Конспект мероприятия для 4 класса «Прости нас, мать-Природа»




МОУ « Варгашинская средняя общеобразовательная школа № 3»



Экологический час



«Прости нас, мать – Природа!»

4 класс.







Автор: Мелешкина Н. В., учитель начальных классов.





Варгаши, 2009





Цели:

  • обеспечить условия для:

  • воспитания бережного отношения к природе, понимания хрупкости природного равновесия и зависимости состояния природы от деятельности человека;

  • эмоционального воздействия на чувства детей с помощью компьютерных технологий (красочные слайды, озвученные музыкой).

КСО:

  • мультипроектор,

  • компьютер,

  • презентация, созданная в программе Microsoft Power Point (приложение 1),

  • листы бумаги,

  • ручки.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово учителя.

_2008 год объявлен годом семьи .А какая же настоящая семья без детей?. Мы все с вами дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам.

О, люди, мыслю я, у всех у нас
Есть мать одна
По имени Природа!
У неё для всех хватает доброты.
И мы живём, запечатлев навеки
В душе её прекрасные черты –
Поля, леса, луга, моря и реки.

(Это стихотворение учитель читает со слайда №1)

— Сегодня у нас тревожная встреча. Мы будем говорить о природе, о том, как человек её губит и можно ли ещё спасти природу и всех нас от гибели (слайд №2).

2. Выступление учеников.

1 чтец:

Плачет воздух, речка, поле.
Гибнут звери, птицы, море.
Стонет лес, земля и луг,
Все, что видим мы вокруг.

2 чтец:

Ветви тянет к нам сосна,
Ищет помощи она.
Ждет сочувствия подснежник,
Красоты земной наследник.

3 чтец:

Нет к природе в нас тепла.
Нет душевного добра!
Есть один простой закон:
От природы все возьмем.

4 чтец:

Что за варварство такое?
Травим воздух, речку, море.
Глушим рыбу, рвем цветы
Для минутной красоты.

5 чтец:

Но одно понять не можем,
Без природы мы не сможем:
Ни дышать, ни петь, ни жить,
Ни смеяться, ни любить.

6 чтец:

Мы с природою едины.
С нею мы не разделимы.
Ведь природа: я и ты,
Речка, воздух и цветы.



(Во время выступления детей идёт показ слайдов с изображением природы, озвученных лирической музыкой)

1 ученица (слайд № 3):

— На весенних каникулах я отправилась в лес. Снег уже сошёл, и на проталинах появились первые цветы. Они росли небольшими группами. День был солнечным, радостным. Мне захотелось собрать букет цветов, чтобы они радовали меня. Я нарвала их и поставила в вазу. Но в вазе лесные цветы погибли на следующий же день. И тогда я поняла, что они должны радовать глаз только на природе, там, где они родились. Позже я узнала, что эти цветы занесены в Красную книгу. Мне стало неловко, ведь я нарушила закон природы – сорвала живое растение. Даже если бы этот цветок не был занесён в Красную книгу, не нужно было этого делать.

2 ученица (слайд № 4):

Природа, прошу прощения у тебя,
За то, что посягнула на твоё я,
За то, что не подумала тогда
И всё живое разбудила.
Давайте думать прежде, чем
Совершать непоправимое,
Ведь не осталось на Земле
Почти нетронутого мира.

3 ученик (слайд № 5):

Давай пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем каждому цветку

Я должен над цветами наклониться

Не для того чтоб, рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица.

4 ученик (слайд №6):

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я , и ты,

Если все сорвём цветы-

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Видео фрагмент. « Не рвите цветы»( автор Ю.Антонов)

5 ученик ( слайд № 7):

— Все мы порой совершаем много злых поступков, но не всегда просим за них прощения. Сегодня мне хочется попросить прощения у самого беззащитного существа – дерева. Это берёза.



Берёза, что с тобой наделали?

Какой бедняжкой стала ты!

Твою берёсту нежно – белую

Изрезал нож на лоскуты.

Твоя косичка перекручена

И грубо стянута узлом.

Твоя изломанная рученька

Не в силах выровнять излом.

И, видя то, как ты унижена,

Твержу от первого лица:

У них у всех в груди булыжники,

Булыжники , а не сердца.

Вокальная группа исполняет песню « Берёзовый сок» (сл.Л. Овсянниковой. Музыка В. Шаинского.)

6 ученик (слайд № 8):

— Прошу прощения за всех людей, которые принесли вред природе, пусть даже незначительный: сорвал ветку сирени, бросил мусор на траву или оставил на поляне, сорвал листок с дерева или кустарника, убил насекомое или птичку.

Милый, птиц ловить не надо!

Будут птицы на свободе-

Вредных гусениц не станет

Ни в саду, ни в огороде.

7 ученица ( слайд № 9):

Сделай гнёздышки- домишки

На ветвях для птичек малых

Да следи, чтоб коршун хищный

Не ломал, не разорял их.

Слайд № 10: Вокальная группа исполняет песню « Лебединая верность»

3. Работа в группах.

Задание группам: подумать и записать, у кого ещё можно попросить прощения людям.

(Время работы – 5 минут. Музыка продолжает звучать. Слайд №11.)

4. Выступление представителей от групп.

Выходят спикеры и зачитывают ответы, составленные всей группой. Например: у птиц — за разорённые гнёзда; у берёзы — за раны, оставленные после взятия сока; у озера – за то, что люди захламляют его берега и т.д.

5. Просмотр слайдов с изображением экологических катастроф.

Учитель:

— Давайте посмотрим, как ужасно могут выглядеть последствия человеческой деятельности. (Слайды 1216):

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушёл, а ветки догорали

И не хотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костёр,

И, сыпля искры впереди поляны,

Багровые лохмотья распростёр.

Слайды 17- 24,сопровождаются муз. Реквием Моцарта.

Учитель проводит обзор по рефератам детей « Экологические катастрофы»

6. Выступление ученика с обращением к природе.

Природа, прости!
Милая природа,
Прости весь мир за то,
Что загрязнили воду,
Поля, луга, твои леса.
Прости, что поплатилась ты
Первичностью своей.
Только сейчас задумались
Мы о судьбе твоей.
Прости за дым, за трубы,
Ушедшие под небеса,
Ведь их последствия
Остались навсегда.
Прости за нефтяные пятна,
За гибель тысячи существ…
В этих бедах виноват
Только ты – человек!

7. Беседа. Рефлексия.

Учитель: — Что вы сами сделали для спасения природы?( Ответы детей)

-Какой сделали вывод для себя? Что вам особенно запомнилось?

8. Выступление ученика с призывом ко всем людям.

Любите родную природу:
Озёра, леса и моря,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на неё.
Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей

Все исполняют песню «Родина»». музыка Виталия Алексеева ,слова Инги Лейме и Виталия Рысай

Использованная литература:

    1. Е.Н. Арсенина» Внеклассные мероприятия в начальной школе»

Изд-во « Учитель» г Волгоград

    1. А.С. Бахарева «Формы экологического воспитания»,г. Шадринск,1996г.2.

    2. https://festival.1september.ru/

    3. https://alekseev.numi.ru/rodina.php





Свежие документы:  Сценарий игры-путешествия «Большая регата»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: