Конспект открытого мероприятия на тему «Наши домашние помощники»


Открытое мероприятие «Наши домашние помощники»

Задачи:

-Закреплять знание детей об электроприборах, их назначении в быту.

-Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.

-Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

-Развивать стремление к познавательно- исследователькой деятельности;

-Развивать познавательные и творческие способности: умение наблюдать, анализировать, делать выводы, развивать воображение.

-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование: картинки электроприборов, веники, совки, мусор (бумага), звуки электроприборов, картинки (электроприборов прошлого и настоящего), игра «Эволюция вещей», знаки- предупреждения, музыка из м/ф «Фиксики», декорации к сценке, чугунок, баранки, самовар.

Ведущий: приветствую вас на нашем празднике. А поговорим сегодня мы с вами вот о чем…

Дети читают стихи:

1 реб: Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

2 реб: И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы.

Ведущий: В каждом доме есть помощники, без которых мы уже не можем обойтись. Какие электроприборы вы знаете? Дети отвечают, а ведущий раздает карточки с изображением этих приборов. Проводится игра.

Игра «Кто что делает» Ведущий называет действие, а дети поднимают карточку с изображением электроприбора, который выполняет это действие, назвают полным предложением.

— Гладят бельё- утюгом.

Взбивают крем- миксером.

— Сушат волосы-феном.

— Слушают музыку- на магнитофоне.

— Лампой – освещают книгу.

— Пылесосом – пылесосят ковры. — Охлаждают воздух- вентилятором.

— Хранят и замораживают продукты- в холодильнике.

— Разогревают еду- в микроволновке.

— Кипятят воду- в чайнике.

— Готовят еду- на электроплите.

— Звонят- по телефону.

Ведущий: Как работают электроприборы вы знаете, а знаете ли вы что электроприборы помогают нам ещё в трудных ситуациях. Посмотрим, как Ксюша справилась с прилипалой — жевачкой. Просмотр видеоролика Ксюши А (домашнее творческое задание).

Ведущий: А вы помогаете своим родителям по дому? Чем вы убираете мусор? Как вы помогаете маме, мы сейчас проверим.

Игра с мамами «Убери мусор» (Две пары мама с ребенком с помощью веника и совка убирают разбросанный на пол мусор (комочки бумаги). Выигрывает тот, кто быстрее уберет свою территорию.

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие в 1 классе "МАСЛЕНИЦА"

Ведущий: Легко ли убирать мусор веником? А каким электроприбором это делать быстрее и легче? (пылесосом). Алина провела дома опыт «Чем же удобнее убирать квартиру. Посмотрим, что у неё получилось. Просмотр видеоролика Алины Т (домашнее творческое задание).

Ведущий: И здесь нам без помощников не обойтись.

Стих Что за шум на кухне этой?
Будем жарить мы котлеты.
Мясорубку мы возьмём,
Быстро мясо провернём.
Миксером взбиваем дружно
Всё, что нам для крема нужно.
Чтобы торт скорей испечь,
Включим мы электропечь.
Электроприборы – это чудо!
Жить без них нам было б худо.

Ведущий: Какие звуки издают электроприборы? Например, утюг-(ПШ). Какие звуки мы слышим, когда работает холодильник? ( ДЗ), пылесос-(ДЖ), стиральной машины? (Р), (У).
Игра «Узнай на слух звуки работы электроприборов» (звучат звуки электроприборов в записи, дети угадывают, кому эти звуки принадлежат).

Ведущий: Если к вам должны придти гости, а времени на приготовление угощения совсем мало, какой прибор нам может помочь? Об этом нам расскажет Саша Г. Просмотр видеоролика Саши Г(домашнее творческое задание).

Ведущий: Всегда ли были электроприборы?

В те далекие времена, всю работу приходилось выполнять руками.

Игра «Подбери пару» (Дети берут карточки с избражением современных приборов, а мамы берут карточки с предметами –аналогами в прошлом. Под музыку ходят по кругу, когда музыка заканчивается, родители и дети должны найти парочки- кто быстрее)- Корыто- стиральная машина, веник- пылесос, венчик –миксер, игла- швейная машина, свеча- электролампа, балалайка –магнитофон.

Ведущий: Иногда нам кажется, что наши «помощники по хозяйству» были всегда такими, и порой мы не ценим изобретения человека. Вот какая история приключилась с девочкой Дашей.

Сценка: Жила — была одна ленивая девочка по имени Даша. Она не любила убираться, поэтому в её комнате всегда был беспорядок. После обеда, Даша, как всегда бездельничала.

Мама: «Дочка, помоги мне убраться в квартире, пол подмети, посуду помой.

А я в магазин схожу за продуктами».

Даша: «Вот еще, не охота мне, устала я. Лучше на кровати поваляюсь»

Прилегла Даша на кровать и заснула. А приснился ей вот какой сон.

Смена декораций. Крестьянская изба, за прялками сидят девицы.

Даша: Ой, куда это я попала? Можно погреться, а где батарея?

Девица 1: А ты дров принеси, печку жарче истопи, да и погрейся.

Даша: Да что же это, еще и печку топить придется? Я же ручки измараю.

Свежие документы:  Конспект урока по развитию психомоторике и сенсорных процессов в 3 классе «Основные цвета»

А как кушать хочется?

Девица2: А ты за водой сходи, кашку и сваришь (подает чугунок).

Даша: Да что это, вода разве не сама из крана течет? А кашу в мультиварке сварить можно.

Девица3: Что-то ты так чудно говоришь? Видать, не местная. Ладно уж, напоим тебя чаем с баранками. Подходи ближе к самовару.

Даша: Что такое самовар, а где электрочайник? А долго ждать то?

Девица1: Вот подожди, сейчас угли положим, сапогом пар раздуем.

Даша просыпает сахар.

Даша: Ой, ну это ничего, сейчас пылесосом убирем.

Девица 2: Ну и девица, ну и хозяюшка. Венечек бери, да мети чище. (Подметает, устает)

Даша: Устала я, может хоть телевизор посмотрим?

Девица3: Да что ты все смешные слова говоришь, нет у нас никакого телевизира.

Даша: А как же вы развлекаетесь?

Девица1: А вот как: то песни поем, то хороводы водим.

Игра «Плетень»

Даша: И готовила, и убирала, ох, устала. (Ложиться на лавку, засыпает).

Смена декораций- комната Даши. Проснулась Даша в своей комнате.

Даша: Как хорошо, что я опять дома. Сейчас я уберу все игрушки, помою посуду

С тех самых пор Даша перестала быть ленивой и все дела делает сама.

Ведущий: Как вы думаете, где удобнее варить щи в печке или мультиварке? А где щи получаются вкуснее? На эти вопросы знает ответ Саша Б. Просмотр видеоролика Саши Б (домашнее творческое задание).

Ведущий: Чтобы электроприборы стали такими как сейчас, они прошли длинный путь преобразований.

Игра «Собери по порядку» (карточки из игры «Эволюция окружающих нас вещей»). Дети распределяют карточки и встают по- порядку появления прибора.

Ведущий: Дома у Виолетты тоже живет помощник. Отгадайте какой?

Загадка: Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд.

Ведущий: Давайте посмотрим, на чем стирает Виолетта и её бабушка. Просмотр видеоролика Виолетты Х (домашнее творческое задание).

Ведущий: Человек постоянно совершенствует приборы, делая их удобными, современными. Уже не просто пылесос, а пылесос робот, не счетная машинка, а компьютер. До чего дошел прогресс!

Песня «До чего дошел прогресс» (из к/ф «Приключение Электроника»).

Ведущий: Бытовую технику человек усовершенствовал благодаря электричеству.

Стих: Ток бежит по проводам, свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос, ток энергию принес.

Ведущий: Электричество, при помощи которого работают электроприборы бежит по проводам, а где живет хорошее электричество? Никита знает, как можно поймать хорошее электричество. Просмотр видеоролика Никиты Я (домашнее творческое задание).

Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса "Present Perfect"

Ведущий: А когда электричество становится опасным для человека?

Игра «Подбери знак» (дети читают стихи и подбирают к нему знак)

1.Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
 С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!!!

2.Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!

3.Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,

Сухими должны быть руки
И целыми провода.

4. Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя , проверьте все
Выключай приборы

Ведущий: Если вдруг, сломается прибор или устареет, то не торопитесь его выбрасывать, дайте ему новую жизнь. Представление выставки «Новая жизнь вещей» (презентация поделок семьи Лизы, Славы, Андрея).

Ведущий: Много знаем мы приборов, будем с ними мы дружить. Ну, если вдруг сломались, отнесем их починить.

Танец на музыку из м/ф «Фиксики»







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: