5.

По диаграмме найдите длину осьминога, акулы и кита. Одно деление равно

1 м. Запиши данные в таблицу.







Название животного

Длина животного

Акула


Осьминог


Кит




Определи кто из животных длиннее всех, а кто короче? На сколько метров кит длиннее акулы?

Длиннее всех_____________________________________________________

Короче всех____________________________________________________

Найди сколько метров кит длиннее акулы?







Ключ к работе.

Работа с текстом.

Задание 2 — 8 частей. — 1 балл

Задание 3 — примерный заголовок «Загрязнение Атлантики» —1 балл

Задание 4 — 1) 20% — 1 балл

2) S — 1 балл

3)между Европой и Африкой на востоке и обеими Америками на западе, от Северного Ледовитого океана до Антарктиды — 1 балл

4) Гольфстрим — 1 балл

5) более половины всех мировых уловов — 1 балл

6) луна-рыба — 1 балл

7)

1.Удобрения и ядохимикаты1 балл

2.Канализационные стоки и промышленные отходы1 балл

3.Аварии танкеров — разливы нефти1 балл



Задание 53 балла





Итого: 14 баллов 11-14 баллов — «5»

8-10- баллов — «4»

6-7- баллов — «3»

0-5 балла — «2»





Русский язык



Задание 1. в 5 абзаце — 1 балл

Задание 2. В открытых океанических водах обитают акулы. — 2 балла.

В открытых океанических водах обитают акулы. — 1 балла.

Задание 3. сущ. — водах, акулы — 2 балла.

гл. — обитают — 1 балла

прилаг. — океанических — 1 балл

Задание 4. Обитают — 7 букв, 8 звуков. — 1 балл

Задание 5. гигантскую — 1 балл.

Задание 6. молотоголовых — 1 балл

Задание 7. примеры слов

Проверяемая безударная гласная в корне слова — полюсов, отличается, течения, большие, теплее — 1 балл

Парная согласная в корне слова вод, запад -1 балл

Разделительный твёрдый знак объёмы — 1 балл

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука сильно, поскольку, только, роль, часть, Гольфстрим 1 балл

Задание 8. Акватория — Поверхность водного пространства, водоёма; водный участок. — 1 балл

Итого: максимальное количество 16 баллов

Свежие документы:  ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

14-16 баллов — «5»

11-13 баллов — «4»

6-10 баллов — «3»

0-5 балла — «2»



Математика.



Задание 1.34·3=102 тонны криля —1 балл

Задание 2.

21:3=7(м) — 1 балл

Задание 3. 9-3=6 морей в Атлантическом океане. —2балла

Задание 4. 1 балл







Задание 5. Акула- 14 м — 2 балл

Осьминог — 9 м-1 балл

Кит — 33м-1 балл

Длиннее всех — кит —1 балл

Короче всех — осьминог

33-14=19(м)- на столько кит длиннее, чем акула —1 балл

Итого: 11 баллов 9 — 11 — баллов — «5»

6-8 баллов — «4»

1-5 балла — «3»

балла — «2»







Приложение.

























Список использованной литературы


1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. -М.:

Просвещение, 2011

2. Учебник А.А.Плешаков. Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях — М.:

Просвещение ,2013г.

3. Рабочая тетрадь А.А.Плешаков Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях — М.: Просвещение, 2013г.

4.Учебник В.П.Канакина. Русский язык 1,2 часть. 3 класс. Москва «Просвещение», 2013.

5. Учебник «Математика» класс авт: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Москва «Просвещение» 2013.

6.Лавриенко Т.А. Задания развивающего характера по математике. Саратов ОАО «Издательство «Лицей»» 2001.

7. Беденко М.В. Сборник текстовых задач по математике.

Москва «ВАКО» 2004






Использованные материалы и Интернет-ресурсы

https://www.minipedia.org.ua/

https://antropov-evgeniy.narod.ru/detym/udivitelnyj_mir/rasteniya/derevya/derevya.htm

https://www.rodniki.bel.ru/uchastok/dr_visota.htm

https://www.ritsu.ru/sn9-bolshaya-panda.html

https://www.zooclub.ru/wild/hish/256.shtml

https://1001fact.ru/2011/12/interesnye-fakty-o-rybax/

http://znaeteli.ru/2010/11/samayabystrayaryba/

https://интересные-факты.com/udivitelnye-fakty-o-rybah/



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: