Конспект сценария праздника для 1 класса «Прощание с Азбукой»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 90
городского округа Тольятти

(МБУ школа № 90)















Конспект сценария праздника
для 1 класса

«Прощание с Азбукой»








подготовила

учитель начальных классов

Василенко Алла Сергеевна









го Тольятти
2014

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой».


Учитель: Дорогие ребята, сегодня у нас не просто урок обучения грамоте, а урок-праздник. Мы прощаемся с первым учебником «Азбукой».

На нашем празднике присутствуют гости. Это ваши родители, бабушки и дедушки. Давайте поприветствуем их.

Начнём мы праздник со стихотворений и вспомним, как же всё начиналось.

(Четверостишия распределяются между 4 первоклассниками)


  1. Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.


  1. Как встретил у дверей учитель,

Нам верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.


  1. Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не помять,

Мы буквари свои открыли,

Раскрыли школьную тетрадь.


  1. Теперь мы знаем буквы, слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

И вот сегодня говорим:


Все вместе: Мы наш «Букварь» благодарим!!!


Учитель: Вот «Букварь» — начало всех наук,

Ведь слова рождаются из букв.

Если будешь буквы знать,

Сможешь книжку прочитать

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.


— Ребята, мы познакомились со всеми буквами русского алфавита. А сколько же всего букв? (33 буквы)


уч-ся: 33 родных сестрицы

Писаных красавицы,

На одной живут странице

А повсюду славятся.

К вам они сейчас спешат

Славные сестрицы.

Они просят всех ребят

С ними подружиться.


Учитель: Сегодня все ученики нашего класса на время превратились в буквы. Кто-то в гласные, а кто-то в согласные. (У каждого первоклассника на голове шапочка-буква)

Сейчас мы послушаем, что нам расскажут буквы о себе. (Ребята по очереди рассказывают подготовленное четверостишие, каждый о своей букве)


  1. А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

Астра, азбука, айва

Начинаются на А.


  1. Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.


  1. Вот буква В видна в дали – красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.


  1. Встал по струнке уголок

В «Азбуке» моей, дружок.

Он не хочет быть углом

Г его мы назовём.


  1. Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д труба печная.


  1. Е на грядке пригодилась,

Вместо грабель потрудилась.


  1. Расскажи-ка, буква Ё,
    Как твоё житьё-бытьё?
    Буква Ё дает отчёт:
    — Ничего житьё течёт.
    Я – ударная всегда!
    — Ой-Ё-Ёй, вот это – да!


  1. Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издаёт жужжащий звук:

«Ж-ж-ж!»


  1. З не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

  1. Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? – Три!

А какая буква? – И.


  1. Букву Й зовут «И кратким».
    Й как И в твоей тетрадке.
    Чтобы Й не путать с И,
    Сверх галочку пиши.


  1. На прямую палочку
    Справа села галочка.
    Там поныне и сидит —
    Буквой К на нас глядит.


  1. Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.


  1. Взявшись за руки мы встали

И на М похожи стали.


  1. На букве Н я как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.


  1. Буква О всегда стояла
    Круглая, нормальная,
    Спать легла — бока помяла
    И теперь овальная.


  1. На хоккее, на футболе,

Буква П – ворота в поле.


  1. Говорит ворона: — Кар-р-р!
    У меня огромный дар-р.
    Всем ребятам я пример-р,
    Не трудна мне
    буква «Р».


  1. Что за буква светится
    Старым ясным месяцем?
    Полумесяц в небе темном
    Буквой С повис над домом



  1. Я буквой Т, как молотком,
    Себе построю новый дом.



  1. Удобная буква,

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто.


  1. Филин — два огромных глаза —
    Букву Ф напомнит сразу.
    Лупоглазый целит взгляд,
    Словно фотоаппарат.


  1. Чтобы хорошо читать,
    Букву Х нам надо знать,
    Хлеб, хлопушка, хоровод,
    Буква Х к себе зовёт


  1. Стул чинил сегодня мастер.
    Клеил он его и красил.
    Мастер стул перевернул —
    Стал на Ц похожим стул



  1. Да, вы правильно решили,

Ч мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.


  1. «Ш» – такая шалунишка,
    На забор похожа слишком,
    Укрепили только вот,
    Тот забор наоборот.


  1. Ставь тихонечко у «Ш»
    Хвостик сбоку не спеша.
    И получишь букву «Щ»,
    Например, ищу, борща.



  1. «Среди букв я самый главный.
    У меня топорик славный.
    Не дрова я им рублю,
    А слова я им делю».


  1. Вот топор.
    Полено рядом.
    Получилось то, что надо:
    Получилась буква Ы —
    Все мы знать ее должны



  1. Мягкий знак — хитрый знак.
    Не сказать его никак.
    Он не произносится,
    Но в слово часто просится.
    Почему у дома УГОЛ
    Превратился сразу в УГОЛЬ,
    Без пожара, просто так?
    Это сделал мягкий знак.



  1. Буква Э на С дивится,
    Словно в зеркало глядится.
    Сходство есть наверняка,
    Только нету языка!

  2. Чтобы O не укатилось,

Крепко к столбику прибью –

Ой, смотрите, что случилось:

Получилась … буква Ю!


  1. Буква Я
    Всегда была
    Всем и каждому мила,
    Но советуем, друзья,
    Помнить место
    Буквы Я!


Учитель: Ребята, а вы знаете, что вам очень повезло, ведь сейчас вы учите буквы по Азбуке. Раньше, много-много лет назад, у детей не было ни азбуки, ни других учебников. И вот более 1000 лет назад два брата Кирилл и Мефодий создали свою первую Азбуку – кириллицу. Она постепенно менялась, так появилась первая напечатанная Азбука для детей.


уч-ся: Прапрадедовской порой

Встали буквы в четкий строй.

Строй как строй, да не простой,

Он зовется азбукой.


Учитель: Сейчас Азбука стала такой (показывает Азбуку)

— Ребята, а кто знает, почему Азбуку так назвали? (Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы: а, бэ, вэ, гэ. А раньше букву а называли аз, б-буки, в – веди и т.д. Так и получилось название от двух первых букв Аз, Буки).


— А сейчас я предлагаю вам выполнить задания.


  1. На каждой парте по 10 букв (а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я). Задача ребят разделить эти буквы на 2 группы и объяснить, почему именно так разделили. Работа в парах.


  1. На каждой парте по 6 букв (ж, ч, ш, щ, ч, й). Необходимо разделить на 2 группы и объяснить.



  1. Загадки про буквы:



  1. Вот два столба наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква … (А)


  1. Эта буква так кругла,

Укатиться бы смогла… (О)


  1. Вы посмотрите, кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу? (Б)


  1. Ты с этой буквою знаком:

Стоят два колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок.(И)


  1. Шляпу буква надевала

И иначе зваться стала.

Превратилась буква «И»

В букву новую, смотри! (Й)



  1. Знает каждый ученик:

Эта буква, как турник —

Перекладина, две ножки.

Есть в словах «Птенец» и «Плошка»,

А еще «Пенал», «Панно»

Начинаются с нее. (П)



Физкультминутка.

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.



  1. Для выполнения задания необходимо отгадать загадку.

Отгадайте, кто знаток,

Что за буква –молоток? (Т)

— Какие звуки обозначает буква Т?

— Я буду произносить слова. Если в слове есть [т], мальчики один раз хлопают в ладоши, а если [т’], то один раз хлопают девочки.

Слова: тигр, кот, учитель, кровать, стол, тумбочка, доска, тетрадь.



уч-ся: Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Учитель: А хорошо ли вы знаете сказки, мы сейчас прверим.



  1. Всех на свете он добрей.

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…(Айболит)



Он дружок зверям и детям.

Он живое существо.

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка.

Он зовется … (Чебурашка)



Он весел и не злобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед – особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (Винни-Пух)



  1. Учитель: Ребята, нам прислал письмо дед Буквоед. Это дед, который нарочно путает буквы в словах. Помогите исправить ошибки в стихотворении.

— Закричал охотник: -Ой!

Двери гонятся за мной.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом!

Старый дедушка Пахом

На косе скакал верхом.

Жучка будку не доела,

Потому что надоело.

Учитель: Молодцы, ребята, вы с честью справились со всеми испытаниями.

уч-ся: Азбуку прочли до корки.

Нам по чтению пятерки.

Позади нелегкий труд

Слогового чтения:

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!



уч-ся: В том, Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Учитель: Итак, ребята. Давайте мы еще раз скажем спасибо нашему первому учебнику «Азбуке». На смену ей придет новый учебник Литературное чтение, который будет знакомить вас с новыми авторами и их сказками, рассказами и стихотворениями.

А теперь торжественный момент – награждение (Каждому первокласснику вручается диплом об окончании Азбуки)




Список использованной литературы

  1. Волина В.В. Весёлая грамматика. – М: Знание, 2007. – 336 с.

  2. Сборник загадок / Сост. М.Т. Карпенко. – М., 2011.



Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. https://readik.ru/
2. https://mamaschool.ru/stixi/stixi-pro-bukvy-alfavita
3. https://notillusion.ru/stihi-pro-bukvi.html





Свежие документы:  Конспект урока на тему "Школьная газета "Крепость"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: