Конспект коррекционного занятия «Мальчики и девочки»




Конспект коррекционного занятия из раздела

«Полоролевое воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью

с использованием компьютерной техники»

в группе детей подросткового возраста с умеренной степенью интеллектуальной недостаточности


Бушенкова Ирина Анатольевна,

педагог-психолог

высшей категории

ГБУ РХ «Республиканский дом-интернат для детей «Теремок»
Республики Хакасия г. Абакан

Тема занятия: «Мальчики и девочки»



























Цель. Полоролевое воспитание детей подросткового возраста с интеллектуальной недостаточностью.

Задачи:

  1. Развивать способность устанавливать искренние, уважительные партнерские отношения со сверстниками

  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками.

  3. Корригировать негативные эмоциональные состояния.

Оборудование: мультимедийная установка, персональные компьютеры.

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог: Ребята, отгадайте загадку:

Посмотрите, что за дом, сколько светлых комнат в нем!

Тут паркетные полы, там кроватки и столы,

Мишки, зайчики, матрешки, миски, ложки, поварешки,

Куклы, мячи, шары – все, что шумно для игры.

Лучше дома не найдешь, очень этот дом хорош!

Отгадали, что за дом, ребята? Правильно, это наш дом-интернат. Здесь мы живем одной дружной семьёй.

Словесная игра «Как живешь?» (Текст произносится хором).

Как живешь у нас в саду? Вот так! (Показать большой палец)

Как идешь? Вот так! (Пошагать двумя пальцами руки по ладошке)

Как берешь? Вот так! (Тремя пальцами)

А даешь? Вот так! (Раскрытой ладонью)

Дружишь как? Вот так! (руки кладут на плечи друг другу).

Только смелый и упорный доберется к цели бодро

А еще в дороге нужно знать секреты прочной дружбы.

Один за всех и все за одного! (Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз группы ).

2. Основная часть

Ребята, посмотрите, на нашем сегодня занятии вы здесь собрались из разных групп. А почему вы живете в разных группах? (ответ детей – мы мальчики, а это – девочки). А кто из вас мальчики, поднимите руку. А теперь поднимите руку девочки.

Давайте сейчас мы с вами вспомним, как можно отличить девочку от мальчика, женщину от мужчины, бабушку от дедушки (просмотр слайдов (presentation1), обсуждение).

(Вопросы для обсуждения:

— как вы догадались, что это девочка (мальчик, женщина, мужчина и т.д.)?

— кем будет девочка, когда вырастет: мужчиной или женщиной?

— кем станет мальчик: бабушкой или дедушкой?

— бабушка в молодости – это юноша или девушка?

И т.д.)

Давайте подведем итог того, что мы увидели. Нам Саша расскажет, как растет девочка, кем она становится. А Марина расскажет, как растет мальчик.

А хотите посмотреть мультфильм про мальчика и девочку? Когда будете его смотреть, обратите внимание, что происходило с девочкой и с каким мальчиком девочке нужно дружить.

(Просмотр мультфильма «Мальчик и девочка» и его обсуждение.)

(Вопросы для обсуждения:

— вам понравился мультфильм? Почему?

— кто вам больше понравился?

— как вы думаете, с каким мальчиком девочка будет дружить? Почему?)

Да, вы правы, мальчик должен уважать девочку, относиться к ней с заботой, помогать ей и защищать.

Мы вам приготовили небольшой сюрприз-задание.

(Детям предлагается по группам выполнить задание на компьютере. В задании необходимо помочь девочке и мальчику выбрать их вещи, presentation2)

(Вопросы для обсуждения после выполнения задания:

— у вас всё получилось?

— вам легко было выполнить все задания?

— назовите вещи девочки, ее одежду.

— назовите вещи и одежду мальчика.)

3. Закрепление

Давайте для того, чтобы закрепить то, что мы узнали и вспомнили, посмотрим еще один небольшой веселый сюжет.

(Просмотр серии Ералаша «Сходил за хлебушком» и его обсуждение.)

(Вопросы для обсуждения:

— вам понравилось?

— назовите главного героя и вспомните, что с ним происходило?

— что сделала девочка, чтобы мальчик превратился в девочку?

— как вы думаете, ему понравилось это переодевание?)

4. Подведение итогов

Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали и какое задание вам понравилось больше всего.

(Дети называют понравившиеся игры.)

Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и пошлем друг другу импульс нашего хорошего настроения.

Спасибо вам всем за занятие.







Список использованной литературы

  1. Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения / Под ред. Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой.- М.:ТЦ Сфера, 2003. — 64с.

  2. Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7лет. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 80с.

  3. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей логопедических групп. / Авт-сос. Г.Н. Сергиенко – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С. – 206 с.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://allgraf.net/uploads/posts/2009-05/1243549706_5da9ece8ec7d.jpg&imgrefurl=http://allgraf.net/vector/1814-devushkisxarakterov.htmlusg

  2. https://www.google.ru/search

  3. http://www.xrest.ru/preview/791638/

  4. http://lenagold.ru/fon/clipart/d/dev.html

  5. https://fotoramochki.com/clipart.html




Свежие документы:  Урок по теме "Аналогия"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: