Комплексная работа в 3 классе по теме: «Венерина мухоловка»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №15»

р.п.Первомайский Щёкинского района Тульской области









Комплексная работа в 3 классе

II четверть (декабрь)





«Венерина мухоловка»





подготовила

учитель начальных классов

Гончарова Галина Ивановна









г. Щёкино
2014





Венерина мухоловка — Берегитесь букашки.


Растение с необычным названием венерина мухоловка выглядит совершенно безобидным. Но для мух это смертельная ловушка! Пластинка листа венерины мухоловки состоит из двух округлых половинок (створок) с длинными крепкими зубцами по краям. На верхней стороне обеих створок торчат по три чувствитель­ных волоска. Едва муха или какое-нибудь другое насекомое коснётся одного из них два раза подряд, створки листа мгновенно смыкаются, а зубцы заходят друг за друга, не давая жертве выбраться из ловушки!

Насекомых ловят и некоторые другие растения. Учёные называют их хищными, или насекомоядными, растениями. Как правило, живут они на бедных кислых бо­лотистых почвах, которые не могут обеспечить их всеми необходимыми для жиз­ни питательными веществами. Поэтому растения-хищники научились получать дополнительное питание, охотясь на мелкую живность.

Понятно, что они не пережёвывают и не переваривают свою добычу, как это делают животные. Но их листья-ловушки снабжены желёзками, которые выделя­ют особую жидкость, способную растворять ткани пойманных насекомых. Обра­зующиеся в результате питательные вещества всасываются поверхностью листа.

На какие только хитрости не идут растения-хищники, чтобы поймать добы­чу! Ловчие, необычной формы листья кувшиночника (непентеса) и в самом деле похожи на кувшины. Насекомое, привлечённое сладким соком на краю кувшина, садится и… соскальзывает вниз, тонет в жидкости на дне ловушки и растворяется.

Венерина мухоловка живёт в Америке, а на российских болотах можно встре­тить совсем маленькое, но тоже очень прожорливое растение — росянку. Её лис­тья покрыты волосками с капельками «росы». Как только комар или мушка сядет на лист, то тут же приклеивается к липким капелькам. Лист медленно закрывает­ся и растворяет добычу.







Комплексная работа

Венерина мухоловка.

3 класс. (II четверть, декабрь)


Цель: комплексная работа направлена на оценку сформированности у учащихся навыков осознанного чтения, умения работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, используя знания по математике, русскому языку и окружающему миру.

Работа с текстом.



Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.



Задание 2. Сколько частей в этом тексте? Запиши цифрой.

Ответ: ______



Задание 3. Озаглавь первую часть текста.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Поездка в школу»

Ответ: _______________________________________ .



Задание 4. Перечитай текст и «расскажи» о венериной мухоловке, коротко ответив на вопросы таблицы.









Таблица. Венерина мухоловка.

Вопрос


Ответ

1) Сколько раз подряд должно коснуться насекомое листа мухоловки, чтобы попасть в ловушку?


1)

2)Как называют учёные растения, которые ловят и питаются насекомыми?


2)

3) На каких почвах живут растения-хищники?




3)



4) Как называется растение-хищник, листья которого похожи на кувшин?

4)



5) Где живёт венерина мухоловка?


5)



6) Какое «прожорливое» растение можно встретить на российских болотах?


6)



Задание 5. На контурной карте мира отметь значком «, где растет венерина мухоловка.

Русский язык.

Задание 1. В каком абзаце говорится о росянке?

Запиши цифрой ______________________________

Задание 2. Найди в нём последнее предложение . Спиши его. Выдели в нём грамматическую основу.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо исправь.

Задание 3. Выпиши из этого предложения :

имена существительные:_____________________________________________________________________________________________________________________

глаголы:_____________________________________________________________________________________________________________________________

наречие: __________________________________________________________________





Задание 4. Выпиши из этого предложения подлежащее. Подбери к нему однокоренные слова и запиши их. Выдели в них корень.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 5. Найди в 5 абзаце имя собственное и выпиши его.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Найди в этом же абзаце слово, которое подходит к данной схеме. Выпиши его.

͡ о ͡ ^

____________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 6. Выпиши из первого абзаца по одному слову с указанной орфограммой в таблицу, не изменяя форму слова. Орфограмму подчеркни.





Название орфограммы

Примеры слов с этой орфограммой

Безударная гласная в корне слова


Парная согласная в корне слова


Две безударных гласных в корне слова


Непроизносимая согласная в корне слова






Математика.

Задание1.

Длина листьев королевской росянки 60см, а длина листьев карликовой росянки 1 см. На сколько сантиметров больше длина листьев королевской росянки, чем карликовой? Во сколько раз листья карликовой росянки меньше, чем королевской?





Задание 2.

Длина листьев венериной мухоловки 3 см, а длина листьев карликовой росянки 5 мм. На сколько миллиметров листья росянки меньше, чем листья мухоловки?













Задание 3.

Взрослое растение росянки королевской достигает в высоту 30см, это на 15 см больше высоты венериной мухоловки. Найди высоту взрослого растения венериной мухоловки.



Задание 4.

В день каждый лист венериной мухоловки может поймать добычу 3 раза. Сколько насекомых уничтожает одна венерина мухоловка с 7 листьями за 3 дня?













Задание 5.

Венерины мухоловки растут в местности, состоящей из рельефных низинных «островков». Какую площадь имеет островок длина которого 10 м, а ширина в 5 раз больше?

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Введение в школьную жизнь"































Ключ к работе.

Работа с текстом.

Задание 2 — 5 частей. — 1 балл

Задание 3 — примерный заголовок «Венерина мухоловка» —1 балл

Задание 4 — 1) 2 раза подряд — 1 балл

2) хищными или насекомоядные — 1 балл

3)на кислых болотистых почвах — 1 балл

4) кувшиночник (непентес) — 1 балл

5) в Америке — 1 балл

6) росянка — 1 балл



Задание 53 балла





Итого: 11 баллов 9-11 баллов — «5»

7-8 баллов — «4»

5-6 баллов — «3»

0-4 балла — «2»





Русский язык



Задание 1. в 5 абзаце — 1 балл

Задание 2. Лист медленно закрывается и растворяет добычу. — 2 балла.

Лист медленно закрывается и растворяет добычу. — 1 балла.

Задание 3. сущ. — лист, добыча — 2 балла.

гл. — закрывается, растворяет — 2 балла

наречие — медленно — 1 балл

Задание 4. Лист. — 1 балл

листик, листок, листочек, листопад, лиственный — за каждое слово 1балл.

Задание 5. Америка — 1 балл.

мухоловка — 1балл

Задание 6. За каждое слово — 1 балл



Итого: максимальное количество 16 баллов

14-16 баллов — «5»

11-13 баллов — «4»

6-10 баллов — «3»

0-5 балла — «2»





Математика.



Задание 1.60-1=59(см) —1 балл

60:1=60(раз) — 1 балл

Задание 2. 3 см=30 мм

30-5=25(мм) — 2 балла

Задание 3. 30-15=15(см). —3балла

Задание 4. 7х3=21 — насекомое в день уничтожает одно растение.

21х3=63 (или 21+21+21=63) насекомых за 3 дня —3балла

Задание 5. 10х5=50(м)

S= 50х10=500(м²) —4балла



Итого: 14 баллов 10- 14 баллов — «5»

5-7 баллов — «4»

2 балла — «3»

балла — «2»



























Список использованной литературы


1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. -М.:

Просвещение, 2011

2. Учебник А.А.Плешаков. Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях — М.:

Просвещение ,2013г.

3. Рабочая тетрадь А.А.Плешаков Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях — М.: Просвещение, 2013г.

4.Учебник В.П.Канакина. Русский язык 1,2 часть. 3 класс. Москва «Просвещение», 2013.

5. Учебник «Математика» класс авт: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Москва «Просвещение» 2013.

6.Лавриенко Т.А. Задания развивающего характера по математике. Саратов ОАО «Издательство «Лицей»» 2001.

7. Беденко М.В. Сборник текстовых задач по математике.

Москва «ВАКО» 2004






Использованные материалы и Интернет-ресурсы

https://www.minipedia.org.ua/

https://antropov-evgeniy.narod.ru/detym/udivitelnyj_mir/rasteniya/derevya/derevya.htm

https://www.rodniki.bel.ru/uchastok/dr_visota.htm

https://www.ritsu.ru/sn9-bolshaya-panda.html

https://www.zooclub.ru/wild/hish/256.shtml











скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: