Конспект индивидуального занятия по теме «Я и моя семья. Составление полилога»


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат №2 III вида

г. Ейска Краснодарского края







Конспект индивидуального занятия



«Тема: Я и моя семья. Составление полилога»






подготовила

учитель — дефектолог

Брикез Елена Геннадиевна














Ейск

2012г.

Тема: Я и моя семья. Составление полилога.


Автоматизация звука [ с ].


Цель. 1. Закреплять раннее изученный словарь; учить располагать предложения по логической связи ; развивать связную речь; развивать мышление, память, побуждать ученика к воспроизведению звуковой и ритмико – интонационной структуры речи. Упражнять в составлении полилога.


2. Закреплять произнесение звука [ с ] в позиции сочетания согласными в слогах, словах, словосочетаниях, фразах, тексте; формировать умение опознавать на слух материал, относящийся к организации занятия; учить слушать и выполнять поручения; давать грамотные ответы и отчёты; закреплять умения говорить достаточно внятно, выразительно и естественно, реализуя произносительные умения и навыки, используя в речи естественные невербальные средства коммуникации.

Оборудование: таблички с вариантами предложений; индивидуальные опорные карточки с речевым материалом; макет класса, фигурки, сюжетные картинки.

План урока

1.Организационный момент.

2.Фонетическая зарядка.

3.Автоматизация звука [c]

4.Состаление полилога по теме «Я и моя семья».

5.Восприятие на слух.

6.Итог урока.


Ход урока

I. Орг момент.

-Аппарат работает? (Аппарат работает)

-[Ты слышишь хорошо?] (Я слышу хорошо).

-Будем слушать и говорить. Что ты будешь делать?

-Я буду слушать и говорить.


II. Фонетическая зарядка

-Расскажи артикуляцию звука [с].

-Голоса нет, язык -внизу, зубы не сжаты, звук- протяжный.

-Прочитай загадку. Хорошо произнеси звук[с].

— Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

-Что ты сделала?

-Я прочитала загадку.


III. Автоматизация звука [с]

1.-[Послушай и повтори слоги: сту, сты, сну, сне, аса, асу, асы, асе]

Что ты делала?

-Я слушала и повторяла слоги.

2.-[Послушай и повтори слова: снег, снежинки, сосульки, наступила, проснулась].

Что ты делала?

-Я слушала и повторяла слова.

(Если ученик не воспринял слово на слух, то слово предъявляется учителем без экрана, реализуя произносительные возможности, затем данное слово снова произносится за экраном).

3.-[Послушай и повтори предложения: «Наступила зима. Погода ясная. Падает пушистый снег. Снег чистый.] Что ты делала?

— Я слушала и повторяла предложения.

4.-Будешь слушать и отхлопывать ритм.

Свежие документы:  Сценарий родительского собрания «Наши трудные дети»

Ста- стаста

Ста —ста -ста

Ста -ста —ста

[Что ты делала?]

— Я слушала и отхлопывала ритм.

5. Подбери слово к ритму.(Карточки лежат перед учеником. Ритм предъявляется на слух в произвольной последовательности.)

Ста – ста -ста –ста

Ста – ста

Ста – ста- ста-ста

Ста – ста

(Солнечная, санки, наступила, снежинки).

-Что ты делала?

-Я подбирала слово к ритму.


6. Составь словосочетание.

Погода (какая?) ясн…

Снег (какой?) пушист…

солнечн…

чист…

-Возьми ручку, допиши окончания. Прочитай.

-Снег пушистый. Погода солнечная.

-Снег пушистый. Слово «пушистый» какая часть речи?

-Имя прилагательное.

-Почему?

-Отвечает на вопрос «какой?»

-Что ты делала?

-Я составляла словосочетания.


7.Вставь нужное слово

Наступила… снежки

Погода морозная, … зима

На деревьях лежит белый… санках

Дети катаются на…, играют в … снег

-Что ты делала? солнечная

-Я вставляла нужное слово.


8. Поставь паузы

-Что такое паузы?

-Паузы – это остановка в речи.

-Возьми карандаш.

-Я взяла карандаш.

(Учитель читает текст за экраном. Перед учеником лежит текст без знаков препинания., где он расставляет паузы).


[Наступила зима// Погода морозная/ солнечная// На деревьях лежит белый пушистый снег// дети катаются на санках/ играют в снежки//]

-Что ты сделала?

-Я поставила паузы.


9. Подчеркни главные слова.

-Что ты будешь делать?

-Я буду подчеркивать главные слова.

-Возьми карандаш и линейку.

-Я взяла карандаш и линейку.

Наступила зима. Погода морозная, солнечная. На деревьях лежит белый, пушистый снег. Дети катаются на санках, играют в снежки.

(Главные слова учитель выделяет голосом).

-Что ты сделала?

-Я подчеркнула главные слова.


IV. Физминутка


IIV.Составление полилога.

-Ты знаешь, что такое полилог?

-Нет.

-Полилог – это разговор нескольких человек. Пвтори.

-Полилог – это разговор нескольких человек.

-Будем составлять полилог между Наташей и гостями. Что ты должна сказать, когда придёшь на День рождения к Наташе?

-Поздравляю с Днем рождения!

-А что ответит Наташа?

-Спасибо.

-Что спросит Дима?

-Сколько лет тебе исполнилось?

-Что ответит Наташа?

-Десять.

-Что скажет Коля?

-Мне тоже десять лет.

-А что скажет Оля?

-Мне скоро исполнится десять лет.

-Что теперь скажет Наташа?

-Ребята, давайте пить чай с тортом.

У нас получился полилог. Верно?

-Да, верно.


VI. Восприятие слов, словосочетаний, предложений на слух.

Снег, наступила, снежинки, чистый; наступила зима, морозная погода; играют в снежки. Дети катаются на санках.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Альбом"


VII. Итог урока

Ты хорошо говорила звук с, отвечала на вопросы, повторяла слова, словлсочетания, фразы. Урок окончен.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: