Конспект классного часа «Умей работать в коллективе»


Ростовская область

г. Донецк

МОУ СОШ №3

Учитель: Ступаченко М.В.


Классный час.

Тема: «Умей работать в коллективе»

Цель: — учить работать, играть вместе с другими;

— расширять сферу общения детей с разными людьми в общественно-полезном труде;

— вырабатывать у детей знания о том как следует себя вести в совместной деятельности с другими, в коллективе, в беседе;

— прочитать случай, который касается отношений между людьми и дать ему соответствующую оценку.


Ход .

  1. Беседа о коллективе.

Что такое коллектив? (коллективно – это значит сообща, вместе, дружно выполнять общее дело, где на первом плане не личные интересы, а общие )

— Что значит сообща бороться, работать? (каждый делает не так, как ему вздумается, а так , как сообща обдумали, сообща решили )

— Что особенно важно для общей работы? (организованность, сознательная дисциплина)

— Что вы можете сказать о нашем классном коллективе?

— О взаимоотношении ребят?

— Что мешает коллективной работе? (неумение договориться, нежелание уступить соседу, излишняя обидчивость, нетерпимость к мнению и предложениям других )


  1. Выводы из беседы.

— не обещай коллективу, если ты не сможешь сделать того, что пообещал;

— сразу честно признайся, что не смог выполнить обещанное;

— доводи дело до конца;

— не перекладывай свою вину на другого;

— не бойся предлагать свою помощь;

— не мешай окружающим тебе людям работать и отдыхать;

-будь вежливым , приветливым, внимательным к другим людям;

— умей уважать чужое мнение, чужие привычки, т.е. будь терпимым к другим людям;

— не мирись с недостатками, неправильным мнением, поведением;

— уважай общие мнения коллектива;

— если считаешь, что ты прав, доказывай это другим;

— останови товарища, если он делает что-то плохое.




3. Выступление детей о нашем школьном коллективе.

(Рассказы о работе-отчёте старосты, физорга, санитаров, дежурстве в классе, о работе хозяйственников. цветоводов)

  1. Выводы.

— если тебя избрали старостой класса, договорись с ребятами о плане работы, распределить работу так . чтобы каждый точно знал, что он будет делать ;

— выполнять свою работу , как можно лучше;

— помоги, научи, посоветуй тем у кого работа не ладится.

  1. Роль семьи в воспитании коллективизма.

— Семья как коллектив объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общей радостью, а иногда общим горем. Мать и отец делят между собой трудности и хлопоты, радости и невзгоды, всегда готовы прийти на помощь людям. В такой семье ребёнок не вырастет эгоистом.


  1. Выводы. (предположения детей)

— участие в труду по хозяйству;

— семейный прогулки, чтения, развлечения;

— вместе трудиться и отдыхать;

— семейные традиции и праздники.

  1. Чтение рассказа Н. Ходза «Дал слово – держись.»

— Что вам понравилось в Лёньке? (его трудолюбие, твёрдость характера, уважение к старшим)

— почему писатель подружился с Ленькой?

— Почему общение с семьёй Лёньки писатель приносило большую радость? (Хорошие взаимоотношения между членами семьи)


  1. ИТОГ.

— о чём мы беседовали на уроке? (о коллективе, о дружбе, об уважении друг другу)






Используемая литература:

1. Журнал «Воспитание школьников» 1998г. №6

2. Журнал «Начальная школа» 1983г. №3


Свежие документы:  Урок для 2 класса по теме: "Автоматизация [с] в слогах, словах и предложениях"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: