Конспект классного часа в начальных классах «О Барсиках и Мурках»




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Осичковская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда С.А.Калюжного Руднянского муниципального района Волгоградской области









Конспект классного часа в начальных классах

«О Барсиках и Мурках»

Подготовила учитель начальных классов

Чивилёва Наталья Викторовна.











с. Осички 2013 г.









Классный час « О Барсиках и Мурках».

Цель: воспитывать доброе и заботливое отношение к кошкам, учить заботиться о них, расширить кругозор детей об истории приручения животных, об отношении к ним в разные времена в разных странах.

Познакомить детей с необыкновенными качествами кошек.

Оборудование: презентация

Ход

Учитель: Ребята, сегодня разговор пойдёт о наших меньших друзьях. Скажите, кого мы подразумеваем, когда говорим «наши меньшие друзья»?

(слайд 2)

Отгадайте загадки: «Маленькая, серая,

А может даже белая,

Полезная, красивая,

Домашняя, любимая».

« Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она».

Правильно, мы с вами поговорим о любимых многими домашних животных- о кошках. Поднимите руку те, у кого дома есть они. Вот видите- почти все ребята держат дома милых пушистых зверюшек. Итак, наш разговор о них начинается.

(звучит тихая спокойная музыка)

1 ученик: Кошка живёт с человеком рядом не одну тысячу лет. Но до сих пор она остаётся существом во многом таинственным. В разные времена в разных странах относились к ней по-разному.

В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всякие почести. Смертная казнь карала того, кто преднамеренно убьёт хотя бы одного из «священных стражей» хлебных амбаров. Случайное убийство кошки каралось большим штрафом. Если же кошка умирала своей смертью, её оплакивали, осыпали дарами – в виде высушенных мышей. Это делали потому, что египтяне верили, будто в потустороннем мире человек или животное продолжает жить. У кошек были даже свои, кошачьи кладбища. В церемонии бальзамирования и погребения тел домашних любимцев принимали участие все члены семьи. Кошек обвивали пеленами, укладывали в настоящий саркофаг. В место погребения своей любимицы хозяин всегда клал лучшие кушанья и драгоценные игрушки. (слайд 3-6)

Учитель: В Древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили церковнослужители. Они то и поставили её под защиту церковного закона. А хотите знать, сколько стоила кошка? В древне русском судебнике 16 в. есть упоминание о том, что за украденное животное устанавливался штраф, в частности, за собаку и кошку по три гривны. Много это или мало? Судите сами: кошка приравнивалась по цене к волу. Три гривны были деньгами немалыми! (слайд 7)

2 ученик: В начале 17 века в Японии после долгих лет гонений императорским указом вернули доброе имя кошке. Вот послушайте одну из старых историй , связанных с кошкой: …владельцу небольшой чайной лавки, чьи дела шли плохо, подарили в подарок статуэтку кошечки .Она ожила и стала работать за кассой этой лавки. Это стало сенсацией, и всё больше людей заходили в чайную, чтобы увидеть такое чудо. Благодаря помощи маленькой кошечки торговля стала процветать. С тех пор во всех чайных Японии держат кошек.(слайд 8-10)

Свежие документы:  Сценарий классного часа для 5 класса "Крошка хлеба"

3 ученик: В Европе в средние века кошку преследовали, т.к. считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло чёрным котам: полагали , что они приносят в дом несчастья. Это суеверие сохранилось и до сих пор.(слайд 11)

(Песня «Чёрный кот»)

Учитель: Но, как уже говорилось, относились все к кошкам по-разному. Кто-то их любил, а кто-то боялся и прогонял, считая их ведьмами или сатаной. Всё это, конечно, выдумки. Кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами. Какими именно? (слайды 13-19)

  1. У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. В то же время её слух весьма своеобразен, кошка может не обратить внимания на громкую музыку, которая раздаётся у неё под ухом.

  2. Кошка очень чистоплотная и часто умывается. А знаете почему? Кошка проснулась, потянулась- и ну вылизывать себя. Поела, попила- и снова вылизывает себя с головы до лап. Но кошки постоянно вылизывают не столько грязь, сколько …собственный запах. Все кошки- и домашние, и дикие- охотники. Охотятся они из засады. Если добыча по запаху почует опасность- останешься голодной.

  3. У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машин. И действительно- у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. Кошки верно определяют расстояние до предмета, они спокойно ходят в темноте. Помогают им в этом вибрисы- длинные жёсткие волосики, которые мы называем усами.

  4. Ходит кошка бесшумно, втягивая когти и ступая мягкими подушечками, лазает ловко. Считается, что своими позами и действиями кошка предвещает будущее, объявляет о предстоящих визитах гостей, как званых, так и непрошенных. Умываясь, кошка вытягивает лапу в том направлении, откуда надо ждать гостей. А в зависимости от того, какую часть тела она при этом лижет, можно узнать, кто придет: мужчина или женщина.

  5. Многие замечали, что кошка, залезая на руки к любимому хозяину, старается лечь поближе к больному месту. Говорят, кошка лечит. Ученые подтверждают этот факт. Действительно, если долго гладить кошку, пройдет головная боль, снизится давление, успокоятся нервы, улучшится настроение.

  6. Кошка наделена поразительной памятью и наблюдательностью. Она все замечает, обо всем помнит. Но по-прежнему есть много тайного в жизни кошки.

Учитель: Мы узнали лишь о некоторых особенностях этих таинственных существ. Многого интересного нас ждёт впереди! А что ещё вы можете рассказать о кошках? Всего, наверное, по-немножку.

1 ученик: Кошка первой входит в дом

И живёт подолгу в нём,

То мяучит, то играет
То куда то исчезает.

Исчезает далеко,

А когда придёт обратно,

То из блюдца аккуратно
Пьёт сырое молоко.

2 ученик: И погладить разрешает,

И работать не мешает,

Половицей не скрипит,

А ложится за подушку,

Что-то нежное на ушко

Скажет шёпотом и спит.

3 ученик: Видеть кошку на окошке

Я всегда, ребята, рад.

Для мурлыканья у кошки

Есть особый аппарат.

Он работает прекрасно-

Это всем на свете ясно-

Но, к несчастью детворы,

Разбирать его опасно:

Когти кошкины остры.

Выдвигаются мгновенно-

Только ноги уноси!

А на морде, как антенны,

Установлены усы.

4 ученик: Ищет кошка дух мышиный,

В сумрак ввинчивает взгляд,

Точно фары у машины,

У неё глаза горят.

Уступаю ей дорогу,

Повстречавши у ворот-

Если хочет- пусть пройдёт!

Вдруг возьмёт, да на подмогу

Братца тигра позовёт!

5 ученик: Вдруг из парка или сквера,

Со двора, из-за угла,

Выйдет чёрная пантера,

Скажет,

-Мура, как дела?

Вдруг придёт её проведать

Дядя барс и тётя рысь,

Сядут вместе пообедать…

Тут уж точно- берегись!

6 ученик: Кошка бегает с азартом

За катушкою полдня.

А сама в родстве с гепардом,

Льву могучему родня.

7 ученик: Тем, кто с кошкой добр и мягок,

Может кошка другом стать.

Но обидчику, однако,

Может кошка сдачи дать!

Учитель: Что правда, то правда: кошка- это свободолюбивое животное. Её не стоит принуждать делать то, чего она не хочет. Кошка любит полную свободу действий, а если она захочет, чтобы её погладили и поласкали, то она придёт сама, поверьте! Давайте посмотрим!





Сценка «Кошка»

Мальчик: Говорит мне тихо кошка:

Кошка: -Пожалей меня немножко!

Мальчик: — Не пойму я кошку эту!

Я ей тычу в рот конфету,

Я под самый кошкин нос

Лучший свой значок поднёс.

Я обнял её за шею:

Вот как я тебя жалею!

Ну чего ты хочешь, кошка?

Говорит она:

Кошка: — Немножко, хоть немножко пожалей-

Отпусти меня скорей!

Учитель: Я надеюсь, что этот диалог вы поняли верно? И всё-таки есть такие ребята, которые берут себе маленьких котят, но плохо ухаживают за ними. А родители порой ругают не своих детей, а этих котят. Помните: если вы взяли в дом маленького питомца, то вы должны быть за него в ответе!

А теперь я зачитаю вам 5 золотых правил для хозяина кошки «Как воспитывать кошку»

  1. Кошка- животное умное и самостоятельное. Наказаниями от неё ничего не добьёшься. Чтобы воспитать котёнка, нужны время и терпение.

  2. Кошка- зверь сообразительный. Один раз покажи ей её «туалет» и она сразу смекнёт, что к чему. Чтобы отучить её точить когти в неположенном месте, положи кусочек бревна с шершавой корой, похвали когда она о него поточит когти, и зверёк станет меньше драть диван и обои в комнате.

  3. Кошка- существо общительное и игривое. Без хозяев она скучает, без игры не может прожить и дня. Чтобы котёнок не безобразничал, кинь ему на пол игрушку: катушку, шуршащий фантик, подвесь колечко на верёвочке, да и сам не забывай с ним играть.

  4. Кошка- живое существо, а не мягкая игрушка. Не тискай её поминутно, не таскай на руках, когда ей этого не хочется, и она сама с удовольствием будет прыгать тебе на колени, престанет удирать при твоём появлении.

  5. Кошка- маленький тигр. Она должна получать для своего роста всё, что нужно хищнику: мясо, овощи, крупы и витамины. Посади для неё в горшочке овёс- и киска перестанет общипывать любимые мамины цветы на подоконнике.

Ученик: Всё мяукал котёнок

Во дворе под кустом,

Всё хотелось котёнку,

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал жёлтый лист-

Показалось котёнку,

Что позвали «кис-кис».

Замирая от счастья,

Он помчался на зов,

Только дверь оказалась

Заперта на засов.


Учитель: Грустное стихотворение, правда, ребята? И чтобы этого не случилось, никогда не забывайте кормить, поить своего маленького друга, постоянно заботьтесь о нём. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш друг потерял кров над головой. Я всё-таки верю, что вы все хорошо относитесь к своим маленьким друзьям. А чтобы поднять ваше настроение, предлагаю вам поиграть в игру «Кис, брысь, мяу!» (Знакомлю с правилами игры)

Учитель: А сейчас мы с вами разгадаем викторину- об усатых знаменитостях. Не верите? Но ведь есть коты и кошки- артисты. Например, всемирно известный американский кот Моррис. В 1973 году он получил приз как лучший телеактёр по классу рекламных фильмов. Или наш Матроскин, или Леопольд? Ну чем не артисты?

Викторина (слайды 21-45)

Учитель: А знаете ли вы пословицы, поговорки о кошках? Вот, например: (слайд 46)

Кошки грызутся- мышам раздолье.

Знай кошка своё лукошко.

Лакома кошка до рыбки, да в воду лезть не хочет.

А сейчас девочки нам расскажут несколько интересных фактов из жизни кошек, давайте послушаем!

1 ученица: Средняя продолжительность жизни кошек около 20 лет. Чемпионом среди долгожителей оказалась кошка Пусс из США, она прожила 36 лет.

2 ученица: Обычно у кошки рождается 3-5 котят. Кошка по кличке Колокольчик из Южной Африки родила 14 котят-близнецов.

3 ученица: А кошка Минни с 1927 по 1933 г.- за 6 лет, убила 12 тысяч 480 крыс!


Учитель: Можно было бы ещё продолжить рассказывать об этих удивительных животных. Но наш классный час подошёл к завершению. Что же вы узнали интересного и необычного?

Что вам понравилось и запомнилось? Как же нужно относиться к своим питомцам? (слайд 47)

Будьте же для своих Барсиков и Мурок настоящими, заботливыми друзьями. В память об этой встрече я дарю вам этих забавных котят.

{Подарить календари с кошками, наклейки и конфеты “Кис — кис” под песню кота Леопольда о дружбе из мультфильма)



























Список используемых источников и интернет ресурсов


  1. Энциклопедия животных. М: Изд.-во Эксмо 2006

  2. http://images.yandex.ru

  3. https://yandex.ru/yandsearch

  4. http://trevojnui.ru/detyam/zagadki/zagadki_pro_koshek/

  5. http://www.8lap.ru/section/interesnyefakty/kachestvakoshek/

  6. http://ru.wikipedia.org/wiki/


Свежие документы:  Классный час на тему "Все дороги ведут к дому"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: