Конспект открытого классного часа для 2 класса «Для наших дорогих и любимых бабушек и дедушек!»




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа»

2100 города Москвы












Конспект открытого классного часа

для 2 класса

«Для наших дорогих и любимых бабушек и дедушек!»







подготовила

учитель начальных классов

Ипатова Марина Владимировна







г. Москва

2013



Открытый классный час

ко Дню пожилого человека

во 2 – в классе

«Для наших дорогих и любимых бабушек и дедушек!»

Цели:

  • Выразить слова благодарности самым близким и дорогим людям- бабушкам и дедушкам;

  • Развивать творческие способности детей;

  • Формировать нравственную культуру детей и их родителей;

  • Воспитывать у обучающихся чувства уважения, внимания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:
— дети изготавливают праздничные открытки;

— разучивают песню;

-группа учеников готовит выразительное чтение стихов;
— бабушки и мамы готовят для чаепития выпечку (пироги, пирожки, печенье).



Ход мероприятия.

Учитель:

Добрый день, уважаемые гости, наши дорогие бабушки и дедушки!

Добрый день, уважаемые учителя!

В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И в 1991 году правительствами всех стран было принято решение провозгласить 1 октября международным днём пожилого человека.

В этот день мы чествуем самых близких и дорогих нам людей – наших бабушек и

дедушек. И сегодня мы собрались, чтобы ещё раз сказать им слова благодарности,

признательности и любви. Пожилые люди прошли долгий и нелёгкий путь. Учились,

трудились, растили и поднимали своих детей. А сейчас они передают свой жизненный

опыт своим любимым внукам.

1 учен.

Праздник сегодняшний мы начинаем,

Бабушек, дедушек мы поздравляем.

За шалости наши вы нас простите

И поздравления наши примите!


2 учен.

Сегодня лучший день на свете, 
Улыбки кажутся добрей, 
Теплей и ярче солнце светит, 
И настроенье веселей! 


3 учен.

От души желаем счастья, 
Много-много долгих лет, 
Ну, а главное — здоровья, 
Чего дороже в жизни нет! 


4 учен.

Не страшны вам года  

Хоть и волосы седые

 Коль сохранили навсегда

Свои вы чувства молодые



5 учен.

Рецепта долголетья нет

Хотя мы все о нём мечтаем.

Здоровья, счастья, долгих лет

От всей души мы вам желаем.


6 учен.

Пусть молодость у вас не гаснет,

А вместе с ней любовь и красота.

Пусть вечными гостями в доме будут

Покой, уют и доброта!


7 учен.

Сколько прожито лет?

Мы не будем считать

Очень хочется нам

В этот день пожелать

Не стареть, не болеть, никогда скучать

И еще много лет этот праздник встречать.


8 учен.

Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны вам,
Что мы очень любим вас.


Учитель:

Дорогие бабушки и дедушки, любовь ваших внуков к вам безгранична. Они всегда готовы придти к вам на помощь, порадовать вас своей заботой. И эта сценка для вас:


Сценка «Бабушкин выходной»

9 учен.

Внучка:
Сегодня у нас воскресенье как раз,
Бабусю будить я не буду сейчас.
На завтрак, пожалуй, нажарю картошки,
С повидлом пирог испеку и лепёшки.
Всё это не трудно мне сделать самой,
Ведь должен у бабушки быть выходной.
… Еда на столе и в двух вазах букет
— Иди же, бабуся!.. Бабуся, ну где ты?


10 учен.

Бабушка:
На кухне я! С пола сейчас уберу
Соль, масло, картофельную кожуру…
Потом соскрести я должна поскорей
Присохшее тесто со стен и дверей…
Повидло с окна, с потолка ещё смою
И завтракать, внученька, сяду с тобою.


Учитель:

Вы убедились, как крепко любят вас ваши внуки. Мы знаем, что и вы их любите больше

всех. А иногда ваша любовь доходит и до такого:


Сценка «Бабушки»


11 учен.

1 – я Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

12 учен.

2 – я Да что ты, я ещё уроки не сделала.

1 – я Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

2 – я Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1 – я Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.

2 – я Правда? Это ты их так балуешь?

1 – я Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

2 – я О, действительно строго.

1 –я Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

2 – я Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм – гм… ,, У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…

1 –я Так, хорошо

2 –я И днём и ночью пёс учёный…

1 – я Какой пёс? Какой пёс?

2 – я Ну, я не знаю, какая у него порода.

1 – я Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!

2 – я А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала ,, У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…

1 – я Ну?

2 – я С авоськой ходит в гастроном….

1 – я С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2 – я Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.

1 – я Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

2 – я Её уже назвали.

1 – я Как?

Вместе: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.


Учитель:

Эта сценка, конечно же – шутка. Но не забывайте, что нужно воспитывать трудолюбивых, самостоятельных внуков. А помогают вам в этом наши замечательные дедушки.


13учен.

Если вдруг придется туго,

Друг спасет от разных бед.

Очень я похож на друга,

Потому что он мой дед.

14 учен.

С дедом мы по воскресеньям

Держим путь на стадион,

Я люблю пломбир с вареньем,

А мультфильмы любит он.

15 учен.

Краны, спутники и пушки

Разбросал я по углам.

Дед приносит мне игрушки,

А играет в них он сам.

16 учен.

Батальоном оловянным

Дед командует: «Вперед!» —

И ведет к далеким странам

Мой бумажный пароход.

17 учен.

Лыжи мы купили с дедом,

На снегу они скрипят.

Я плетусь за дедом следом

На виду у всех ребят.

18 учен.

Не могу понять я все же,

Удивленья не тая,

Кто из нас двоих моложе —

То ли дед мой, то ли я?

19 учен.

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой,

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!


Конкурсы:

Учитель:

  1. Наши бабушки — сама мудрость. В этом нам сейчас предстоит убедиться.

В конкурсе, который называется «Доскажи пословицу», Вам нужно будет закончить пословицу. За правильный ответ вы получаете 1 балл.

Скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается.

Какова пряха… такова и рубаха.

Глаза страшатся… а руки делают.

Маленькое дело… лучше большого безделья.

Терпенье и труд… все перетрут.

Семь раз отмерь… один раз отрежь.

При солнышке тепло, при матери….добро

Без труда не вынешь и рыбку… из пруда

Что напишешь пером, не вырубишь… топором

Кто много читает, тот много… знает

Семеро одного не… ждут

Труд кормит, а лень…. портит

Ученье — свет, а неученее… тьма

Вся семья вместе, так и душа ….. на месте


Учитель:

  1. Ребята, а как вы думаете, это просто — быть бабушкой? … (дети отвечают)

А как ответят на этот вопрос наши бабушки? (взрослые отвечают).

Каждая бабушка окружает заботой своих внучат. А что еще хорошо умеют делать наши бабушки? (Вяжут, шьют, пекут пирожки, рассказывают сказки).

Учитель:

Пришло время узнать, насколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внимательно внуки их слушают. Объявляю конкурс «Узнай сказки»!


Подготовлены 3 сказки-перепутаницы. Бабушка вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, а участники помогают записывать названия. Бабушки выступают поочередно.


1.Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: «Не пейте, а то козлятами станете!»


(7 сказок: «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гензель и Гретель», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Руслан и Людмила»)


2.Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!». Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.


(7 сказок: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Баба Яга», «Репка», «Спящая красавица», «По щучьему веленью»)


3.В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись не пенек, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.


(7 сказок: «Царевна-Лягушка», «Финист Ясный Сокол», «Иван царевич и Серый волк», «Маша и медведь», «Заюшина избушка», «Золушка», «Руслан и Людмила»)


Учитель:

Молодцы, бабушки! Молодцы, ребята! Наверное, наши бабушки лучше всех рассказывают сказки и поют колыбельные песни. Но их внуки поют ничуть не хуже. Давайте послушаем песню под названием «Бабуши-дедушки» .



Песня «Бабуши-дедушки» (на мотив песни В. Добрынина «Бабушки-старушки»).

1.

Кто из школы внуков ждет,

Каждый день обычно?

Кто заглянет в дневничок

И ворчит привычно?

За проделки наши кто

Нас порой ругает?

И конечно, лучше всех всё на свете знает? (2 раза) второй раз протяжно


Припев:

Дедушки, дедушки,

Мы вас поздравляем,

И здоровья, долгих лет от души желаем.

Дедушки, дедушки, мы вас очень любим,

И пятёрками всегда радовать вас будем! (2 раза) второй раз протяжно

2.

Кто расскажет сказку нам

И стихотворенье?

Кто блинов нам напечет

С вкусненьким вареньем?

Даст родителям наказ

Строго и сурово,

Чтоб не обижали нас и смотрели в оба. (2 раза) второй раз протяжно


Припев:

Бабушки-бабушки,

Мы вас поздравляем,

И здоровья, долгих лет от души желаем.

Бабушки-бабушки мы вас очень любим,

И пятёрками всегда радовать вас будем! (2 раза) второй раз протяжно


Бурные аплодисменты!!!


Учитель:

Праздник наш уже кончаем

Что же вам ещё сказать

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать

Не болейте, не старейте

Не сердитесь никогда

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда

Всем спасибо за вниманье

За задор, весёлый смех

За улыбку, пониманье

Это наш большой успех

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Всем классом:

Говорим мы «До свиданья!

До счастливых, новых встреч»

Использованные материалы и Интернет-ресурсы



1.https://zol-svob.ru/obychenie/metod-kopilka/42-vospitatelnaya-rabota/179-klassnyj-chas-ko-dnyu-pozhilogo-cheloveka.html

2.https://www.solnet.ee/holidays/s5_14.html ( автор: Людмила Орлова)

3. http://btrack.ru ( минусовки и караоке)

Свежие документы:  Сценарий для 4 класса "Бал цветов"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: