Конспект фронтального занятия для 2 класса по теме: «Дифференциация звуков [п] и [б] в слогах и словах»


Департамент образования г. Москвы

Южное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы, начальная общеобразовательная школа №992








Конспект

фронтального занятия


Тема: Дифференциация звуков [п] и [б] в слогах и словах

(для группы 2 класса с общим недоразвитием речи IV уровня)







Подготовила

Учитель – логопед

Сердюкова Екатерина

Васильевна






г. Москва
2014


Цель: Научить детей дифференцировать звуки [п] и [б] в устной и письменной речи


Задачи:

  1. развивать навык слогослияния

  2. развивать фонематический слух, фонематическое восприятие

  3. развивать навыки фонематического анализа

  4. развивать навыки звукобуквенного анализа

  5. обогащать словарь

  6. развивать память, внимание

  7. развитие логического мышления


Оборудование:

  1. карточки со слогами

  2. карточки с «беговыми дорожками»

  3. карточки со слогами

  4. рабочие тетради, ручки

  5. доска школьная, мел


Речевой материал:

  1. Загадки

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть (пластилин).

Склеим домик и солдата,

Паровоз, машину, шпагу,

А поможет нам, ребята,

Разноцветная (бумага)

  1. Слоги

Ба-пя-ба-пя

Пы-бы-бы-пы

Бу-бю-бу-пю

По-бо-по-бо

Па-ба-па-ба

Би-би-пи-пи

  1. Слоги для записи: па, ба, пу, бе, пе, пы,

Слова: пуля, ботинки, рыба, арбузы, апрель, платок, пружина, брызги, брошка, плита, прыгать, братик, плывет.

  1. Пух, зубы, компот, бумага.

  2. Слова: бутон, добро, подарок, капитан, тополь, абрикос, апрель, забота, альбом, пенал, просьба.

  3. Картинный материал для урока ссылки указаны в списке используемых интернет ресурсов.



этап

деятельность логопеда

примерные ответы и деятельность детей

кол-во минут

1. Организационный момент

Приветствие, знакомство с детьми

Загадки (речевой материал 1)

Отгадывают

1

2. Характеристика звуков.

Ребята, скажите, пожалуйста, какой звук в начале слова пластилин?

А какой это звук?

А какой первый звук в слове бумага? Какой этот звук?

Звук [п]


Согласный, глухой


Звук [б], согласный, звонкий

3

3. Автоматизация навыка слогослияния

Прочитайте, пожалуйста, слоги и запомните. (речевой материал 2)

Теперь я их закрою, а вы назовите их по памяти.

Прочитали



Называют

2

4. Развитие фонематического восприятия

Запишите число.

Запишите, пожалуйста, слоги со звуками [п] и [б] в два столбика.

(речевой материал 3)

Давайте, проверим, какие слоги вы куда записали.

А теперь усложним задание: выделите из слов слоги со звуками [п] и [б] и запишите ниже в 2 столбика.

Записывают




Читают


записывают

5

5. Звуковой анализ

(определение позиции звука в слове)


Графический диктант

Скажите пожалуйста, в какой части слова находятся звуки [п] или [б]? В начале, середине, конце слова. (речевой материал 4)

А теперь давайте усложним задание: будем записывать место букв в слове так: Б-3.

В начале, в середине, в конце.



Записывают.

7

6. Физминутка

Лесные звери не слепы,

Видят пользу от ходьбы,

Вот уж целая толпа

Собралась возле столба.

Открылась новая тропа,

Идёт спортивная борьба.

Кто первым прибежит на водопой

Тот и разрешит спортивный Бой

Спортивная ходьба на месте, марш.

Разводим руки в стороны, и делаем наклоны влево и направо.

Бег на месте.

4

7. Дифференциация букв

Вставьте пропущенные буквы.

Вставляют.

4

8. Звукобуквенный анализ

Исправьте ошибки

Исправляют

3

9. Развитие звукового синтеза

Составьте слова из слогов, запишите свои слова в тетради, подчеркните [п] прямой линией, а [б] – волнистой. Прочитайте, какие у вас получились слова.

Пишут, подчеркивают, читают

5

10. Развитие фонематического восприятия

А сейчас у нас будут соревноваться звуки [п] и [б].

(речевой материал 5)

Дети ставят знаки в «беговых дорожках»

3

11 Итог

О каких звуках мы сегодня говорили?

Какой из них глухой?

А какой звук [б]?

[п] и [б]


[п]

Согл., глух., ТВ.

2

12 Домашнее задание

Придумайте слова со звуками [п] и [б]


2
































Список используемой литературы


  1. Агеева И.Д. 500 загадок-складок для детей. 2-е изд., перераб.- М.: ТЦ Сфера, 2008.-96с.

  2. Гридчихина Н.И. Речевые пятиминутки: Пособие для логопедов и воспитателей.- СПб.: КАРО,2009.- 96с.

  3. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Кн. для логопедов. — М.: Просвещение, 1991.

224 с.: ил.

  1. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. СПб. 2008.


Список используемых интернет ресурсов.


1 Картинка пластилина https://help-planet.org/sites/default/files/styles/shirokoe-1/public/st01/teaser/13/01/21/kak_vybrat_plastelin.jpg

2 Картинка бумагаhttps://yahooeu.ru/uploads/posts/2011-08/1313405010_bumaga.jpg

3 Картинка пуля https://s5.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/11/a33293d706c2cb7201db91b80d604ac3.jpg

4 Картинка ботинкиhttps://cs316331.vk.me/v316331187/3a70/3kUHpMtjGNU.jpg

5 Картинка рыба

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/101/339/101339825_large_10.jpg

6 Картинка арбузыhttps://www.lipetskinfo.ru/photo/theme/043/453/main.jpg

7 Картинка платок https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/59/104/59104793_1274008593_1489.jpg

8 Картинка пружина https://yandex.ru/images/#!/images/search?text=%D0%BF%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%B0&uinfo=sw-1280-sh-800-ww-1259-wh-606-pd-1-wp-16x10_1280x800&pin=1

9 Картинка брызги https://www.hageula.com/pictures/2011_10_17/2011_10_17__119.jpg

10 Картинка брошка https://pokupkashop.ru/image/1/723/6/722573/zolotaya-broshka-s-fianitom-art-6556.jpg

11 Картинка плита https://www.all-4u.ru/i/prod/29702b.jpg

12 Картинка прыгать htthttps://statics.photodom.com/photos/2009/05/05/1338579.jpg?v=0p://www.proprofs.com/flashcards/upload/q4556284.png

13 Картинка братик https://statics.photodom.com/photos/2009/05/05/1338579.jpg?v=0

14 Картинка плывет https://statics.photodom.com/photos/2009/05/05/1338579.jpg?v=0

15 Картинка пух https://www.fao.org/docrep/005/y4359e/y4359e0x.jpg

16 Картинка зубы https://www.vsehpozdravil.ru/res/files/postcards/5817.jpg

17 Картинка компот https://www.foodslist.ru/images/recept/img412

18 Картинка бутон https://img-fotki.yandex.ru/get/3101/yurasikgor.3/0_1b7c2_29404e81_L.jpg

19 Картинка подарок https://poznai-chai.ru/images/upload/2e22f9777b4aefc1db5f8b24f4ccc603.png

20 Картинка капитан https://ic.pics.livejournal.com/with_art/24458135/576958/576958_original.jpg

21 Картинка тополь https://content.foto.mail.ru/mail/perepelichina/_answers/i-8057.jpg

22 Картинка абрикос https://www.nn.ru/data/forum/images/2013-03/64312290-534847_59055-550×500.jpg

23 Картинка пенал https://www.kantsler.ru/published/publicdata/H2KANTSSHOP/attachments/SC/products_pictures/0210648_enl.jpg


Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Глобус – модель Земли"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: