Конспект открытого занятия по теме: «Волшебный шар — кусудама»


Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1743

СЗАО города Москвы











Конспект открытого занятия по теме:

«Волшебный шар — кусудама»

с использованием ИКТ











Антипова Вера Андреевна

воспитатель группы продленного дня











2013

Задачи:
*Познакомить с понятием «кусудама».
* Закрепить умения детей работать со схемами.
*Развивать конструктивные умения

*Развивать творчество и мелкую моторику.

*Воспитывать аккуратность

Оборудование и материалы:
• Мультимедийная установка для показа презентации.

Цветная бумага, клей, ножницы, скрепки, нитки и бусины.

Ход занятия:
1. Орг. момент
2. Сообщение темы занятия:

— Сегодня у нас открытое занятие по оригами.

И начну я со стихотворения:

У японцев есть примета: каждый должен сделать это.

Из бумаги собрать шар, принести соседу в дар.

Он хранит от всех ненастий и приносит людям счастье.

(Г.Долженко)

— Этот шар японцы называют -кусудамой. Что в переводе с японского означает «лечебный шар». Кусудамы в Древней Японии собирали для лечения больных и подвешивали в изголовье кровати. В настоящее время кусудамами украшают дома и офисы, их дарят на праздники родным и друзьям .

3. Компьютерная презентация «Волшебный шар — кусудама»


-Кусудамы бывают однотонные и многоцветные. Их разделяют на мужские и женские. Мужские — это кусудамы состоящие из треугольников, по типу звезды или те, в которых есть 3 лепестка.

Женские состоят из цветов и их различных комбинаций.

Основа кусудамы- ее важная составляющая.Белый цвет основы — символ чистоты и святости, зеленый — символ целительства, фиолетовый- преображения, синий — символ воли, силы и могущества.

Для покоя, чистоты, мира и гармонии в доме кусудаму собирают в бело-золотисто-розовых тонах.

4. Постановка задачи:

-Сегодня мы с вами будем собирать кусудаму из простых роз оригами. (Показ образца)

5. Изготовление кусудамы:

-Для кусудамы нам потребуется 6 листов бумаги квадратной формы, которые мы заготовили заранее.

Но, прежде, чем приступить к работе, вспомним разминку для рук:

Здравствуй, левая рука! Здравствуй, правая рука!

Поработаем вместе? Да! Да! Да!

— Японцы рекомендуют собирать кусудаму под веселую музыку и с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и приступим к работе.

Основа кусудамы состоит из 6 одинаковых модулей.

(Складывание модуля согласно схемы).

И так все модули готовы, но прежде, чем приступить к сборке кусудамы, необходимо размяться. Физкультминутка:

Мы бумагу превращали и немножечко устали.

Надо пальчики размять, руки в стороны поднять.

Свежие документы:  Сценарий ИГРы «ЭРУДИТ»

Распрямиться, наклониться, снова быстро распрямиться.

Чтоб усталость отогнать, руки надо повращать.

Раз, два, три, четыре, пять- ноги будем разминать.

Мы немного порезвились и опять угомонились.



— Теперь начинаем соединение модулей кусудамы (показ сборки).

Совет педагогам :

При сборке кусудамы одновременно с клеем используйте скрепки!

Основа кусудамы готова, приступаем к ее оформлению.

6. Творческая работа:

Вопрос на внимание:

Какие украшения вы видели на кусудамах? (Ответы детей)

Правильно – различные кисточки и бусинки.

-Изготовление кисточки и подвески для кусудамы.

-Присоединение кисточки и подвески к кусудаме.

7. Подведение итогов занятия:

Молодцы! Все справились с заданием.

Давайте поблагодарим наших помощников за труд:

Спасибо, левая рука! Спасибо, правая рука!

Мы хорошо поработали, да, да, да!

8. Завершение занятия:

-Я хочу закончить наше занятие слова, которые произносят японцы после работы или труда:

» Оногасий Токоро»

Т.е. «спасибо» тем, кто почтил своим присутствием, не смотря на занятость, спасибо всем, кто трудился!

Литература:



1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Волшебные шары кусудамы. Санкт-Петербург, «Химия», 1995.

2.Долженко Г.И. 100 оригами.-Ярославль: Академия развития.2000 3.Интернет сайты:

http//stranamasterov/ru/nade/56116

http//stranamasterov/ru/nade/55126

-http//zarina/ru

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: