Конспект интегрированного занятия «Мой город»


Конспект интегрированного занятия «Мой город» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: закрепить представления о родном городе.

Задачи: Вовлекать детей в общий разговор, внеситуативное общение на темы из личного опыта о своем городе .

Продолжать создавать вмести с детьми простые конструкции из 4-5 частей, подбирать детали по схеме, соответствующие величине и формы, анализировать строение предмета.

Закреплять счет до 5 ; согласовать при пересчете числительное с существительным в роде , числе и падеже.

Образовательная:

1.Уточнить и закрепить общие представления о родном городе.

Развивающая:

1. Развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города

2. Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.

Воспитательная:

Прививать любовь к родному городу.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, труд.

Предварительная работа: конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города.

Ход:

Педагог: Ребята покажите свои красивые глазки. Они у вас очень красивые и наверно вы дружные ребята.

Дети: «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

  Педагог: Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу. Наш город Ессентуки не очень большой но есть чем полюбоваться и одной прогулкой не успеем посмотреть все достопримечательности .( стук в дверь) Кто там?

Петрушка:- Здравствуйте , Я приехал к вам в гости из Москвы меня зовут Петрушка, а вас как дети (дети отвечают) Мне ваш город так понравился хотел бы узнать о нем все и о его достопримечательности .

Педагог: — Петрушка мы собираемся попутешествовать по нашему городу и приглашаем тебя погулять с нами вот на нашем автобусе . Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, предлагаю немного побеседуем о нашем городе.

— Вспомните как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей)

— Как вы думаете? Чем наш город знаменит? (ответы детей)(Минеральные воды)(город Курорт)

— Да, много людей приезжают к нам из далека лечиться , отдыхать . А кто знает на чем приезжают к нам гости из разных стран и городов.(ответы детей)(на самолете на автобусе ,на поезде) А давайте спросим на чем приехал наш гость ?

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Масленица"

Дети спрашивают .

Петрушка : — Я приехал на поезде на ваш железнодорожный вокзал.

Педагог: Предлагаю остановиться на железнодорожном вокзале. Посмотрите (предлагает подойти к столу с фотографиями нашего вокзала , дети рассматривают) Здание не большое , и не маленькое — новое ,красивое . На наш вокзал приезжает много поездов и электричек. Предлагаю построить из кубиков наш железнодорожный вокзал по схеме. Обратите внимание на схему, какие геометрические фигуры здесь? (дети отвечают) Сколько надо кубиков взять? Сколько треугольников ? Сколько прямоугольника?

Воспитатель показывает схему детям, они строят вокзал. Петрушка хвалит детей за красивые постройки.

Петрушка: Какие дети молодцы они просто настоящие строители. Пожалуйста с фотографируйте мне ваши постройки я покажу друзья в Москве .

Педагог: — Предлагаю прогуляться нас по привокзальной площади .(педагог подводит детей к другому столу и дети видят памятник ) Расскажите ребята куда мы с вами пришли? (памятнику) Павшим героям в года Великую Отечественную Войну 1941-1945г. На этой площади мы всем городом проводим парады в День Победы 9мая. Посмотрите он какой ? (Ответы детей) (Высокий)

Петрушка:- А как его надо построить?

Педагог: — Очень просто по схеме , у нас дети большие они все смогут они тебе сейчас покажут. Расскажите ребята Петрушке,

из каких кубиков надо строить памятник ? (ответы детей)

Дети строят памятник по схеме. Петрушка очень рад , что дети справляются с работой .

Петрушка : Пожалуйста , с фотографируйте и эту постройку.

Педагог : Петрушка предлагаю чуть отдохну сделать разминку.

Физкультминутка «Солнышко».

Утром солнышко выше,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко ниже,

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

И под солнышком нам

Весело живется.

( Хлопать в ладоши . Улыбаться )

Петрушка: А куда мы дальше идем ?

Педагог: Предлагаю прогуляться к нашему парку. Обратите внимание, какой красивый вход в наш парк. А что вы делаем в парке, когда гуляем с мамой и с папой? ( Ответы детей) А что есть у нас в парке? (ответы Детей) Молодцы вы все у меня знаете .

Петрушка: У вас очень красивый вход в парк, а его вы можете построить ?

Педагог: Предлагаю построить в ход в парк по схеме.(рассмотреть схему из каких геометрических фигур в ход в парк) (ответы Детей)

Петрушка : Пожалуйста , и это постройку фотографируйте мне.

  • Недаром говорится, что дело мастера боится;

  • Плох мастер, плоха и работа;

Педагог: Петрушка нам пора возвращаться в детский сад у нас скора обед

Мы живем, мы растем в нашем городе родном.

Для кого-то небольшой , а для нас — огромный!

Пусть живет! Пусть растет! городок наш скромный!

Итог: Сегодня мы с вами были строителями и мы строили… ? (ответы детей). Гулять вам понравилось по нашему городу? (ответы детей) Ну вот мы и приехали в наш детский сад .А тебе Петрушка понравилось с нами гулять?(Да. Спасибо. )

Петушка : Спасибо можно я к вам еще приеду , мне у вас очень понравилось.(ответы детей) До свидания.





Свежие документы:  Интеллектуально-творческая игра «Самый умный» для учащихся 3-4 классов

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: