Ростовская область
г. Донецк
МОУ СОШ №3
Учитель: Ступаченко М.В.
Классный час.
Тема: «Умей работать в коллективе»
Цель: — учить работать, играть вместе с другими;
— расширять сферу общения детей с разными людьми в общественно-полезном труде;
— вырабатывать у детей знания о том как следует себя вести в совместной деятельности с другими, в коллективе, в беседе;
— прочитать случай, который касается отношений между людьми и дать ему соответствующую оценку.
Ход .
Беседа о коллективе.
— Что такое коллектив? (коллективно – это значит сообща, вместе, дружно выполнять общее дело, где на первом плане не личные интересы, а общие )
— Что значит сообща бороться, работать? (каждый делает не так, как ему вздумается, а так , как сообща обдумали, сообща решили )
— Что особенно важно для общей работы? (организованность, сознательная дисциплина)
— Что вы можете сказать о нашем классном коллективе?
— О взаимоотношении ребят?
— Что мешает коллективной работе? (неумение договориться, нежелание уступить соседу, излишняя обидчивость, нетерпимость к мнению и предложениям других )
Выводы из беседы.
— не обещай коллективу, если ты не сможешь сделать того, что пообещал;
— сразу честно признайся, что не смог выполнить обещанное;
— доводи дело до конца;
— не перекладывай свою вину на другого;
— не бойся предлагать свою помощь;
— не мешай окружающим тебе людям работать и отдыхать;
-будь вежливым , приветливым, внимательным к другим людям;
— умей уважать чужое мнение, чужие привычки, т.е. будь терпимым к другим людям;
— не мирись с недостатками, неправильным мнением, поведением;
— уважай общие мнения коллектива;
— если считаешь, что ты прав, доказывай это другим;
— останови товарища, если он делает что-то плохое.
3. Выступление детей о нашем школьном коллективе.
(Рассказы о работе-отчёте старосты, физорга, санитаров, дежурстве в классе, о работе хозяйственников. цветоводов)
Выводы.
— если тебя избрали старостой класса, договорись с ребятами о плане работы, распределить работу так . чтобы каждый точно знал, что он будет делать ;
— выполнять свою работу , как можно лучше;
— помоги, научи, посоветуй тем у кого работа не ладится.
Роль семьи в воспитании коллективизма.
— Семья как коллектив объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общей радостью, а иногда общим горем. Мать и отец делят между собой трудности и хлопоты, радости и невзгоды, всегда готовы прийти на помощь людям. В такой семье ребёнок не вырастет эгоистом.
Выводы. (предположения детей)
— участие в труду по хозяйству;
— семейный прогулки, чтения, развлечения;
— вместе трудиться и отдыхать;
— семейные традиции и праздники.
Чтение рассказа Н. Ходза «Дал слово – держись.»
— Что вам понравилось в Лёньке? (его трудолюбие, твёрдость характера, уважение к старшим)
— почему писатель подружился с Ленькой?
— Почему общение с семьёй Лёньки писатель приносило большую радость? (Хорошие взаимоотношения между членами семьи)
ИТОГ.
— о чём мы беседовали на уроке? (о коллективе, о дружбе, об уважении друг другу)
Используемая литература:
1. Журнал «Воспитание школьников» 1998г. №6
2. Журнал «Начальная школа» 1983г. №3